Занимательная игра-перчатки
методическая разработка (младшая группа) по теме
Игры с перчатками с приклееными к ним на липучки фигурками персонажей сказок, животных обеспечивают развитие коммуникативных функций, совершенствуют речевые навыки, развивают мелкую моторику и сенсорику, способствуют физическому развитию ребенка и его эмоциональному благополучию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Забавные перчатки | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажер – Игрушка прост в изготовлении, многофункциален. Он представляет собой
детскую перчатку без «пальчиков», на верхней стороне которой пришита липкая лента.
Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого
обыгрываемого «героя».
Перчатка- Игрушка способствует:
❖ Снижению высокого уровня психофизического напряжения малышей в период
адаптации;
❖ Установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком;
❖ Возникновению и поддержанию положительных эмоций у детей, общего фона
настроения;
❖ Удовлетворению потребности детей в разнообразных эмоционально – насыщенных
переживаниях и обеспечивает свободу выражений своих чувств, развивает и
поддерживает самостоятельность;
❖ Развитию тактильно – кинетической чувствительности, умению прислушиваться к
своим ощущениям, обогащению сенсорного опыта детей;
❖ Развитию координации движений рук:
❖ Развитию речи, памяти, произвольного внимания;
❖ Содержательному общению со взрослым, установлению социальных контактов со
сверстниками.
Принципы:
❖ Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает
атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных
эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх;
❖ Принцип новизны - использование такой «Тренажер - Перчатки» позволяет
вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание
выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно
образовательной деятельности;
❖ Принцип доступности - вся деятельность ребенка с Тренажер – Игрушкой строится
на основе возрастных особенностей детей;
❖ Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и
коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия
всех факторов, времени и формы проведения;
❖ Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно совершенствует своидвижения;
❖ Принцип сотрудничества – в использовании Тренажер – Игрушки очень важна
атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная азбука дошколят"
Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...
Занимательные опыты для дошколят
Подробное описаны опыты, как их проводить, что использовать...
Знакомство с буквой Б с помощью занимательных упражнений.
Лексическая тема: Электроприборы. Звук и буква Б б ....
Занимательная математика
ети приглашаются в музыкальный зал, не подозревая зачем (в зале обстановка сказочного леса). Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это врем...
Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...