"Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе экспериментирования"
презентация по теме

Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает : предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире; ребенок приобретает богатый учителями и воспитателями для ребенка являются его родители, общение и совместная деятельность с которыми выступают источниками развития малыша.

Главная задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста- развитие предметной игровой деятельности, которая является ведущим видом деятельности данного возрастного периода. Именно в ней происходит приобщение к культуре основных новообразований возраста : речи, познавательной деятельности ,наглядно-действенного и образного мышления. Игры с водой, песком, с различными сыпучими материалами значительно усиливают познавательную активность ребенка, появляется желание экспериментировать и работать самостоятельно, а  в присутствие родителей дети с большей готовностью идут на контакт с педагогом,взаимодействуют со сверстниками, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. А неформальная атмосфера игр способствует более активному и открытому общению педагогов с родителями.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

С овместная образовательная деятельность детей и взрослых " Сухой - мокрый песок« Образовательная область : «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Курносики» Воспитатель :Масанина Наталья Вячеславовна 2016 год 2016 год

Слайд 2

Пояснительная записка Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает : предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследовать новые объекты, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами, наблюдать .

Слайд 3

ФГОС ДО Тройственный союз родитель ребенок педагог

Слайд 4

Задача взрослого при взаимодействии с детьми раннего возраста развитие предметной игровой деятельности приобщение к культуре основных новообразований возраста речь познавательная деятельность наглядно-действенное мышление о бразное мышление

Слайд 5

Описание целевой аудитории мероприятия Группа кратковременного пребывания :возраст 1 год 8 месяцев-2года 5 месяцев; количество участников - 8 детско-родительских пар.

Слайд 6

Условия проведения мероприятия Место: групповая комната Оборудование : красивая коробка с игрушкой ( песочный гном), ведерко с песком, белые листы бумаги, лопатки, формочки, лейки по количеству пар, фасоль, пуговицы. Наглядные материалы: слайд на мультимедийном проекторе "Дети играют в песочнице"

Слайд 7

Целевые установки мероприятия Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов ( песок, вода) у детей раннего возраста посредством экспериментирования . Задачи: 1.Определять на ощупь свойства песка ( мокрый, сухой); 2. Понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящие из 3-4 слов; 3.Развитие мелкой моторики рук, координации движений, тактильной чувствительности; 4.Формирование доверительных отношений между педагогом и ребенком, снятие уровня психического напряжения не только у ребенка, но и у родителя и педагога .

Слайд 8

Планируемые результаты 1.Принимают участие в рассматривании сухого песка и мокрого; 2. Отвечают на вопросы, с интересом слушают рассказ воспитателя по сюжетной картине; 3.Лепят пирожные вместе с мамой; 4. С большей готовностью идут на контакт с педагогом.

Слайд 9

Список литературы 1. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики " 2011 год 2.Высокова Т.П."Сенсомоторное развитие детей раннего возраста" 2012 г. 3. Галой Н.Ю." Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами" 2015 г. 4.Епанчинцева О.Ю."Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста" 2010 г. 5.Ефанова З.А. "Познание предметного мира" 2013 г. 6.Соляник Е.Н. " Развивающие игры для детей раннего возраста" 2014 г. 7.Нищева Н.в " Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста". 2012 г. 8. Петрова И.В. " Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста" 2012 г.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе элементарного эксперементирования.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает любознательность, мыслительную деятельность. В этой деятельности ребёнок выступает как исследователь, самостоя...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста на занятиях по физической культуре

Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, насколько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается прежде всего в ...

Консультация для воспитателей "Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей о значении экспериментирования в жизни ребёнка...

Развитие познавательной активности детей раннего возраста средствами дидактических игр

В работе представлен опыт по ознакомлению детей раннего возраста с предметным миром средствами дидактической игры...

Сенсорные игры для развития познавательной активности детей раннего возраста.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окру...

«Развитие познавательной активности детей раннего возраста посредством игр со строительным материалом»

Сообщение из опыта работы ДОУ. Игры со строительным материалом очень интересны и увлекательны для малышей, они также и незаменимы для умственного развития и воспитания ребенка...