Опыты в детском саду.
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Касперович Татьяна Геннадьевна

 

Всем известно, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Под таким девизом прошёл январь месяц в нашей группе.

Опыты помогают увидеть и лучше узнать этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно, потому что он не сможет это явление увидеть.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 6 лет невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить вряд ли удастся. А если мы объясним ребёнку свойства магнита, показав его действие и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов уже не останется. Но появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. А если у детей не возникнет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, им не интересно.

Вот и мы решили наглядно показать детям свойства магнита.

Было очень интересно за реакцией детей, когда они увидели, как на листочке бумаги и на столе весело передвигается и «танцует» божья коровка. (Воспитатель водит магнитом с обратной стороны). Потом каждый  ребёнок попробовал так поиграть с божьей коровкой.

Ещё один эксперимент мы провели с магнитом. Детям была предложена игра «Достань предмет из воды, не замочив рук». С каким же удовольствием ребята пытались это сделать. Многие сразу догадались поднести магнит к стакану с водой и тогда скрепка примагнитилась. Но как же достать её из стакана? Немного подумав, детки сообразили – надо магнит поднять вверх вдоль стакана, и тогда можно будет достать скрепку, не замочив рук!

Ещё один интересный эксперимент мы показали детям – как воздушная струя, направленная вверх из фена может в воздухе держать теннисный шарик. Сколько восторга и радости мы увидели на детских личиках, когда шарик начал парить в воздухе!

При проведении опытов нельзя забывать о технике безопасности!

Проводить опыты и экспериментировать необходимо каждый удобный случай, каждую свободную минуту, так как умение наблюдать, внимательно слушать, сосредоточенно рассматривать - это очень важные и ценные качества в любой работе ребенка, в обучении в школе и в дальнейшей жизни человека!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта сотрудничества детского сада и семьи по проблеме развития коммуникативной компетентности детей с нарушением зрения

Представленный опыт сотрудничества детского сада и семьи описывает возможности работы с семьями детей дошкольного возраста с нарушением зрения: посредством активного взаимодействия с общественными объ...

Из опыта работы детского сада по созданию мини - музея

В данной работе представлен опыт детского сада по созданию в стенах учреждения своего собственного мини - музея, включающего в себя 2 раздела - народного быта и  боевой славы. Надеемся, что ...

картотека опытов в детском саду

Опыты, которые можно провести с детьми дошкольного возраста оформлены в виде картотеки...

Статья из опыта работы детского сада

В данное время происходит переосмысление и продуманность содержания коррекционной работы в соответствии с  новыми утвержденными  Федеральным  Государственным Образовательным  Станд...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Познавательные опыты в детском саду.

Познавательно - исследовательский материал для детей старшей группы «Мир вокруг нас»(Опытно-экспериментальная деятельность)  «Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробо...