Программа социального партнерства по работе с родителями.
материал на тему

Кудрявцева Ирина Федоровна

Цель: Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учереждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialn_partnerstva.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

                             МБДОУ Детский сад №5 «Улыбка»

Согласовано:                                                                          Утверждаю:

На Педагогическом совете                                                   Заведующий Сорокина Н.М. Протокол №                                                                           _________________________

от «___»_____________ 2014 г.                                          От «___»________________ 2014 г.

                                                                                                Приказ № ____________________

           

                                                    ПРОГРАММА

Социального партнерства с семьей по работе с родителями

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

                                                         

г.Семёнов

                              Актуальность проблемы. 

Сейчас как никогда важно помнить о влиянии дошкольной организации на воспитание ребенка, о ее возможностях организовать качественное развитие, образование детей без ущерба для их здоровья. Не уменьшая значимости общественных институтов воспитания, надо признать, что человечество не создало другого звена в воспитательной системе, которое по силе эмоционально-нравственного воздействия, на растущего человека соответствовало бы семейному воспитанию. Семейное воспитание имеет ряд преимуществ. Оно  основано на авторитете родителей; оно индивидуально, воздействует непосредственно на данную личность; любовь к родителям обеспечивает всю полноту чувств ребенка. Дети в неблагополучных, неполных семьях и сироты страдают от недостатка тепла и внимания; семья как социальная микро группа передает разносторонний социальный опыт подрастающему поколению, является важнейшей ступенью социализации личности. Различные научные исследования подтверждают наличие тесной связи между типом формирующейся личности и воспитательным потенциалом семьи. Семья характеризуется непрерывностью и продолжительностью воспитательных отношений между людьми разного возраста, жизненного опыта, различных личностных качеств, с разным социальным статусом в обществе. ДОУ - как общественный институт не может заменить семью, решить многие социально-экономические и материальные ее проблемы, она призвана поднимать воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивных взаимоотношений с родителями своих воспитанников.

Основа  социального партнерства    «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. Повышение воспитательного потенциала семьи по формированию здорового образа жизни, возможно при условии положительно направленного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Такое взаимодействие предполагает равноправные позиции педагогов и родителей в воспитании, развитии личности ребёнка. Однако надо признать, что в вопросе взаимодействия семьи и ДОУ встречается такое мнение: родители - это "помощники", "подсобная сила" при ДОУ. Таким образом, семье отводится роль объекта педагогического воздействия, а ДОУ - роль доминанта. Реально же взаимодействие предполагает, что ДОУ и семья - равноправные субъекты социального воспитания детей. При уменьшении значимости одного из них неизбежно возрастает роль другого, и равноправие сторон нарушается. Более эффективным будет взаимодействие, в котором каждая из сторон является и объектом, и субъектом одновременно. Полноценное взаимодействие основывается на таких критериях, как доброжелательность, такт, уважение, вера, оптимизм, откровенность. Определённую роль играют взаимозависимость и взаимопонимание, поскольку успех одного из субъектов взаимодействия обусловлены усилиями, действиями другого. Естественно, и ДОУ, и семья стремятся к достижению полноценного взаимодействия. Но нередки ещё случаи проявления со стороны педагогов бестактности, нетерпимости, доминирования, непонимания в общении с детьми и их родителями. В свою очередь многие родители не совсем чётко осознают свою гражданскую и личную ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. Есть такие родители, которые считают своей обязанностью обеспечить детей материально, а воспитание возлагают на педагогов. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая, друг друга, семья и ДОУ могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна - благо детей, их полноценное и гармоничное развитие. Развивая в каждом ребёнке индивидуальное, семья и ДОУ подготавливают его к жизни в обществе, социально адаптируют к новому этапу – школьной жизни, «открывают окно» толерантности  с членами общества. Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Основными условиями её реализации может быть: родители - не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического.  Сущность взаимодействия семьи и ДОУ заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации  педагогических условий, как комплекса предпосылок организующих педагогическую деятельность в дошкольном  учреждении. 

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • Приобщить родителей к активной совместной работе.  Приобщить семьи к здоровому образу жизни. Укрепление взаимодействия детей и родителей. Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  •  объединить усилия для развития и воспитания детей;
  •  приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие ;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;
  •   Познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. 
  • . Активизировать родителей в работе группы.

                             

                Основные принципы  организации работы с семьей:

-Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-Отсутствие формализма в организации работы с семьей;

-Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

-Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

           1.2. Формы взаимодействия

 коллективные

 индивидуальные

 наглядно-информационные

-Коллективные -  родительские собрания

-дни открытых дверей,

-мастер-классы,

 семинары-практикумы,

круглые столы,

конференции,

конкурсы,

 семейные педагогические проекты,

Индивидуальные - консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций,  беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям Наглядно-информационные : выставки детских работ, музыкально поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал и др.

    Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.

                                               Старшая  группа.

2014-2015 учебный год.

Форма работы

Тема

Срок проведения

1

Оформление родительского уголка.

«Режим дня», «Визитка», «Наши именинники», «Обратите внимание».

сентябрь

2

Родительское собрание

«О здоровье в серьез».

октябрь

3

Участие родителей в районном конкурсе

«Уютная территория детства».

август

4

Изготовление букетов для районной выставки «Цветущий вернисаж».

«Лучший букет».

август

5

Анкетирование

«Расскажите о себе».

сентябрь

6

Участие родителей в изготовлении макетов

«Здравствуй сказка».

октябрь

7

Индивидуальные консультации

«Игры которые можно провести дома».

октябрь

8

Участие в окружном конкурсе творческих работ

«Подарок маме».

ноябрь

9

Консультация для родителей

«Поддержи в детях интерес к чтению».

ноябрь

10

Анкетирование

«Воспитание у ребенка интереса к книге».

ноябрь

11

Участие родителей в выставке поделок

«Литературные герои».

октябрь

12

 Новогодний праздник

 «Новогодние приключения»

декабрь

13

Принятие участия в изготовлении игр и пособий для физкультурного уголка.

«Физкультурное оборудование своими руками».

январь

14

Участие в оформлении фотогазеты

«Защитники Отечества»

февраль

15

Участие в семейном празднике

«Бравые солдаты».

февраль

16

Совместное развлечение детей и родителей

«Широкая масленица».

февраль

17

Участие в фотовыставке

«Моя мама на работе».

март

18

Консультация для родителей

«Безопасность детей –забота взрослых».

март

19

Анкетирование

«Ребенок на улицах города»

апрель

20

Участие в фотовыставке.

«Мы и спорт».

апрель

21

Участие в выставке к фестивалю.

«Золотая хохлома».

май

22

Групповое родительское собрание

«Роль игры в развитие детей дошкольного возраста».

апрель

23

Итоговое общее родительское собрание

«Воспитываем добротой».

май

24

Оформление выставки

«Игрушки наших предков».

май

25

Развлечение для детей

«Праздник мыльных пузырей»

май

  Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.

Подготовительная группа.

2015-2016учебный год.

1

Участие родителей в конкурсе

«Чудо с грядки».

сентябрь

2

Групповое родительское собрание

«Подготовка детей к школе»

сентябрь

3

Индивидуальная консультация

«Рисуем с детьми дома».

сентябрь

4

Печатные консультации

«Как правильно общаться с ребенком».

сентябрь

5

Общее родительское собрание

«Роль семьи в реализации основной программы ДОУ».

октябрь

6

Участие родителей в Осеннем празднике

«Осень, осень в гости просим».

октябрь

7

Печатная консультация

«День рождения, вкусный праздник».

октябрь

8

Изготовление атрибутов, игр для мини-музея «Космос»

октябрь

9

Участие родителей в изготовлении атрибутов к празднику

«Любимой мамочке».

ноябрь

10

Печатная консультация

«Музыка для жизни».

ноябрь

11

Изготовление массажных ковриков

декабрь

12

Участие в районном смотре-конкурсе

. «Водят звери хоровод возле елки в Новый год».

декабрь

13

Групповое родительское собрание

декабрь

14

Изготовление дидактических игр

«Составь натюрморт»

декабрь

15

Индивидуальная консультация

«Ребенок и компьютер».

декабрь

16

Новогодний праздник

«Новоселье у Снеговика».

декабрь

17

Участие в районном конкурсе семейных педагогических проектов

«Мир вокруг нас».Проект «Все дело в шляпе».

январь

18

Анкетирование

«Качество питания в детском саду».

январь

19

Оформление фотовыставки

«Есть такая профессия- Родину защищать».

февраль

20

Участие в семейном празднике

« Солдатушки - бравы ребятушки».

февраль

21

Участие в тематической выставке

«Народное творчество руками детей».

март

22

Праздник

«Праздник мам».

март

23

Обогащение предметной среды

Пополнение уголка природы комнатными растениями

апрель

24

Участие в семейном досуге

«Фестиваль народных игр».

апрель

25

Участие в празднике

«Весенняя капель».

апрель

26

Замена песка в песочнице

май

27

Участие в родительском собрании

«Готовность детей к школе».

май

28

Участие в беседе с психологом

«Готов ли ваш ребенок к школе»

май

29

Участие в подготовке к утреннику

«Выпускной бал»

май


 Программа социального партнерства с семьей по работе с родителями.

Младшая группа.

2016-2017 учебный год.

Формы работы

Тема

Дата

1

Участие в окружном  конкурсе

«Осенняя фантазия».

сентябрь

2

Анкетирование родителей

"Расскажите о себе".

сентябрь

3

Участие в общем родительском собрании

«Будьте здоровы».

сентябрь

4

Помощь в изготовлении музыкальных инструментов.

«Музыкальные инструменты своими руками»

октябрь

5

Участие в фотовыставке

«Опыты и эксперименты в домашних условиях»

октябрь

6

Участие во всероссийских конкурсах детского творчества.

постоянно

7

Участие в оформлении лестничных маршей

«Зимний вернисаж»

декабрь

8

Участие в мастер-классе

«Опыты и эксперименты в домашних условиях»

октябрь

9

Участие в оформлении мини- музея

«Мои любимые пони»

октябрь

10

Участие в уборке снега на участке

декабрь

11

Участие в создании экологического  мини - музея

Мини-музей

февраль

12

13

Участие в изготовление стенгазеты .

Участие в экологической акции «Птичья столовая»

«Мы и природа».

«Птичья столовая»

декабрь

январь

14

Анкетирование

«Экологическое образование в семье»

январь

15

Участие в фотовыставке

«Домашние питомцы».

февраль

16

Участие в оформление  групповой фотогазеты

«Защитники Отечества»

февраль

17

 Участие в семейном празднике "Будем в армии служить»

"Будем в армии служить»

февраль

18

Участие в празднике

«Масленица»

февраль

19

Анкетирование

« Игра в жизни ребенка»

март

20

Участие в фотовыставке « Мы играем».

« Мы играем».

март

21

Участие в совместном досуге

«Играют взрослые и дети»

март

22

  1. Выставка к фестивалю «Золотая Хохлома».

  1. «Золотая Хохлома».

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства направлена на взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ. Предусматривает: профилактику нарушений в речевом развитии детей массовых групп, коррекцию уже имеющихся нар...

Программа социального партнерства с родителями

Программа социального партнерства с родителями, законными представителями....

Программа социального партнерства с родителями.

Планирование работы с родителями....

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями)

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) группа "Колобок" (дети 1,5 - 3 года) на 2016-2017 уч.год....

Мастер – класс с родителями. «Хор рук» как одна из технологий социального партнерства в работе с родителями.

Театр рук в данный момент становится очень популярным видом искусства. Технику создания волшебных образов при помощи рук, можно освоить на мастер-классах, а со временем овладеть искусством создания ди...

ПРОГРАММА Социального партнерства с семьей по работе с родителями МБДОУ детский сад №5 «Улыбка» Кудрявцевой Ирины Фёдоровны

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...