Консультация для воспитателей театр на фартуке
консультация на тему

Кушкова Лилия Юрьевна

Данная консультация расскажет воспитателям о таком виде театра, как театр на фартуке. Поможет воспитателям вдохновится на новые виды творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_na_fartuke.docx193.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения г. Братска

 детский сад  № 77

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

«ТЕАТР-НА ФАРТУКЕ»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20160228_131059.jpg

Подготовила: Воспитатель Кушкова Л.Ю.

г. Братск -2016г.

Учебно-методическое пособие «Театр - на фартуке»

При подготовке к смотру-конкурсу  театрализованных уголков в ДОУ, воспитатели нашего детского сада готовили разные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой и др.) Мне же хотелось внести в наш детский сад, что-то новое, я решила  изготовить театр – на фартуке. «Театр на фартуке» - это нетрадиционный универсальный язык, который в корне меняет традиционный взгляд на организованный аспект  театрализованной деятельности дошкольников.

Поскольку, для эффективного показа спектакля важно все: какие декорации и их размещения, какие куклы и ширма, где сидят дети и т.п., поэтому воспитателю приходится тратить время для решения таких организационных моментов. А данный вид театра поможет педагогу, одев на себя «театр-фартук», сразу начать спектакль. И уже через минуту декорации движутся вместе с актерами, быстро меняются, воспитатель умело манипулирует куклами, удачно дополняя их мимикой, жестами, средствами речевой выразительности. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «актер – зритель».

Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми разного дошкольного возраста, особенно удобен в использовании с малышами ясельной группы, а также рассматривается в контексте реализации основных линий развития физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного.

 В процессе театральной деятельности педагог может предложить детям поиграть в подвижные игры. В процессе игры дошкольники могут показывать походку и повадки животных, например попросить ребенка показать как ходит лисичка, а как медведь (сказка «Колобок»). Можно также предложить детям  показать, как дед звал бабку, что бы она помогла ему вытащить  репку, как баба с дедом пекли колобок.

Также в процессе «фартуховой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнении и рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре. В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент для заинтересованности детей во время занятия, активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением, разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как  образец при составлении различных видов рассказа.

На занятиях по изобразительному искусству будет целесообразным использование воспитателем этого театра для решения двух основных задач: Во-первых, превратить обучение основам изобразительной деятельности на осознанное и интересное для ребенка дело, во-вторых, обеспечить ребенку естественный переход от обучения к игре и способствовать формированию игры. Для того, чтобы у детей возникло желание выполнять учебное задание, воспитателю необходимо провести специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. С этой целью он кратко рассказывает вымышленную историю о нуждах и заботах различных игровых персонажей и побуждает детей помочь им (например, для зверей из сказки «Теремок» Нарисовать новый домик)

В процессе «фартуховой» театрализованной деятельности педагог побуждает детей к обобщению услышанного и увиденного; комментирования: прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, формирует любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Театр скороговорок ".

 Скороговорки - эффективное средство для развития дикции, фонематического слуха, речевого дыхания, выразительных средств голоса....

Консультация для воспитателей: "Театр в детском саду"

Использование элементов кукольного театра        в театрализованных развлечениях старших дошкольников....

Консультация для воспитателей "Театр как важное средство воспитания дошкольников"

Цель проведения консультации:знакомство воспитателей с особенностями театральной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи проведения:Изучить возможности театральной педагогики: актуальные её про...

консультация для воспитателей "Театр - это волшебный мир"

консультация для воспитателей "Театр - это волшебный мир"...

Консультация для воспитателей «Театр, творчество, дети»

Консультация для воспитателей «Театр, творчество, дети»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Театр скороговорок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед \с «Светлячок» г. Цимлянска         КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Театр с...