Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Копналина Ирина Петровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию "Русский лес полон чудес!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_russkiy_les_polon_chudes.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста:

«Русский лес полон чудес!»

Задачи:

  1. Расширять представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России;
  2. Воспитывать бережное отношение к родной  природе;
  3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением растений и животных средней полосы, юга России, Крайнего Севера, иллюстрации со следами разных животных и птиц, поощрительные значки,  макет леса.

Методы и приёмы: показ иллюстраций, вопросы детям, отгадывание загадки, художественное слово, беседа, командная игра.

Предварительная работа: чтение художественной литературы- рассказы М.Пришвина «Лесные гости», рассматривание иллюстраций с растениями и животными средней полосы, юга России, Крайнего Севера, просмотр видеопрезентации на тему: «Кто живёт в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в русский лес, познакомимся с растительным миром и животными, которые живут в лесу. Лес – это главное богатство России. Он даёт человеку чистый воздух, лекарственные растения, ягоды и грибы. Лес – это родной дом для многих насекомых, животных и птиц. Лес укрепляет берега рек. Сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с разными животными и назвать только тех, которые живут в лесу средней полосы России.

(Дети показывают и называю животных: заяц, лиса, медведь, волк, ёж, белка, лось и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы запомнили всех животных, живущих в лесу. Как вы думаете, у каждого животного есть свой домик в лесу? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Рассели животных в свои жилища»

Проводится игра «Рассели животных в свои жилища»: на столе соит макет леса с изображением жилищ лесных обитателей. Дети должны правильно расположить картинки с изображением животных: медведя – в берлогу, волка – в логово, белку – в дупло, зайца – в норку, птицу – в гнездо и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами представим себя лесными животными и поиграем в игру «Лесные жители»

Воспитатель проводит физкультминутку «Лесные жители»:

Лисичка рыжая шагает,                     Дети мягко шагают на носочках.

Хвостом дорогу заметает.

По снегу петляет зайка,

Вправо – скок и влево – скок.            Прыгают на двух ногах вправо – влево.

Ты его, лиса, поймай-ка,

Убежит он со всех ног.

По сугробам мчится волк,                   Бегут широким шагом.

Серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка,                   Шагают на внутреннем своде стопы.

Косолапый наш топтыжка.

Белка скачет, белка скачет,                 Скачут.

Словно серый мягкий мячик.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Ребята, о каком времени года говорится загадке? (Ответы детей) Правильно, о зиме. В лесу зимой всё покрыто белым пушистым снегом, пробежал зайчик – оставил следы. Давайте мы с вами посмотрим и отгадаем, чьи это следы?

Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены следы разных животных и птиц. Дети отгадывают и называют следы: лисьи, заячьи, волчьи, мышиные и т.д.

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Какое время года наступает после зимы? (ответы детей). Правильно, весна. Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, как можно назвать детёнышей животных?

Дети называют и рассматривают иллюстрации: у зайчихи – зайчата, у лисы – лисята, у медведицы – медвежата, у ежихи – ежата и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы уже многое узнали про животных русского леса. Как вы думаете, смогут ли эти животные жить на юге России или на Крайнем Севере? (ответы детей) Конечно нет. На севере им будет очень холодно, а на юге слишком жарко. Животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть. Поэтому очень важно беречь лес и его жителей.

Воспитатель читает стихотворение детям

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                                             Д.Родович

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на три команды и поучаствовать в игре «Где обитают животные?». Первая команда собирает животные и растения средней полосы России, вторая – Крайнего Севера, третья – юга России. Каждая команда получает символ климатической зоны: берёзу, айсберг, мандариновое дерево.

Воспитатель предлагает детям перемешанные картинки: бурый медведь, белый медведь, лиса, заяц, морж, тюлень, ёж, лось, кабан, горный козёл, полярная сова, пеликан, песец, волк, олень, ящерица, дуб, клён, ель, мох, олеандр, каштан, кипарис, берёза .Ребята каждой команды по очереди рассказывают, что растёт в их климатической зоне и кто там живёт.

В конце игры воспитатель каждой команде выдаёт поощрительные карточки.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие в русский лес? Как мы будем относиться к родной природе? Вы теперь знаете, что природа и животный мир России очень богаты и их надо беречь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста: «Русский лес полон чудес!»

Образовательная ситуация позволит расширить представления воспитанников о растительном и животном мире средней полосы России. У детей  формируется бережное отношение к родной  природе,...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»

Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...