Перспективный план средняя группа
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти. 2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера. Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки. | «Марш» Е.Тиличеевой «Барабанчик» Д.Кабалевского «Нам весело» «Ой, лопнул обруч» Украинская народная мелодия Игра «Петушок» «Осень золотая» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца | «Марш» И.Дунаевского «Полянка» Русская народная мелодия |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него. | «Колыбельная зайчонка2 В.Карасева «Котик» и.Кишко |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце. | «Лошадки» Л.Банниковой Упражнение для рук с лентами» «Вальс» А.Жилина «Огородная –хороводная» Б.Можжевелова «Ловишки с лошадкой» Й.Гайдна «Мой город-Моя улица» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке. | «Полька» М.Глинки «Грустное настроение» А.Штейнвиля |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз. | «Барабанщик» М.Красева «Осень» А.Филиппенко «Русский хлеб» |
Развлечение: | Привлекать детей к активному участию в развлечении, создать хорошее настроении. | «Что у осени в корзинке». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы. 2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей. | «Ходьба и бег» Латвийская народная мелодия Упражнение «Прыжки» «Полечка» Д.Кабалевский «Хитрый кот» Игра «Колпачок» РНП «Веселые пальчики» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей слушать и понимать музыку танцевального характера и изобразительные моменты в музыке. Познакомит с народной песней, передающей образы родной природы. | «Вальс» Ф.Шуберта «Кот и мышь» Ф.Рыбицкого |
Пение: (Развитие певческих навыков ) | Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах. | «Первый снег» а.Филиппенко «Варись, варись кашка» Е.Туманян « |
Развлечение: | Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление. | Концерт детей подготовительной группы. |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. 2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. | «»Шагаем, как медведи» Е.Каменоградкого Упражнение «Качание рук» «Вальс» А.Жилина «Дети и медведи» В.Верховенца «Игра «Зайца и лиса» «Зайчики Ю.Рожавской «Волшебная шуба» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. | «Вальс-Шутка» Д.Шостаковича «Бегемотик танцует»
|
Пение: (Развитие певческих навыков) | Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен. | «»Веселый новый год» Е.Жарковского «Дед Мороз» В.Герчик |
Развлечение: | Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях. | «Зимняя сказка»» |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах. 2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений. Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать. | «Хороводный шаг» «Как пошли наши подружки» Русская народная мелодия «Паровоз» Г.Эрнесакса «Покажи ладошки» Латвийская народная мелодия «Кухонный оркестр» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Воспринимать музыку спокойного характера, передающую спокойствие летнего луга утром, трели пастушьего рожка. | «»Немецкий танец» Л.Бетховена «Два Петуха» С.Разоренова |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. | «Санки» Красёва «Зимние забавы» Н.Каплунова |
Развлечение: |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на погремушках. Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Совершенствовать легкость и четкость бега. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения с флажками. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа. | «Хлоп-хлоп2 «Полька» и.Штрауса «Марш» Е.Тиличеевой «Пляска парами» Литовская народная мелодия «Ловишки» Й.Гайдна |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с понятиями «марш» и «вальс». | «Смелый наездник» Р.Шумана «Маша спит» Г.Фрида |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Учит детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. | «Саночки» А.Филиппенко «»Мы запели песенку» Р.Рустамова « |
Развлечение: | Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам. | «Аты-баты, шли солдаты...» |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Дети учатся двигаться в группе, у них развивается ритмичность. Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец. 2. Навыки выразительного движения: Учить детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции. | «Скачут по дорожке2 А.Филиппенко Упражнение для рук «Вальс» А.Жилина «Кто у нас хороший» Русская народная песня «Игра с ёжиком» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Учить детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно. Познакомить с понятием «полька» | «Вальс» А.Грибоедова «Ёжик» Д.Кабалевского |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Учить детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению | «Мы запели песенку» Р.Рустамова |
Развлечение: | Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме. | «Мамин день» |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1.Музыкально-ритмические навыки: Самостоятельно менять движения со сменой музыкальных частей, развивать ловкость и быстроту реакции детей на изменение характера музыки. 2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: кружиться парами на легком беге и энергично притопывать ногой. Упражнять в плясовых движениях и спокойной мягкой ходьбе. | «»Дудочка» Т.Ломовой «Марш» Ф.Шуберта «Веселый танец» Литовская народная мелодия Игра «Жмурки» фрагмент из оперы «Марта» Ф.Флотова «Стой -кто идет?» |
Слушание: (Восприятие музыкальных произведений) | Обратить внимание на изобразительные особенности песни. Воспринимать характерные интонации задорной частушки, чувствовать настроение музыки. Узнавать при повторном слушании. | «Марш солдатиков» Е.Юцевич «Полечка» Д.Кабалевского «Юрий Гагарин» |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Обучать детей выразительному пению, формировать умение брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. Учить петь с музыкальным сопровождением и без него, но с помощью педагога. | «»Солнышко» Весенняя распевка «Весенняя полька» Е.Тиличеевой |
Развлечение: | Вызвать интерес к выступлению старших дошкольников. | «Весна пришла». |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Передавать в движении весёлый, легкий характер музыки, скакать с ноги на ногу. Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений. Развивать быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках. | «Подскоки» Французская народная мелодия «Упражнение с флажками2 В.Козыревой «Вот так вот» Белорусская народная мелодия |
Слушание: | Обратить внимание на изобразительные особенности пьесы, динамику звучания. | «»Колыбельная» В.А.Моцарта «Шуточка» В.Селиванова «9мая» Д.Тухманов |
Пение: (Развитие певческих навыков) | Учить детей петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Внимательно слушать вступление и проигрыш. | «Самолет» М.Магиденко «Что такое лето» |
Развлечение: |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| «Зайчик» М.Старокадомского «Марш» Ф.Шуберта |
Слушание: | Знакомые колыбельные песни и упражнения по выбору педагога. |
Пение: | знакомые песенки. |
Развлечение: |
Июль - август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Знакомые игры, танцы, хороводы. |
Слушание: | Знакомые детям произведения. |
Пение: | «Лошадка Зорька» Ломовой «Зайчик» Старокадомского |
Развлечение: | «День здоровья» |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития ребенка №44»
Музыкальный руководитель: Гусева А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...