Методическая разработка по формированию навыков диалогического общения у детей младшего дошкольного возраста.
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Дрынкова Анастасия Владимировна

Формирование связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_sam._rab._no2.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Воспитатель: Дрынкова Анастасия  Владимировна.

Методическая разработка по формированию навыков диалогического общения у детей младшего дошкольного возраста.

В дошкольном детстве ребенок овладевает диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, которая представляет собой развернутое высказывание: описание, повествование, рассуждение. Формирование связности речи, развитие умений содержательно и логично, строить высказывание являются главными задачами речевого воспитания дошкольника.

Развитие связной речи ребенка происходит в тесной взаимосвязи с освоением звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя языка. Важной составляющей частью общеречевой работы является развитие образной речи. Речевая деятельность является ведущим средством так как представляет собой словесное воспроизведение человеком наблюдаемых и выполняемых действий, а также идеальное воспроизведение образа действия, которое требуется совершить.

 Диалог – сложная форма социального взаимодействия. Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.

Цель :Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения.  Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее.

Организация работы с детьми по развитию диалогической речи будет осуществляться эффективно, если для этого использовать игровую деятельность, которая является одной из ведущих в дошкольном возрасте. Мною для развития диалогической речи используются речевые дидактические игры. В результате применения речевых дидактических игр у детей формируется умение самостоятельно вступать в диалог, высказывать собственную точку зрения, распределять роли с учетом интересов и желаний каждого из участников. То есть с помощью игры и в игре развиваются навыки культурного общения и диалогическая речь.

  • Вводный этап.

Подготовительный этап направлен на ознакомление с теоретическими основами методик, технологий и включает в себя: Определение уровня развития диалогической речи и коммуникативных навыков у детей с использованием соответствующего диагностического инструментария (Беседа).

  • Основной этап. Практический направлен на:

- Включение в образовательный процесс речевых игр, беседы как метода развития диалогической речи (по типу вопрос - ответ), подвижных и объединяющих игр для формирования навыков общения («Микрофон», «Эхо», «Весёлый бубен», «Весёлый мяч», «Измени слово».

- Использование пальчиковой гимнастики, упражнений на дыхание, артикулярная гимнастика, речёвки, аурикуломассаж.

  • Заключительный этап. Аналитический направлен на:

Анализ результатов использования и внедрения речевых игр и игровых упражнений для развития диалогической речи.

Таким образом, речевые игры и игровые упражнения можно использовать как средство формирования диалогической речи, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку вступать в диалог, вести беседу с партнером, устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми при соблюдении определенных условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков связной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Связная речь неотделима от мира...

Методическая разработка по формированию элементарных экологических представлений для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у бабушки"

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными , через использования компьютерных технологий....

Фольклор как средство формирования навыков выразительной речи у детей младшего дошкольного возраста в ДОО.

Коммуникативная система в речи является главенствующей, так как обслуживает общество и является общественным достоянием. В процессе коммуникации партнеры обмениваются сообщениями, содержащими для них ...

«Формирование навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и общим недоразвитием речи с помощью комиксов»

Взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Родители и другие члены семьи являются первыми собеседниками и учителями...