Образовательный проект по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии
проект (средняя группа) на тему

Ивашкова Александра Валерьевна

Сказкотерапия как средство развития эмоционально- волевой сферы детей ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка» Нижнетуринского городского округа «Сказочные приключения» Образовательный проект по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии Составитель : Ивашкова Александра Валерьевна, воспитатель 1 квалификационной к атегории МАДОУ детский сад «Чайка» г. Нижняя Тура, 2017г .

Слайд 2

Введение Федерального государственного образовательного стандарта существенно изменяет всю образовательную ситуацию: важное место в образовательном процессе занимает психическое здоровье воспитанников, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительно-направленного эмоционального детского опыта - доверие к миру, открытость, готовность к сотрудничеству - обеспечивает основу для позитивной самореализации, растущей личности. Поэтому формирование и коррекцию недостатков эмоционально-волевой сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания, развития ребенка.

Слайд 3

Федеральный закон «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт ДО Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Основная образовательная программа МАДОУ детский сад «Чайка» Нормативно – правовые документы

Слайд 4

Создание условий для развития эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. определить состояние эмоционально - волевой сферы у детей дошкольного возраста; изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме сказкотерапии ; внедрить метод « Сказкотерапия » в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста; содействовать формированию активной позиции родителей в развитии эмоционального благополучия ребенка. Задачи:

Слайд 5

Сказкотерапия будет являться эффективной технологией, положительно влияющей на формирование и базовую регуляцию эмоционально – волевой сферы детей, если: учитывать индивидуальные особенности развития ребенка; реализовывать комплексную систему технологий . Гипотеза

Слайд 6

Тип проекта : информационно - творческий Участники проекта : воспитатель, дети средней группы, родители Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2016г – январь 2017г.) Масштаб проекта: внутри учреждения, групповой Продукт проекта: театрализованное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Планируемый результат: развитие у детей интереса к русской литературе, познавательной активности, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, выразительной и связной речи детей; гармонизация отношений между взрослыми и детьми Этапы реализации проекта: 1 этап: Организационный (начало ноября 2016г) 2 этап: Основной (конец ноября - декабрь 2016г) 3 этап: Итоговый (январь 2017г) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Слайд 7

Цель: Заинтересовать проблемой, выявить отношение детей к сказкам Формы работы: 1. Сбор и структурирование информации по теме проекта. 2. Анкетирование родителей по выявлению уровня тревожности детей. 3. Беседа с детьми по проблемным вопросам: Любите ли вы сказки? У вас есть любимые сказки? Назовите их. Чему учат сказки? Каких сказочных героев вы знаете? На каких сказочных героев вы хотели бы походить? Реализация проекта Подготовительный этап

Слайд 8

4. Первичное диагностирование Уровень эмоциональной тревожности детей 11% - высокий уровень тревожности 67% - средний уровень тревожности 22% - низкий уровень тревожности 5. Знакомство детей с содержанием: русских народных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лисица-лапотница», авторских сказок: «Волшебная каша», «Коряга», «В мире эмоций».

Слайд 9

Цель: Проведение работы с детьми по формированию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста средствами сказкотерапии . Формы работы: Чтение разных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование . Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Иллюстрирование прочитанных сказок и сказок собственного сочинения Загадки о сказках, героях сказок. Реализация проекта Основной этап

Слайд 10

Реализация проекта Итоговый этап Уровень эмоциональной тревожности детей 39% - низкий уровень тревожности 61% - средний уровень тревожности В результате реализации информационно-творческого проекта « Сказочные приключения » воспитанники овладели следующими интегративными качествами: знают названия различных сказок, могут охарактеризовать поведение положительных и отрицательных героев; свободно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в совместном творчестве ( инсценирование сказок); обладают стойким интересом к прослушиванию и обсуждению сказок, с удовольствием участвуют в игровой деятельности; словарь детей пополнен и активизирован на основе углубления знаний о сказках; умеют пантомимически и словесно выражать различные виды эмоций. ; Вывод. Итоговое диагностирование

Слайд 11

Продукт проекта В результате деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии б ыл сознан продукт проекта: Театрализованное развлечение «Путешествие в сказку»

Слайд 12

Информационные ресурсы проекта 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Н.Е.Веракса , Т.С.Комарова, М.А.Васильева. «Мозаика-синтез», М: 2014 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. «Тренинг по сказкотерапии », СПб.: Речь, 2010. Морозова Е.Ю. «Кукла в жизни ребенка и её роль в нравственном воспитании»: Методическое пособие. – М.: Школьная пресса, 2011. Татаринцева А.Ю., М.Ю. Григорчук «Детские страхи: куклотерапия в помощь детям». СПб.: Речь, 2007. Ткач Р.М. « Сказкотерапия детских проблем». СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. Интернет-сайты

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей  эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...

Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики.

Формирование правильного звукопроизношения у детей среднего дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики....

Проект по формированию предпосылок инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста

    Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, разных видов конструкторов и даже ...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии"

Проект по сказкотерапии у детей  старшего  дошкольного возрастаВид проекта: Игровой, ролево-игровой проектПо количеству участников: фронтальныйПо продолжительности: долгосрочныйЦель проекта:...

Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»

Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...