Комплексное занятие в средней группе " Перелётные птицы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Попович Галина Петровна

                                                                                                                           «Перелетные птицы»

Задачи:

Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде.

Закладывать основы экологического воспитания.

Закрепить порядковый счет до 7, умение соотносить число с цифрой 7.

 

Предварительная работа:

-беседы о птицах;

-наблюдение на прогулке за птицами;

-чтение сказок, рассказов о птицах;

-рассматривание иллюстраций, слайдов.

  Ход:

Заходим в группу становимся около стульчиков, проговариваем слова

«Лебеди летят крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Гордо и прямо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся»

(дети выполняют движения согласно словам, садятся на стульчики и слышится щебет птички)

Воспитатель: Ребята!  Кто-то щебечет. Ой, к нам прилетела птичка, а в клювике письмо. Давайте прочитаем (читаем на конверте «детский сад № 56 «Буратино» по улице Подольской 19 а средней группе «Непоседы» от злой колдуньи).

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что же там написано.

Ай, ай!  Ребята здесь написано, что злая колдунья заколдовала всех птиц, которые должны были к нам прилететь. Она говорит, что еще рано, но если докажете ей что весна наступила, и выполните все ее задание, то она расколдует птиц.

Ну что ребята постараемся помочь нашим птицам.

Тогда давайте выполним ее первое задание:

 Какое сейчас время года, сколько месяцев весной и как они называются.

-дети перечисляют признаки весны (Почки набухли, травка зазеленела, первые подснежники распустились, солнце поднялось высоко и пригревает, дни стали длиннее, а ночи короче, проснулись насекомые, люди сменили зимнюю одежду на весеннюю)

-Слушайте следующее задание:

-Какие птицы прилетают к нам весной, почему их называют перелетными, почему они именно весной к нам прилетают? (ответы детей)

-Посмотрите на доску, на ней появились птицы.

- А какие птицы появились, назовите их, сколько птиц появилось, а которая по счету ласточка, на котором месте грач, а какая птица стоит между грачом и ласточкой, а какая стоит перед скворцом?

-Какая часть тела у птицы похожа на треугольник, на круг, на овал?

-Как вы думаете, чтобы вывести птенцов, что им для этого нужно построить? (гнезда).

Слушайте следующее задание:

-У вас у всех в руках цифры, (индивидуально спрашиваю у кого какая цифра) а на полу лежат гнезда.  Посмотрите в этом гнезде сколько яиц, а в этом. (дети считают и называют). Вы сейчас превратитесь в птиц и будете летать по всему ковру, как только музыка закончится, полетите каждый к своему гнезду.

Следующее задание:

-Подойдите к столам, возьмите конверты в них лежат картинки с разными птицами, нужно узнать какая картинка, с какой птицей здесь лишняя.

(нужно узнать какая же здесь птица лишняя и почему)

-А сейчас послушайте загадку.

 «Есть на дереве дворец, во дворце живет певец, он не лает не кусает,

сад фруктовый охраняет».

-Где живут скворцы, как называют домик, в котором живут скворцы.

-А вы знаете, почему люди домики для скворцов развешивают около своих садов и огородов (они охраняют сады и огороды от вредных насекомых)

А как люди помогают птицам? (делают кормушки, сыплют корм, строят скворечники).

-Перед вами лежат разноцветные палочки, из которых нужно сделать скворечник. Посмотрите на доску здесь висит схема скворечника. Из скольких палочек сделан скворечник, давайте посчитаем, а сколько палочек нужно на крышу, а сколько на сам скворечник. Так сколько палочек всего нужно взять.

Берите, стройте. (дети строят скворечники, как только построили скворечники звучит аудиозапись с пением птиц)

-Ну что ребята, как вы думаете, мы со всеми заданиями справились правильно? (да, потому что злая колдунья расколдовала птиц, и они запели)

-Как вы думаете какие правила нужно соблюдать, придя в лес по отношению к птицам: (не ловить, не гонять птиц, не уносить с собой птенцов, потому что они могут покинут свои гнезда и не вернуться)

 Итог занятия:

- Ребята, а что больше всего вам понравилось на занятии?

-А что нужно помнить, когда вы приходите в лес?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим, для средней группы.«ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ».

Программные задачи:Уточнить и закрепить представления детей о весне и её признаках.Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.Расширять и активизировать словарь детей по теме...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Перелётные птицы.Чёрный стриж»

Задачи:- закрепить знания детей о птицах;- продолжать дифференцировать понятия «зимюие» - «перелётные» птицы;- расширять и активизировать словарь по теме;- познакомить детей с представителем семейства...

Конспект открытого занятия в средней группе "Перелётные птицы"

Конспект занятия про перелётных птиц для воспитателей средних групп....

Комплексное занятие в средней группе "Выручим птиц"

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр. Продолжат...

Занятие в средней группе "Перелётные птицы"

Занятие на тему «Перелётные птицы» имеет экологообразовательную направленность, так как знакомит детей среднего дошкольного возраста, как птицы приспосабливаются к изменяющимся условиям ок...

Конспект занятия в средней группе "Перелётные птицы.

Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о птицахобучающая: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополн...