Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателей и детей 2-3 лет с элементами ТРИЗ.

Продолжительность: 15 минут.

Цель: способствовать закреплению знаний о животных и их детенышах.

Задачи: 1) образовательные:

-закреплять знание о животных (домашних и лесных) ,

-продолжать учить детей делать правильный выбор в различной ситуации,

2) развивающие:

-активизировать речь детей, учить правильно отвечать на вопросы воспитателя,

-четко произносить звуки,

3)

-воспитывать у малышей любовь к животным,

-закреплять умение слушать взрослого и сверстников.

Организация. 1 часть-на ковре, 2 часть-свободное общение, 3 часть-игра

Оборудование. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ткань-река, мяч, кубик, доска 1 метр, кирпичик, панно-лесные животные, коробка с мягкими игрушками домашних животных, магнитная доска и картинки животных и их детенышей.

1. часть

Дети входят в группу, изображая поезд с вагончиками.

Воспитатель: - «Стоп паровоз, остановка. Мы приехали в нашу группу, а у нас гости, что надо сказать? Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поехать в зоопарк.

-Кто был в зоопарке? (дети отвечают)

-А кто живет там?

Молодцы! Правильно, там живут разные животные.

-Ну, едем в зоопарк? (дети соглашаются и строятся друг за другом)

-Молодцы! Посмотрите, какую я построила дорогу для нашего поезда.

-Красивая? А из чего я ее построила? (дети отвечают)

-Какая это фигура (идет показ геометрических фигур). Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и поправляет

Воспитатель:- Молодцы! Поехали дальше. Зацепились вагончки (ту-ту). Ой, посмотрите, у нас на пути река. Надо строить мост. Поезд не может плавать как кораблик. Вот лежат предметы. Что это?

Дети рассматривают предметы, которые показывает воспитатель и называют их (куб, доска, мяч, кирпичик)

Воспитатель: - Молодцы! А из чего лучше будет мост?

Дети строят мост из доски и осторожно переходят по нему дальше.

2 часть

Воспитатель: -Стоп паровоз, отцепитесь друг от друга. Вот мы и приехали в зоопарк. Посмотрите какие здесь животные.

Дети называют животных и произносят звукоподражание (воет волк, рычит медведь). Рассказывают стихотворение «мишка косолапый»

Воспитатель: -Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети подходят к мягким игрушкам домашних животных и отвечают на вопросы воспитателя (Кто это и как кричит). Рассказывают стихотворение по открыткам «Как у нашего кота»

3 часть

Дидактическая игра «Найди маму»

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Пошли дальше.

Дети идут за воспитателем, а на дороге стоит коробочка

Воспитатель: -интересно, что это за коробочка. Вы знаете что в ней?

Воспитатель открывает коробочку.

-Проходите дети и садитесь на ковер, я вам что-то покажу.

Дети садятся, а воспитатель достает из коробочки детенышей домашних животных. Раздает по одному, предлагая назвать животное и произнести звукоподражание.

Воспитатель:- Молодцы! А вот я вам скажу как они попали в эту коробочку. Играли детки, ушли далеко от своих мам и заблудились. Испугались. Спрятались в эту коробочку и плачут.

Хорошо, что мы их нашли. Можно одним уходить на улицу? (нет)

А с кем можно гулять? (с мамой, папой, бабушкой, дедушкой).Правильно, а то и вы заблудитесь. Давайте поможем найти мам эти малышам

Дети встают и подходят к магнитной доске, где расположены фигурки взрослых животных и прикладывают детенышей к их мамам

Воспитатель: -Молодцы мои детки, умнички. Теперь непослушные малыши не будут убегать от мам.

А сейчас нам пора ехать на прогулку. Зацепились вагончики. Молодцы!

А кто скажет, куда мы сегодня ездили? (в зоопарк)

Кто там живет? (животные). Молодцы!

Загудел паровоз и вагончики повез.

Дети выходят из группы и говорят До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей первой младшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) по сенсорному развитию.Тема: «Ёжик»

Занятие  на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) при помощи заготовок ежей из картона и прищепок четырех основных цветов....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы. Тема: «КОЛОБОК».

Методическая разработка совместной  деятельности воспитателя и детей 1ой младшей группы по направлениям «Социально-личностное», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое»  и «Физи...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе на тему: «Какая ты, водичка?»

Задачи образовательных областей. Познание: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Развивать познавательную а...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)

Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...

Конспект совместной деятельности воспитателя, родителей, детей Тема: \'\'Мы выбираем здоровый образ жизни\'\' 2 младшая группа Выполнила: воспитатель Терентьева Н. Г.

Цели:- привлечение семей воспитанников к участию в совместной деятельности;- развитие компетентности родителей в воспитании детей;- формировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизн...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей, с элементами театрализации.

Деятельность в форме путешествия, с элеиентами театрализации - этюды, пальчиковые и подвижные игры....