экологическое воспитание
материал на тему

                                                                                                                                       «Есть у меня шестёрка слуг,

                                                                                                                                                      Проворных, удалых.

                                                                                                                                              И все, что вижу я вокруг,

                                                                                                                                                         Все знаю я от них.

                                                                                                                                                       Они по знаку моему

                                                                                                                                                     Являются в нужде…

                                                                                                                                             Зовут их: Как и  Почему,

                                                                                                                                             Кто, Что, Когда и  Где»

(Редьярд Киплинг)

Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, на улице, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяются и той информацией, которую он получает по радио, по телевидению.

Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их относительные особенности. Это порождает у ребенка множество вопросов: Как? Почему? Отчего? Зачем? Что? Когда? Где? И другие.

Значит, мир, открывая свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше. Вот поэтому, создавая условия для развития естественнонаучных представлений у детей, я помогаю детям овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Для познания тех или иных предметов, из чего состоят и в чем их принадлежность, я, вместе с детьми, провожу исследования опыты: с водой, с почвой, с глиной, песком и другими познавательным материалом

Главная их особенность состоит в том, что опыт - задание предлагаю в игровой форме: «Как услышать воздух?», «Какой бывает вода?», «Ходит капелька по кругу», «Здравствуй, ветер!», «Радуга в комнате». Для исследовательских опытов в нашей группе созданы необходимые условия: выделено место «мини- лаборатория» с необходимыми материалами, не приносящий вред и ущерб здоровью человека (растениям, животным). Используем пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, мерки для сыпучих материалов, песочные часы, весы, палочки, акварельная краска, соломки, металлические,  деревянные, пластмассовые, пластилин и многое другое. (перечень материала в «мини-лаборотории» указан в конспекте: «Что такое опыт?»

Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Используя отдельные поисковые действия. Опыт я строю на уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда (на огороде, в цветнике, на прогулке, экскурсии и т.д.)

Летом мы заготавливаем различные семена, чтобы зимой подкармливать птиц, проращивать для наблюдений. Осенью собираем цветы, листья  для гербариев, зимних букетов.

Организовывали столы - дегустации осенних даров, рассматривали консервированные в банках овощи и фрукты. Дети видели изменения и сами устанавливали причины, отвечая на вопросы, которые недавно задавали воспитателю.

Жан-Жак Руссо сказал: «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему». И это так, у детей развиваются естественно-научные представления, повышается уровень самостоятельности, они способны делать свои выводы , заключения, обобщения.

В совокупности совместного сотрудничества детей, у них активизируются имеющиеся значения, контроль за выполнением исследовательских заданий.

В нашей группе, у детей есть тетради - наблюдения, для занесения зарисовок, опытов, исследований схематично. Это дает хороший результат, повышает у детей интерес к исследовательской работе, к новым поисковым решениям.

В разработках, в дальнейшем, мы с детьми создадим «Театр камней», создадим композиции на участке из воды, камней и растений, сделаем макеты жилища древних людей и многое другое.

 

Литература.

1.     Программа воспитания и обучения в детском саду (редакция М.А. Васильевой)

2.     Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»

3.     Г.Градобоева «Экологическое воспитание детей»

4.     Л. Аветисян «Природа и умственное воспитание дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_vospitanie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       «Есть у меня шестёрка слуг,

                                                                                                                                                      Проворных, удалых.

                                                                                                                                              И все, что вижу я вокруг,

                                                                                                                                                         Все знаю я от них.

                                                                                                                                                       Они по знаку моему

                                                                                                                                                     Являются в нужде…

                                                                                                                                             Зовут их: Как и  Почему,

                                                                                                                                             Кто, Что, Когда и  Где»

(Редьярд Киплинг)

Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, на улице, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми, мировосприятие ребенка определяются и той информацией, которую он получает по радио, по телевидению.

Дошкольнику не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей его средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их относительные особенности. Это порождает у ребенка множество вопросов: Как? Почему? Отчего? Зачем? Что? Когда? Где? И другие.

Значит, мир, открывая свои тайны, пробуждает любознательность у ребенка, желание узнать больше. Вот поэтому, создавая условия для развития естественнонаучных представлений у детей, я помогаю детям овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.

Для познания тех или иных предметов, из чего состоят и в чем их принадлежность, я, вместе с детьми, провожу исследования опыты: с водой, с почвой, с глиной, песком и другими познавательным материалом

Главная их особенность состоит в том, что опыт - задание предлагаю в игровой форме: «Как услышать воздух?», «Какой бывает вода?», «Ходит капелька по кругу», «Здравствуй, ветер!», «Радуга в комнате». Для исследовательских опытов в нашей группе созданы необходимые условия: выделено место «мини- лаборатория» с необходимыми материалами, не приносящий вред и ущерб здоровью человека (растениям, животным). Используем пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, мерки для сыпучих материалов, песочные часы, весы, палочки, акварельная краска, соломки, металлические,  деревянные, пластмассовые, пластилин и многое другое. (перечень материала в «мини-лаборотории» указан в конспекте: «Что такое опыт?»

Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Используя отдельные поисковые действия. Опыт я строю на уже имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда (на огороде, в цветнике, на прогулке, экскурсии и т.д.)

Летом мы заготавливаем различные семена, чтобы зимой подкармливать птиц, проращивать для наблюдений. Осенью собираем цветы, листья  для гербариев, зимних букетов.

Организовывали столы - дегустации осенних даров, рассматривали консервированные в банках овощи и фрукты. Дети видели изменения и сами устанавливали причины, отвечая на вопросы, которые недавно задавали воспитателю.

Жан-Жак Руссо сказал: «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему». И это так, у детей развиваются естественно-научные представления, повышается уровень самостоятельности, они способны делать свои выводы , заключения, обобщения.

В совокупности совместного сотрудничества детей, у них активизируются имеющиеся значения, контроль за выполнением исследовательских заданий.

В нашей группе, у детей есть тетради - наблюдения, для занесения зарисовок, опытов, исследований схематично. Это дает хороший результат, повышает у детей интерес к исследовательской работе, к новым поисковым решениям.

В разработках, в дальнейшем, мы с детьми создадим «Театр камней», создадим композиции на участке из воды, камней и растений, сделаем макеты жилища древних людей и многое другое.

Литература.

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду (редакция М.А. Васильевой)
  2. Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет»
  3. Г.Градобоева «Экологическое воспитание детей»
  4. Л. Аветисян «Природа и умственное воспитание дошкольника»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...