"Путешествие по лабиринту"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бунакова Светлана Ивановна

Обобщающее занятие для детей подготовительной к школе группы, с интеграцией всех видов деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirint_pod_gr.docx394.74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие по лабиринту»

Программное содержание:

1.Развивать способность выполнять действия по словесной инструкции (графический диктант, ориентация на странице тетради, пространственные представления). Формировать и развивать предпосылки логического мышления и способности к обобщению и классификации.

         Закрепить представление о геометрических формах и составлении фигур из них. Уметь свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

Воспитывать умение внимательно, не отвлекаясь слушать.

Формировать умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

2. Формировать умение провести анализ слова (знание букв, умение читать).

Учить отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения.

Учить составлять слова из слогов.

Приучать к самостоятельности суждений.

3.Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать умение договариваться, помогать друг другу, действовать сообща.

Методы и приемы:

  • Рассказ воспитателя по сообщению новых знаний о лабиринте;
  • Создание игровой ситуации «Отправляемся за приключениями»;
  • Объяснение нового слова «Лабиринт»;
  • Вопросы к детям поискового, обобщающего характера (в ходе беседы по тексту);
  • Физминутка;
  • Словарная работа;
  • Технические средства;
  • Упражнения в работе над звуковым и слоговым анализом слов;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Подсказ, напоминание, помощь воспитателя и детей, исправление ошибок;
  • Оценка;
  • Художественное слово (чтение пословицы, загадывание загадки);
  • Игровое упражнение «Построим мост» (мерка);
  • Логические упражнения, игры, задачи на выполнение логических операций;
  • Задачи-шутки;
  • Логическая задача на поиск недостающих фигур;
  • Занимательный материал;
  • Практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: напольный лабиринт, фанты – школьные принадлежности, схема для звукового анализа слова, доски для их измерения, плакат с пословицей, схема Дьеныша, логический прямоугольник, обручи для игры.

Для детей: тетрадь, простой карандаш, мерка, геометрические фигуры,  пеналы для анализа слов.

Ход нод:

На полугрупповой комнаты разложен тканевый лабиринт.

Вос.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Вос.: Вы уже большие. Много знаете и умеете, а вы знаете, что такое лабиринт? (Ответы детей)

Вос.: Правильно, это такая запутанная дорога, полная опасностей и приключений. Лабири́нт — какая-либо площадь, состоящая из запутанных путей к выходу. Под лабиринтом у древних греков и римлян подразумевалось более или менее большая площадь, состоящая из многочисленных залов, дворов и переходов, расположенных по сложному и запутанному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку.

Вы любите приключения?

Дети: Да.

Вос.: Тогда отправляемся в путь. Смотрите, какой большой и сложный лабиринт, а вот здесь какая-то записка. «На черные квадраты наступать нельзя, если встретится черный квадрат – выполните задание. За правильный ответ получите фант». Ребята, а вы знаете что такое квадрат? (Объяснения детей).

Что-то я ничего не поняла. Давайте, я вам буду показывать геометрические фигуры, а мне скажите какая из фигур – квадрат.

Дети: Трапеция, треугольник, ромб, прямоугольник, круг, овал, параллелограмм, квадрат.

Вос.: Молодцы, теперь я знаю, что такое квадрат.

Отправляемся. (Дети выполняют физминутку)

 (Физкультминутка:

                                    Три медведя шли домой:                            марш

                                    Папа был большой - большой,                  руки вверху

                                    Мама с ним поменьше ростом,                 руки у груди

                                    А сынок – малютка просто                       присели 

                                    Очень маленький он был,

                                    С погремушками ходил,                           кулачки сжаты 

                                    Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.                       имит. звонка)

Что это впереди

Дети: Квадрат

Вос.: Значит нужно готовиться к вопросу. (Открываю)

«Умеете ли вы считать от 1 до 10 и обратно»

2,3…; 4,5…; 6,7…; 10,9…; 8,7…; 5,4… .

А вот и фант - альбом. Возьмем его с собой.

Пойдемте дальше (Дети выполняют физминутку)

Смотрите тут дорога расходится в разные стороны куда же нам идти. (Дети спорят). Как вы думаете какое животное нам поможет найти дорогу?

Дети: Собака

Вос.: Правильно, давайте присядем за столы и послушаем задание. Возьмите в руки карандаш и поставьте в точку, а дальше слушайте внимательно. (Дети за столами).

в-3, л-2, в-1, п-1, в-1, п-2, в-1, п-1, н-3, п-3, в-1, п-2, н-1, л-1, н-3, л-1, в-1, л-4, н-1, л-1.

Графический диктант, в результате получается изображение щенка.

Что у нас получилось?

Дети: Щенок.

Вос.: Правильно, собака друг человека. Возьмем друга с собой (Тетрадь с изображением собаки).

Давайте возвращаться в лабиринт. (Под квадратом стрелка с направлением движения.)

(Дети выполняют физминутку, доходим еще до одного квадрата)

Снова задание: проверим, как вы дружите с буквами и звуками.

Кто проведет анализ этого слова?

Один ребенок разбирает слово «книга» у фланелеграфа, остальные дети за столом.

Молодцы, вот фант – книга. Возьмем ее с собой.

Снова в путь. Посмотрите, да тут ручей, а мост сломан. Как же нам перейти? (Ответы детей). Посмотрите, тут лежат какие-то доски. Давайте измерим их с помощью мерки и положим нужную через ручей. (Переходим ручей, получаем ручку).

Идемте дальше. (Дети выполняют физминутку)

Посмотрите, какой интересный лес: на деревьях и кустарниках написаны слоги. Сначала нужно прочитать все слоги с деревьев, а потом с кустарников. В результате получиться пословица.

Дети: «Дерево дорого плодами, а человек делами».

Вос: Запомните эту пословицу. (Получаем в подарок карандаш).

Смотрите, тут дорогу разобрали. Нужно ее заново построить. Вот схема:

Рисунок 1.

Дети рассматривают схему Дьеныша и самостоятельно составляют цепочку из геометрических фигур.

Молодцы, теперь можно идти дальше, а в рюкзак еще линейка добавилась.

Слышите, птицы поют:

в первом домике все окошечки заполнены, а во втором и третьем по одному пустому, нужно их заполнить. Кто первый догадался, тот у доски нарисует недостающих птиц.

Рисунок 2.

                                                Дети выполняют работу

(Замечательно, вот вам цветные карандаши).

(Дети выполняют физминутку).

Смотрите, какая чудесная поляна. Давайте посидим, отдохнем. (Присаживаемся). А может быть поиграем  в игру «Сколько жильцов в квартире живет?».

Дети выходят на ковер для игры с обручами.

Отдохнули, пора отправляться. (Дети выполняют физминутку)

Ребята, смотрите уже скоро выход, немного осталось, впереди еще один квадрат. Вы уж постарайтесь, на задачки отвечайте. Решение из цифр выкладывайте на столах.

Задачки на «+», «-».

  1. На столе лежало три яблока. Сережа одно яблоко съел. Сколько яблок осталось на столе?
  2. В кармане у Маши лежало две конфеты. Володя угостил Машу еще двумя конфетами. Сколько конфет стало у Маши?
  3. В магазин привезли восемь плюшевых мишек, к вечеру два мишки продали. Сколько мишек осталось в магазине?

Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Вот вам стерка.

Наконец-то мы вышли из этого лабиринта, наше приключение закончилось. А что же у нас в рюкзаке? (Дети выкладывают). Зачем нам все это?

(Предположения детей).

Вос.: Все это вам пригодится в школе, чтобы хорошо учиться и получать новые знания. Ну, а сейчас пора возвращаться в группу.

(Музыка.)

Рисунок 1.

Рисунок 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Предлагается конспект занятия для подготовительной логопедической группы с использованием презентации...

Конспект занятия по развитию творческого мышления «Путешествие по лабиринту фантазии» для детей старшего дошкольного возраста

При развитие наглядно-действенного мышления учить детей выходить за рамки привычных мыслительных стереотипов, развивать оригинальность ...

конспект занятия "Путешествие по лабиринту"

игровое занятие с детьми старшей группы...

Рабочая тетрадь "Путешествие по лабиринтам"

quot;Путешествие по лабиринтам"...

Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Путешествие по лабиринту"

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни (технология эстетической направленности) в средней группе "Путешествие по лабиринту" ...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по лабиринту!"

Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы и направлен на развитие словесно-логического мышления, умения обобщать и систематизировать свои знания, так как развитие умственн...