Конспект совместной деятельности воспитателя и детей, с элементами театрализации.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

Деятельность в форме путешествия, с элеиентами театрализации - этюды, пальчиковые и подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Здравствуйте, ребятки, я очень рада вас сегодня видеть. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес, на волшебную полянку, где нас ждут приключения.

Построить детей по кругу.

Раз-два-три-четыре-пять-

В лес отправимся гулять! (идут по кругу)

По извилистым тропинкам        

Потихоньку мы пройдем (ходят змейкой)

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдем («заглядывают» под листочки)

На носочки дети встали (встают на носочки),

По дорожке побежали (тихо бегут на носочках),

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем (ходят на пятках, останавливаются)

Где ты прячешься, грибок? (поднимают плечи)

Полезай –ка, в кузовок! (быстро приседают и «прячутся»)

Вот посмотрите, пришли мы на полянку. А здесь, сколько ягод и фруктов. Ну- ка, давайте, их попробуем.

Воспитатель: На тарелке, на тарелке

               Фрукты- ягоды лежат,

               Фрукты- ягоды лежат,

               Будто смотрят на ребят.

               Я возьму себе клубничку,

               Красненькую невеличку.

               Запах нежный, ароматный,

               Сок клубники…

Воспитатель: Какой?

Дети: сладкий- сладкий (одной рукой поочередно кладут в ладошку ягоды)

           Ой-ой-ой, Ой-ой-ой,

                     Сладкий, сладенький такой (сложив губы «трубочкой», показывают какой сладкий, покачивая головой)

Воспитатель: Ломтик желтого лимона

                         Положу скорее в рот,

                         Положу скорее в рот…(«подносят ломтик лимона ко рту»)

                         Ой! Теперь наоборот!

                         Ой –ой-ой, Ой –ой-ой,

                         Кислый- кислый, сок такой! (строят гримасу, мимикой показывая кислый вкус)

Воспитатель: Нужно кислое заесть –

                          Можно грушу быстро съесть.

                          Запах нежный, ароматный.

                          Сок у груши….

                          Какой?

Дети: Сладкий- сладкий!

  Ой-ой-ой, Ой-ой-ой,

             Сладкий, сладенький такой!

Воспитатель: Понравилось вам, вот и молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, а здесь шкатулка! Она не простая, а волшебная, а знаете почему? Потому что в ней живут сказки. А вы, любите сказки? А чтобы шкатулочка открылась, нужно произнести магические слова.

( крекс- пекс-фекс)

(Воспитатель достает из корзиночки зеркало)
Воспитатель:  А в шкатулке лежит... зеркало! (удивленно)
Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство (
потереть рукой зеркало и достать из корзинки много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Садитесь за столики (
раздать детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о стол - нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка.
- А теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку!
Воспитатель: Пора, нам отправляться дальше, сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в бабочек, мотыльков, пчелок и жучков.

Волшебной палочкой взмахну,

Желанье загадаю,

Я очень верю в чудеса,

Я их всегда встречаю! Воспитатель делает пассы палочкой, дети движутся по помещению и произносят слова:

Физкультминутка «Веселые насекомые»

Прилетала к нам вчера- полосатая пчела,

А за нею шмель- шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза-

Как фонарики глаза.

Приходили муравьи

И травинку принесли,

А паук на всех смотрел,

Сети плел и песни пел.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие- то кружочки. А я знаю, что это такое. На этой полянке тоже дул сильный ветер и оборвал все лепесточки с цветов, с которых пчелки собирают нектар. Что же теперь делать? Без цветов пчела не заготовит мед для своих деток.
- Я предлагаю сделать много новых красивых цветов и подарить их пчелкам, вы согласны помочь?
Игра с прищепками "Составь цветок"
Воспитатель: Молодцы, очень красивые цветы у вас получились, пчелки будут очень рады.

Воспитатель: Слышите, где то звучит музыка?
Игра «Хор животных» (Звучит музыка Л. Бекмана «В лесу родилась ёлочка»)

Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках.

 Начинают гусята: «Га – га – га – га – га – га – га - га!»

Продолжают коровки: «Му – му – му – му – му – му – му - му!».

Воспитатель по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть. А вот в какую игру мы будем играть, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Шея длинная у птицы.

Клювом ущипнуть стремится.

Зашипит, а ты не трусь.

"га-га-га " - кто это? - (гусь)

Подвижная игра «Гуси»

Воспитатель начинает: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

Воспитатель: Есть хотите?

Дети: Да-да-да!

Воспитатель: Идите ко мне!

Дети изображая гусей, бегут к воспитателю, «клюют зернышки»», пьют водичку», гогочут.

Воспитатель: Кыш, ну – ка, бегите в поле!

Дети бегут на места (игра повторяется по желанию детей 2- 3 раза)

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь я предлагаю вам встать в круг.

«Аплодисменты» релаксационное упражнение

Воспитатель с детьми стоят в широком кругу. Воспитатель говорит: «Вы сегодня славно поработали, и мне хочется похлопать вам». Воспитатель выбирает одного ребёнка из круга, подходит к нему и, улыбаясь, аплодирует ему. Выбранный ребёнок тоже выбирает товарища, подходит к нему уже вдвоём с воспитателем. Второму ребёнку аплодируют уже вдвоём. Таким образом, последнему ребёнку аплодирует вся группа. Второй раз игру начинает уже не воспитатель.

По окончании занятия воспитатель из волшебной шкатулки достает конфеты и раздает их детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема"Пернатый друг"

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей....

Конспект совместной деятельности для старших дошкольников с элементами театрализации "Лучше нет родного дома"

Развитие нравственных качеств личности ребенка, воспитание любви к родной семье, дому, своей Родине посредством театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ совместной деятельности по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2-ой младшей группы «Мы потешки распеваем и немного поиграем»

Использование  произведений устного народного творчества для формирования у младших дошкольников навыков речевой деятельности, интереса к фольклору....