Портфолио
занимательные факты на тему
Аналитическая справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 1 «Родничок» п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.
Рословцевой Нины Григорьевны.
Я, Рословцева Нина Григорьевна - воспитатель МДОУ д/с № 1 «Родничок»
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области.
Образование - высшее, в 1991 году окончила Вольское педагогическое училище №1,где была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада» заочно в 1998году окончила Саратовский государственный педагогический институт имени К.А.Федина по специальности «Биология», присвоена квалификация « Учитель биологии ».
Имею первую квалификационную категорию, педагогический стаж работы 26 год, в должности воспитателя 6 лет.
В 2011,201414 учебных годах прошла краткосрочное обучение в Саратовском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе « Современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования».
Критерий 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Нина Григорьевна использует следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2.Гуманно- личностностные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Проектные;
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., тем самым повышаю результативность воспитательно – образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Используя гуманно- личностные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития, где во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого раскрывается и согласовывается с содержанием образования
Этой технологий я добилась рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на мотивации детей.
Игровые технологии у дошкольника– один из основных видов деятельности . Этот вид деятельности , направила на воссоздание и усвоение опыта, в котором складывается и совершенствуется дошкольник. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей работе использую игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология в ведении кружковой деятельности (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: систематическое использование игровых технологий, помогла даже детям с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
Проектная технология в работе с дошкольниками на занятиях я ориентирую на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители.
Год | Срок | Участники | Название |
2011 | Краткосрочный | Педагог - дети | «Оденем куклу» |
2013 | Долгосрочный | Педагог - дети- родители | «Моя малая Родина» |
2015 | Краткосрочный | Педагог - дети | «Моя Россия» |
Вывод: Благодаря этой технологии педагог каждому ребенку обеспечила признание важности и необходимости в коллективе.
В своей работе постоянно использую учебно-методические комплекты, которые включают теоретические и практические материалы по организации НОД, праздников и развлечений. Я имею свой персональный сайт и свидетельство о публикации в электронном СМИ.
Вывод: Систематическим использование м электронных комплектов хорошо сформирует у детей эмоциональную сферу, внимание, память , логическое мышление , исследовательские процессы, коммуникативные умения.
Здоровью детей я уделяю значительное внимание. Всегда использую всевозможные современные здоровьесберегающие технологии.
Технологии стимулирования здоровья; динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, бодрящая гимнастика.
Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, точечный массаж. Здоровьесберегающие технологии использует в рамках освоения программы «ОЗОЖ».
Вывод: Благодаря внедрению этих технологий у меня снизился уровень заболеваемости у дошкольников, повысилась познавательная активность, психоэмоциональное благополучие детей
В течение года веду индивидуальную работу с детьми, используя методики гуманно- личностной технологии. В результате чего уменьшился показатель детей с низким уровнем знаний.
Критерий 2. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, дети стали выдержаннее и внимательнее. На моих занятиях выступаю в роли помощника, а не только педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению.
Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый ребенок знает, что он важен и нужен. «Мой успех – это успех моих воспитанников». Обучение веду через дидактические и развивающие игры. Стараюсь работать в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использую в своей работе ИКТ, ТСО и новые информационные технологии. Помогаю детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным моим контролем. На моих занятиях хороший психологический климат. Все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу на занятиях. Дети получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость. Внедряя, в свою работу комплексное сочетание методик и технологий в систему занятий и студийно-кружковую работу отмечено:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости
3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на активности участия детей в конкурсных мероприятиях, где получены награды.
Критерий 3. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. В настоящее время ведуработу по развивающей образовательной программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по которой работает ДОУ. В своей работе стремлюсь дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».
Я использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем. В итоге, показатели результативности проделанной работы, таковы- 36 % воспитанников имеют высокий уровень развития,64 средний.
.
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
В 2014 учебном году прошла краткосрочное обучение в
институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Современные подходы к обновлению содержания дошкольного образования». Работаю в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей района.
Принимает активное участие в жизни детского сада:
, знакомят детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развивают творческую деятельность детей.
являюсь руководителем кружка: «Очумелые ручки ».
Цель кружка: формировать у детей практические навыки работы с разнообразным природным материалом, знакомить детей с явлениями живой и неживой природы , дать возможность соприкасаться с научными знаниями , вызывая интерес к познанию мира.
В настоящее время основной задачей стала подготовка детей к школе воспитанников. Постоянно стараюсь быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы. Стараюсь быть– требовательным педагогом, отзывчивым и просто доброжелательным человеком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио педагога-психолога ДОУ
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...