Главные вкладки

    "Конкурс. Конспект доклада «Взаимодействие педагога с семьей в формировании духовно-нравственных качеств у детей раннего возраста»
    методическая разработка по теме

    Малютина Надежда Михайловна

    Доклад для Республиканской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности в условиях внедрения ФГОС: опыт, проблемы, перспективы».

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подготовила: Малютина Н.М., воспитатель

    Тема: «Взаимодействие педагога с семьей в формировании духовно-нравственных качеств у детей раннего возраста»

    Современное Российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Сегодня материальные ценности в семьях доминируют над духовными, поэтому у детей распространены искажённые представления о великодушии, доброте, любви, патриотизме. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневной жизни детей в детской деятельности.

    Слабым местом воспитания духовно-нравственной личности является семья, в раннем возрасте происходит усвоение социальных норм и образцов поведения на основе подражания, поэтому в семье должны сохраняться и передаваться нравственно-духовные ценности и  обычаи.

    Одна из основных задач образования – это формирование духовно – нравственной личности.

    В своей работе стараюсь создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало обоюдно интересным и продуктивным, интерес у родителей возникает к какой-либо деятельности, когда это лично касается семьи или ребёнка.

    Работу с семьей начинаю со знакомства – посещение семьи на дому, чтобы познакомиться со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции, условия проживания, наладить контакт с семьей, также провожу для этого анкетирование «Давайте познакомимся».

    Основные направления взаимодействия с семьёй являются: изучение потребностей родителей в воспитании духовно-нравственных качеств для определения содержания работы и форм организации. Просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры исходя их этих направлений, осуществляю работу по взаимодействию с семьями.

    Работу реализую через традиционные (родительские собрания, консультации, анкетирование, семинары, Дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов) и нетрадиционные (участие родителей в конкурсах, массовых мероприятиях д/с, выставки родительских работ по ИЗО, деловая игра, викторины, круглый стол вечера вопросов и ответов, творческие выставки и т.д.) формы работы.

    Работа начинается с информационного стенда для родителей, на котором расположена информация для родителей о духовно-нравственных ценностях, рукописные журналы, где подобраны памятки, советы и т.д. посвящены семейным традициям, духовно-нравственным основам уклада жизни семьи.

    Родительское собрание «Вся семья вместе, так и душа на месте».

    Консультация «Духовная природа семьи  - основа духовно-нравственного воспитания ребёнка», «Этикет для малышей», «Детская агрессивность», «Культура общения», «Особенности воспитания мальчиков», «Мать  -  пример для дочери».

    Семинар-практикум «Отец в жизни ребёнка», «Роль семейного общения в развитии речи детей раннего возраста».

    Тренинг семейных отношений.

    Совместно с родителями пополнили копилку  поговорок и пословиц на тему «Семья».  Активное участие родители принимали в подборе материала оформлении стенгазет «Мамочка, мама», «День защитника отечества». Проводили чаепитие «День матери». Подготовили памятки «Почему нужно беречь родных», «Что разрушает семью», «Значение пословиц в жизни общества», «Как приучать выполнять простые просьбы и поручения».

    В группе создана соответствующая развивающая среда. С помощью родителей оформлен уголок краеведения: куклы в русском и хакасском национальных костюмах, мини-музей по русской культуре. Фотоальбомы «Моя семья», «Мой дом», «Любимый детский сад», «Улица, на которой я живу», «Я делаю сам».

    Особой популярностью пользуются совместные мероприятия родителей с детьми.

    Провели фольклорный праздник «Масленица», для которого мамы готовили блины вместе с детьми. Цель – приобщение к истокам русской культуры. «Колядки», где родители принимали участие в сценарии праздника.

    Так же родители принимают участие в театрализованных представлениях сказок: «Колобок, румяный бок», «Вкусная репка», где взрослые исполняют главные роли. Принимают участие в конкурсах «Лучший участок», «Зимняя сказка».

    Проводили акцию «Зимующая птица», родители изготовили кормушки, организовали подкормку птиц в зимний период.

    Родители приняли участие в реализации проекта «Моя семья», цель которого: воспитание любви и уважения к семье, как и к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких, в семейном досуге «Вечер дружной семьи», были проведены развлечения.

    Всё это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт,  что семья колыбель духовного рождения человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческая работа по теме: « Поиск современных форм сотрудничества с семьей при формировании социально – нравственных качеств у детей дошкольного возраста»

    В настоящее время без специального вмешательства взрослого в воспитательный процесс, трудно говорить о развитии нравственных качеств у детей. Жизнь в современном обществ...

    Взаимодействие педагогов и родителей с целью духовно-нравственного воспитания детей

                Под "духовно-нравственным воспитанием" мы  понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственны...

    Формирование духовно – нравственных качеств у детей раннего возраста на современном этапе.

    В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, сегодня не в развале экономики, не в смене политической систе...

    Духовно-нравственное развитие и воспитание детей раннего возраста.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание детей раннего возраста....

    «Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию основ экономической грамотности у детей дошкольного возраста»

       В течение первых лет жизни семья является психологической микросредой, где проходит экономическая социализация ребенка, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хо...