Конспект занятия по экспериментированию "Состояние веществ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долматова Наталия Юрьевна

Воспитатель делится новостью с детьми о том , что утром когда шла в детский сад увидела в газетном ларьке газету с необычной надписью "Пин изобрел твердую жидкость" и демонстрирует газету.Показывает детям опыты, что у воды может быть 3 состояния(твердое, жидкое, газообразное)Физкультминутка.Потом спрашивает у детей все таки им интересно что же изобрел ПИН? И рассказывае секрет как сделать эту жидкость.,показывает и предлагает детям пройти в мини лабороторию для проведения эксперимента. Когда дети закончили все идет обсуждение опытов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

«Состояния веществ»

 

Цель: познакомить с необычными свойствами неньютоновской жидкости. Способствовать развитию познавательной активности. Развивать любознательность, воображение.

Задачи: систематизировать знания детей о свойствах веществ. Стимулировать самостоятельность и активность детей. Воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Материалы: газета с вклеенным изображением Пина (герой мультсериала «Смешарики») и репортажем о том, что он изобрел твердую жидкость; 2 пластиковых таза; неньютоновская жидкость (крахмал смешивается с водой в пропорции 2:1); лед, контейнер с водой, термос с горячей водой, зеркало, салфетки тканевые, клеенки.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? У меня тоже замечательное, я очень рада вас видеть и хочу поделиться новостью. Иду я сегодня в детский сад и вижу в газетном ларьке газету с необычной статьей.

Воспитатель демонстрирует газету.

- Ну-ка, ребята, помогите мне прочитать, о чем статья.

Дети читают вслух: «Пин изобрел твердую жидкость»

Как вы думаете , что же это за  жидкость?А хотите узнать?

На чем сегодня поедем?(на машине, поезде)

Заезжаем в группу и становимся в круг. Вот мы с вами и приехали .Остановка « Лабаратория».

Ребята давайте подойдем к столу и посмотрим что же это такое (вода) а это (лед), а это(открываю термос и подставляю зеркало) это (пар) .

Вода это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего?(дождь, град, роса, туман). А зимой превращается во что?(снег, иней,лед,ледяные узоры)(картинки показать)загадки

А сейчас я вам буду загадывать загадки, а при правильном отгадывании буду показывать картинку.

ЗАГАДКИ…..

Сколько же у воды состояний может быть?(три)

Дети называют состояния: твердое, жидкое, газообразное.

- Верно, молодцы! А почему вода может менять свои состояния? Из чего она состоит?

- Из молекул, из маленьких частиц (ответы детей).

Вещества вокруг нас состоят из маленьких частиц. Если частички крепко держаться за руки (карточка №1) то такие вещества называются твердыми.Возьмитесь за руки .

На этой карточке Частицы не очень крепко держаться за руки. Такие вещества называются жидкими.

(карточка № 2)Встаньте рядом и коснитесь друг друга локтями                                                

Легко ли разорвать вашу цепь?

Еще вокруг нас есть газообразные вещества.Мы их практически не видем, но можем ощущать по запаху.Частички газообразных веществ вообще не соприкасаются друг с другом, они свободно движутся в разные направления , как вы бегаете в рассыпную (карточка № 3)

- А давайте мы с вами встанем и попробуем поиграть в молекулы. Представим, что каждый из нас – мельчайшая молекула воды.

Воду заморозили, молекулы стоят близко друг к другу, неподвижно. Вода превратилась в лед. Теперь лед стали нагревать, молекулы стали двигаться и отталкиваться друг от друга. Лед растаял. Но воду продолжают нагревать и вот, она начинает кипеть и активно испаряться. Молекулы двигаются быстро-быстро и отталкиваются все дальше друг от друга. Вот мы и побывали в роли молекул. А теперь давайте вернемся к нашим столам.

- Вам интересно узнать, что же все-таки за твердую жидкость изобрел Пин? Мне тоже! Я такая любопытная, что не удержалась и позвонила в студию Смешариков. И Нюша раскрыла мне секрет, рассказала рецепт! И вот, смотрите, что у меня получилось.

Мальчики садятся вокруг стола, а девочки встают за мальчиками

Теперь я вам расскажу этот секрет. Чтобы сделать такую жидкость нам потребуется крахмал и вода.Но обязательно нужно соблюдать пропорции. 2 стакана крахмала и один стакан воды.Я беру ложку насыпаю в стакан и высыпаю в тарелку, и еще один стакан, затем беру наливаю в другой стакан воду и тоже выливаю в тарелку.Ложкой начинаю перемешивать .

Воспитатель демонстрирует поведение неньютоновской жидкости.Скатывает шарик и показывает как он растекается.

А вы хотите попробовать также? Хотите стать маленькими учеными?(выходим из за стола)

 сейчас каждый найдет себе дружочка.(нашли)

Тогда предлагаю вам пройти в мини лабораторию и провести этот эксперимент самостоятельно.(Дети встали руки за спину)

1.Задумка.Что мы задумали?(быть учеными, провести эксперимент)

2.Что для этого нужно?(материалы)(2 стакана крах , 1стакан воды)

3.Инструменты (руки, ложка)

4.Как по порядку ?

5.Если все будет правильно , то будет результат.

Вы сейчас будете работать в паре со своим дружочком.Нужно договориться между собой кто из вас что будет делать. кто   будет носить крахмал, а кто то воду, и кто будет мешать ложкой

Работать нужно аккуратно, не толкаться.

На столе стоят тазы ,в одном из них крахмал, в другом вода .в тазу где крахмал лежит ложка вы ей набираете , в тазу где вода лежит поворежка вы ей наливаете .

Все можно приступать к работе.

Рабочее место убираем .Музыкальная разминка.

Приглашаю вас сесть на стульчики.

- Ребята, вам понравилось изобретение? Я всегда считала, что Пин замечательный изобретатель. А кто такие изобретатели? А вы хотите стать изобретателями? Что вы хотите изобрести?

Ответы детей.

Как вы думаете справились ли вы с заданием, то что вы задумали у вас получилось?все ли у  вас получилось, довольны ли вы своим результатом.

Три корзинки .В 1 корзинке лежат красные лепестки . во 2 желтые, в 3 фиолетовые.

Если кто считает что он со всем справился берет красный лепесток и приклеевает его ,если кто считает что у него не все получилось он берет желтый лепесток , ну а кто считает что он совсем не справился берет фиолетовый лепесток.

Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательной деятельности «Красящие вещества фруктов»

Экспериментальная деятельность на занятии по познавательной деятельности с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-й младшей группе. «Красящие вещества фруктов и овощей»

Закрепить знания детей о фруктах и овощах. Познакомить детей с тем, что во всех овощах и фруктах есть сок, он имеет цвет. Опытным путем показать, что если капнуть соком на бумагу, то при высыхании ...

Конспект занятия «Определение свойств разных веществ»

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Определение свойств разных веществ»...

Конспект занятия "Знакомство с веществами(соль, сахар) и их свойствами"

Данное занятие  учит детей знаниям о веществах таких как сахар, соль, вода и подобное. Также проводится эскперимент с лупой....