Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в мир театра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гирфанова Екатерина Анваровна

Организованная образовательная деятельность по художественно- эстетическому  развитию "Путешествие в мир театра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_teatra.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в мир театра»

ОО «Социально-экономическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству

- поддерживать стремление детей активно участвовать, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 - воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

- воспитывать положительный интерес к театрально – игровой деятельности;

- воспитывать у детей уважительного отношения к социокультурным ценностям нашего народа.

Образовательные:

- расширять представление детей о театрально – игровой деятельности;

- формировать умение детей драматизировать знакомые сказки, согласовывать слова и действия персонажа;

Развивающие:

- развивать интонационную выразительность, внимание, память, творческое воображение, мышление, коммуникативные качества;

- развивать художественно-творческие способности,  

- развивать чувство ритма;

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок,

- организация предметно – развивающей среды ( подбор литературы в книжном уголке, подбор иллюстрации, подбор инструментов для музыкального и шумового оркестра, создание игровой ситуации);

Методы, приемы и здоровьесберегающие технологии:

- наглядность;

- игровые приемы;

- художественное слово;

- музыкальное сопровождение;

- элементы танцевальных движений;

 Оборудование:

- элементы оформления для постановки сказок;

- музыкальное сопровождение;

- элементы костюмов детей;

- ТСО (проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, флешносители)

- инструменты музыкального и шумового оркестра

     

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. А что это за страна вы постарайтесь догадаться сами.

Презентация  "Театр"

Воспитатель: Что это за здания?

Дети: театр.

Воспитатель: Да, это театр.  А вы когда -не будь были в театре? Что вы там видели?  (сказки)

В каждом театре есть сцена. А для чего она нужна?  А кто выступает на сцене? (Артисты)  А для кого выступают артисты? (Зрители) А как в театре называется то место, где сидят зрители? (зрительный зал). А кто ещё работает в театре? (гримёр, режиссёр, кассир, билетёр).  А как нужно себя вести в театре?

Сегодня, я хочу вас познакомить с разными видами театра.

Виды театра. Презентация.

Опера: артисты показывают театральное представление с помощью оперных песен  и музыки.

Балет: артисты показывают театральное представление с помощью движений и танцев.

Ребята, а вы хотите сами попасть в театр? (Да)

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов и зрителей.

Раз, два, три — повернись

И в театре окажись.

Откройте глаза.  Вот мы и в театре.

Артисты и зрители  займите свои места: зрители- в зрительном зале, артисты облачаются в костюмы и маски.

Зрители готовы, артисты готовы. Итак, начнём. Наше представление называется "Теремок".

 

Ведущий поёт :"Стоит в поле теремок...."

Дети - артисты показывают сказку.

Ведущий подводит итог: Вот вы и посмотрели нашу сказку. А ничего необычного не заметили? (Медведь не сломал теремок) Почему?  В нашей сказке места хватило всем  (теремок большой)  А как вы думаете, как дальше звери будут жить в этом теремке? (Дружно, весело, заботиться друг о друге) А сейчас я всех вас  приглашаю в дружный хоровод.

Песня "Карусель" на  татарском языке  - поют все дети.

Ребята, а какой вид театра мы сейчас  с вами посмотрели? Детский.

А сейчас я вас приглашаю в музыкальный театр. С помощью своей волшебной палочки я превращаю вас  в артистов - музыкантов.

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись.

Прошу артистов занять места. А роль зрителей будут играть наши уважаемые гости. Ксюша, на каком музыкальном инструменте ты будешь играть?  У Камиля музыкальный инструмент? Нет. Это шумовой инструмент.

Рассказчик: Сказка "Заяц - трусишка"


Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!


Шуршим пакетом


Испугался заяц и бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!


стучим ложками 


Бросился заяц бежать.


быстро встряхиваем кастаньеты


Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!


шлёпаем руками по ногам


Побежал заяц из леса к речке.


быстро встряхиваем кастаньеты


А на берегу речки лягушки сидели.


проводим палочкой по рубелю 


Увидели они зайца и прыг в воду.


проводим палочкой по металлофону 


Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. 


медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан 

Музыка - конец (кладут муз. инструменты)

Обращение к зрителям: А вам понравилось наше представление? (Да) Тогда прошу вас по аплодировать  нашим артистам.  А вам, ребята, понравилось быть в роли артистов? (Да) А сейчас я снова воспользуюсь своей волшебной палочкой и превращу вас в детей средней группы "Ромашки".

Раз, два, три — повернись

И в детском саду окажись.

В кругу - Ребята, а что нового вы сегодня узнали? (о театре, о видах театра) А кому вы расскажете о том, что сегодня узнали? (родителям).

 Мне очень приятно было с вами путешествовать. А в память о нашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски - раскраски, которые вы сами раскрасите, вырежете и будете использовать в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...