Эссе на тему "Я - педагог".
тест на тему
Творческая работа педагога, раскрывающая мотивы выбора профессии педагога и отражающая его собственные педагогические принципы подходы к образованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatelya_na_temu.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение д/с №5 р.п. Таловая.
Эссе воспитателя на тему:
«Я – педагог».
Воспитатель: Сербина Г. В.,
педагогический стаж: 18лет.
категория: 1к.к.
2017 год
«Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ прост: для меня это не только каждодневная работа – это призвание, желание быть рядом с восторженным миром детских глаз, это состояние души, образ жизни. Для кого – то жизнь состоит из чёрно- белых полос. Мне же она представляется радугой, состоящей из ярких, незабываемых, удивительных и необыкновенно интересных событий, впечатлений и встреч, где главное место отведено пёстрому миру детства.
Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаю значимость моей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца. Мне всегда хотелось дать детям хотя бы частичку тех знаний и умений, которыми владею сама. Работая педагогом, понимаю, что все дети индивидуальны, и, как педагог, должна найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как я к ним отношусь: с любовью или без. И ответят мне тем же.
Я отношусь к ним, как к «маленьким взрослым». Я уважаю их мнение. Никогда не говорю о том, что они обязаны что-то сделать. Ребенок никому и ничем не обязан. Надо просто уважать их, как личность. И воспитывать у них уважение к себе и к другим, чувство сопереживания ближнему, природе, любому живому существу.
Правильно организованная работа с родителями моих маленьких воспитанников позволяет полнее раскрыть творческие способности малышей. Получая из теплых, нежных маминых рук самое дорогое, что у нее есть, я сама зажигаюсь этим теплом, и малыш доверчиво прижимается ко мне, не чувствуя разницы. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не было бы ни лишних, ни особенных.
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Каким быть должен воспитатель?
Воспитатель - он добрый волшебник!
Он и лепит и песни поёт.
Он художник, он чтец и кудесник.
Он любимым детсадом живёт!
Воспитатель должен много знать и уметь. Передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Я должна уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми, должна быть интересной для своих детей, постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должна идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Время не стоит на месте, и мы, педагоги, не можем работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, используя такие технологии как: информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; исследовательская; личностно - ориентированная; игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Поэтому я в постоянном поиске новых путей сотрудничества с родителями.
Детский сад – это моя страна чудес,
Где детский смех слышен до небес!
Детский сад – это праздник моей души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость рабочего дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй мой дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".
Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......
Эссе на тему "Я-педагог XXI века"
Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....
Эссе на тему: «Педагог в современном мире»
laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский. Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...
Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"
Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...
Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»
В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...
Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»
laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...