Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в мир театра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_teatra.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в мир театра»
ОО «Социально-экономическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству
- поддерживать стремление детей активно участвовать, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать положительный интерес к театрально – игровой деятельности;
- воспитывать у детей уважительного отношения к социокультурным ценностям нашего народа.
Образовательные:
- расширять представление детей о театрально – игровой деятельности;
- формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;
Развивающие:
- развивать интонационную выразительность, внимание, память, творческое воображение, мышление, коммуникативные качества;
- развивать художественно-творческие способности,
- развивать чувство ритма;
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок,
- организация предметно – развивающей среды ( подбор литературы в книжном уголке, подбор иллюстрации, подбор инструментов для музыкального и шумового оркестра, создание игровой ситуации);
Методы, приемы и здоровьесберегающие технологии:
- наглядность;
- игровые приемы;
- художественное слово;
- музыкальное сопровождение;
- элементы танцевальных движений;
Оборудование:
- элементы оформления для постановки сказок;
- музыкальное сопровождение;
- элементы костюмов детей;
- ТСО (проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, флешносители)
- инструменты музыкального и шумового оркестра
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. А что это за страна вы постарайтесь догадаться сами.
Презентация "Театр"
Воспитатель: Что это за здания?
Дети: театр.
Воспитатель: Да, это театр. А вы когда -не будь были в театре? Что вы там видели? (сказки)
В каждом театре есть сцена. А для чего она нужна? А кто выступает на сцене? (Артисты) А для кого выступают артисты? (Зрители) А как в театре называется то место, где сидят зрители? (зрительный зал). А кто ещё работает в театре? (гримёр, режиссёр, кассир, билетёр). А как нужно себя вести в театре?
Сегодня, я хочу вас познакомить с разными видами театра.
Виды театра. Презентация.
Опера: артисты показывают театральное представление с помощью оперных песен и музыки.
Балет: артисты показывают театральное представление с помощью движений и танцев.
Ребята, а вы хотите сами попасть в театр? (Да)
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов и зрителей.
Раз, два, три — повернись
И в театре окажись.
Откройте глаза. Вот мы и в театре.
Артисты и зрители займите свои места: зрители- в зрительном зале, артисты облачаются в костюмы и маски.
Зрители готовы, артисты готовы. Итак, начнём. Наше представление называется "Теремок".
Ведущий поёт :"Стоит в поле теремок...."
Дети - артисты показывают сказку.
Ведущий подводит итог: Вот вы и посмотрели нашу сказку. А ничего необычного не заметили? (Медведь не сломал теремок) Почему? В нашей сказке места хватило всем (теремок большой) А как вы думаете, как дальше звери будут жить в этом теремке? (Дружно, весело, заботиться друг о друге) А сейчас я всех вас приглашаю в дружный хоровод.
Песня "Карусель" на татарском языке - поют все дети.
Ребята, а какой вид театра мы сейчас с вами посмотрели? Детский.
А сейчас я вас приглашаю в музыкальный театр. С помощью своей волшебной палочки я превращаю вас в артистов - музыкантов.
Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись.
Прошу артистов занять места. А роль зрителей будут играть наши уважаемые гости. Ксюша, на каком музыкальном инструменте ты будешь играть? У Камиля музыкальный инструмент? Нет. Это шумовой инструмент.
Рассказчик: Сказка "Заяц - трусишка"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка - конец (кладут муз. инструменты)
Обращение к зрителям: А вам понравилось наше представление? (Да) Тогда прошу вас по аплодировать нашим артистам. А вам, ребята, понравилось быть в роли артистов? (Да) А сейчас я снова воспользуюсь своей волшебной палочкой и превращу вас в детей средней группы "Ромашки".
Раз, два, три — повернись
И в детском саду окажись.
В кругу - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (о театре, о видах театра) А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали? (родителям).
Мне очень приятно было с вами путешествовать. А в память о нашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски - раскраски, которые вы сами раскрасите, вырежете и будете использовать в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Картины на выставку"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников младшей группы
Лепка с использованием не традиционных технологий изобразительной деятельности "Подарок маме"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, с использованием нетрадиционных технологий изобразительной деятельности (лепка) на тему: «Подарок маме» для воспитанников второй младшей группы
Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему : "Подарок маме"...