Подходы
рабочая программа на тему

Максимова Татьяна Николаевна

Для рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podhody.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

           Подходы

         

Подход

Что предусматривает

Личностно-ориентированный

Организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребёнка - главный критерий его эффективности. Реализация подхода- создание условий для развития личности на основе изучения его интересов и способностей

Деятельностный

Организация деятельности в контексте образовательного процесса:  структура деятельности, цели,  виды, формы и методы развития и воспитания

Аксиологический (ценностный)

Организация развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей ( здоровье, этические, нравственные)

Компетентностный

Формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения задач:

  • определять цели познавательной деятельности, оценивать полученные результаты, организовать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
  • объяснять явления действительности, причины, взаимосвязи,  решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в проблемах современной жизни-экологических, политических, межкультурных,решать аналитические проблемы;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать  аксиологические проблемы;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.

Диалогический (полисубъектный)

Становление личности, развитие её творческих возможностей,  самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми

Системный

Рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности  отношений связей между ними. Принципы подхода:

  • целостность, позволяющая рассматривать систему как единое целое, в единстве связей с окружающей средой, постигать сущность каждой связи и отдельного элемента, проводить ассоциации между общими и частными целями;
  • иерархичность строения, т.е. наличие множества элементов, расположенных на основе подчинения элементов ниже стоящего уровня-элементами выше стоящего уровня;
  • структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры;
  • множественность, позволяющая использовать множество моделей для описания отдельных элементов и системы в целом;
  • наличие системообразующего элемента, от которого в решающей степени зависит функционирование всех остальных элементов и жизнеспособность системы в целом;
  • обратная связь, которая позволяет получать информацию о возможных или реальных отклонениях от намеченной цели и вносит необходимые изменения.

Средовой

Использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии ребёнка.

  • Внешняя среда-все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации. Которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности общества на определённой территории.
  • Внутренняя (образовательная) среда-пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждого дошкольника.

Проблемный

Сформировать Программу с позиций  комплексного и модульного представления ее структуры как системы подпрограмм по образовательным областям и детским видам деятельности, организация которых  будет способствовать достижению соответствующих для каждой области целевых ориентиров развития.

Проектирование и реализацию деятельности образовательной организации по актуальным проблемам, обусловленным противоречиями между возможностями образовательной организации. Интересам общества( запросами родителей) и потребностями ребёнка.

Культурологический

Отбор культуросообразного содержание дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребёнка с культурой, овладевая которой на уровне определённых средств, ребёнок становится субъектом культуры и её творцом. В этом подходе содержание дошкольного образования несёт  вклад в культурное развитие личности на основе формирования базиса культуры ребёнка.

Свободного самоопределения

Свободный выбор  каждым педагогом образовательных программ и путей самореализации;

Мотивационно-стимулирующий

Использование различных стимулов, вызывающих интерес и мотивы деятельности;

Коррекционный

Своевременное устранение выявленных в ходе педагогического мониторинга недостатков и причин, их вызывающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы к организации ПРС в детском саду

В данной публикации описаны инновационные подходы к организации предметно-развивающей среды детского сада....

Компетентностный подход педагога при ознакомлении дошкольников с русской традиционной куклой

Проблемы, пути реализации и перспективыкомпетентностного подхода в образовании...

«Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода».

laquo;Основные подходы проектирования организованной образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода»....

Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Эффективные практики; современные подходы)

Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. (Эффективные практики; современные подходы)Основные подходы к вопросу музыкально-эстетического воспитания дет...

Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022 год

Консультация для воспитателей.Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников Новое в методике физкультурно-оздоровительной работы, или игровой подход к развитию двигательных навыков. 2022...