проект "космос и человек".
проект (подготовительная группа) на тему
проект "космос" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_skanirov.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной группе.
Тема: «Космос».
Выполнила:
Михновец Елена Алексеевна
Воспитатель МБДОУ №5 «Радуга»
Тип проекта: обучающий, игровой, исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения проекта: с04.04.2016г.-15.04.2016г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта:
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире.
Цель:
Повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве, основоположниках ракетостроения, солнечной системе и ее планетах.
Задачи:
1. Познакомить с основоположниками ракетостроения (К.Э.Циолковский; С.П.Королев) и другими героями космоса (С.Леонов, В. Терешкова, С. Савицкая).
2. Дать представление об изобретениях человечества в области космонавтики, их использование в современном мире.
3. Обобщить и закрепить знания детей о многообразии космоса, строении солнечной системы, звездах, планетах.
4. Создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, любовь к своей Родине.
Этапы проекта:
1 Этап- разработка проекта:
Изучение информации, подбор литературы о космосе, строении солнечной
системы, о планетах, об истории освоения космоса, о людях покоривших космос
(Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, С. Королев.)
Анкетирование родителей с целью выявить интерес к данной теме, желание принять участие в совместном проекте, создание дидактических игр.
2 Этап-выполнение проекта:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Космос». Включает в себя:
1.Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3 Этап - заключительный:
Выставка рисунков и поделок на тему: «Космос». Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Прогнозируемые результаты:
1. Обогащение и систематизация знаний детей о космосе;
2. Имеют представление о полете человека в космос, об изобретениях человечества в области космонавтики и их использование;
3. Участие семей детей в учебно-воспитательном процессе;
4. Повышение интереса детей и родителей к предложенной теме;
5. Умение свободно использовать в речи слова, связанные с космической тематикой.
Выполнение проекта
Интеграция образовательных областей | Формы организации образовательных областей |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Полет в космос», «Космическое путешествие». Дидактические игры «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Доскажи словечко», «Куда летят ракеты». Беседа о правилах поведения. Помощь детей в подготовке группы для проведения открытого мероприятия. |
Познавательное развитие | Окружающий мир. «Хочу быть космонавтом» Ознакомление с миром природы. «Строение солнечной системы» ФЭМП №1 «Космический КВН» ФЭМП №2 «Космическое путешествие» Конструирование «Космический корабль» |
Речевое развитие | Развитие речи «Гость из космоса» Чтение художественной литературы М. Нагибин. «Рассказы о Ю. Гагарине»; О. А. Скоролупова «Покорение космоса»; Т.Я. Голованов «Дорога на космодром» |
Художественно – эстетическое развитие | ИЗО «Космическая фантазия» техника цветной граттаж. Аппликация «Полет на луну» Лепка «Космонавт в скафандре» |
Физическое развитие | Спорт досуг «Юные космонавты» Подвижные игры «Путешествие», «Ракетодром». |
Список использованной литературы
- И.В. Алексеева. Удивительный мир астрономия. Санкт – Петербургская академия. 2010г.
- Л.Б. Дерягин. Дошкольникам о Российских покровителях космоса. 2012г.
- Н.Е. Веракса; А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика Синтез. 2010г.
- Р.А. Паникова; В.В. Инкина; Беседы о космосе. Т.И. Сфера. 2014г.
5. С. В. Соколова; Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ СПБ,2004г.
6. Н.Н. Малофеева, М. Энциклопедия дошкольника «Росмен», 2007г.
7. Г. Я. Затулина, Комплексные занятия по развитию речи, учебно-методическое пособие, Педагогическое общество России, М.,2007г.
Интернет - источники
Режим доступа: http://www.strana-sovetov.com/…days/3840-maslenitsa-games.html
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о космосе.
1.Что увлекает Вас в этой теме?
2.Что Вы хотели, чтобы Ваш ребенок узнал?
3.Мы организуем выставку «Этот загадочный космос» Вы готовы поделиться,
чем-нибудь интересным по этой теме (книги, фото, модели и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...