Методическая разработка по формированию навыков диалогического общения у детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Дрынкова Анастасия Владимировна.
Методическая разработка по формированию навыков диалогического общения у детей младшего дошкольного возраста.
В дошкольном детстве ребенок овладевает диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание: описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично, строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника.
Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составляющей частью общеречевой работы является развитие образной речи. Речевая деятельность является ведущим средством так как представляет собой словесное воспроизведение человеком наблюдаемых и выполняемых действий, а также идеальное воспроизведение образа действия, которое требуется совершить.
Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.
Цель :Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее.
Организация работы с детьми по развитию диалогической речи будет осуществляться эффективно, если для этого использовать игровую деятельность, которая является одной из ведущих в дошкольном возрасте. Мною для развития диалогической речи используются речевые дидактические игры. В результате применения речевых дидактических игр у детей формируется умение самостоятельно вступать в диалог, высказывать собственную точку зрения, распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников. То есть с помощью игры и в игре развиваются навыки культурного общения и диалогическая речь.
- Вводный этап.
Подготовительный этап направлен на ознакомление с теоретическими основами методик, технологий и включает в себя: Определение уровня развития диалогической речи и коммуникативных навыков у детей с использованием соответствующего диагностического инструментария (Беседа).
- Основной этап. Практический направлен на:
- Включение в образовательный процесс речевых игр, беседы как метода развития диалогической речи (по типу вопрос - ответ), подвижных и объединяющих игр для формирования навыков общения («Микрофон», «Эхо», «Весёлый бубен», «Весёлый мяч», «Измени слово».
- Использование пальчиковой гимнастики, упражнений на дыхание, артикулярная гимнастика, речёвки, аурикуломассаж.
- Заключительный этап. Аналитический направлен на:
Анализ результатов использования и внедрения речевых игр и игровых упражнений для развития диалогической речи.
Таким образом, речевые игры и игровые упражнения можно использовать как средство формирования диалогической речи, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку вступать в диалог, вести беседу с партнером, устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми при соблюдении определенных условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Связная речь неотделима от мира...
Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....
Использование игрового метода для формирования навыков личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста
самообразование...
Фольклор как средство формирования навыков выразительной речи у детей младшего дошкольного возраста в ДОО.
Коммуникативная система в речи является главенствующей, так как обслуживает общество и является общественным достоянием. В процессе коммуникации партнеры обмениваются сообщениями, содержащими для них ...
«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»
Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...
План по самообразованию в младшей группе по теме: «Формирование навыков безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию младшая группа...