Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме: «Путешествие капельки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема недели: "Маленькие исследователи". Мне очень ходтелось с детьми провести опыты с водой. На мой взгляд это удалось, потому что дети просили показать, поэксперементировать еще. И у нас время пролетело  незаметно. Все, что я запланировала, мы  вместе с детьми  исследовали. И решили,  на следующем занятии наше  исследование продолжить,  расширить  кругозор  о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx5.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательского занятия по теме:

«Путешествие капельки»

Цель:  Систематизировать знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Сформировать знания о значении воды в нашей жизни.

Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа :

жидкость, жидкая, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха,

твердая, парообразная .

Оборудование и материал:

глобус, 2 стакана. вода, молоко, трубочки, тарелочки, салфетки,  провести опыт  со снегом.

1. Организационная часть.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька. Она прислала вам посылку. Воспитатель открывает посылку и находит загадку и глобус.

Она и в озере

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит

Она и в реченьке

Бежит, шуршит.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Посмотрите внимательно на глобус и скажите:

- Какого цвета на глобусе больше?

- Что означает голубой цвет?

- Где живет вода?

- Для чего нужна вода?

- Может  человек  прожить без воды?

- Как нужно относиться к воде?

Капельки понравилось, как вы отвечали на вопросы, а теперь она приглашает вас поиграть.

Физкультминутка  «Ходит капелька по кругу»

-Ребята,  вы будете капельками, а я тучей. Пока звучит музыка ,вы будете двигаться в любом направлении ,а как музыка замолкает ,вам нужно вернуться к туче домой.  

С водой вы хорошо знакомы, но давайте познакомимся с ее свойствами. Капелька приглашает вас в лабораторию.

Опыт 1

Перед вами 2 стакана. Один стакан с водой, а другой

пустой. Давайте из 1стакана перельем воду в другой стакан.

- Вода жидкая или твердая?

- Правильно, вода жидкая (давайте все вместе скажем

Вода –жидкая ; воду  называют жидкостью).

Опыт2

- А сейчас возьмем стакан с водой и понюхаем

- Чем пахнет вода? (вода без запаха)

Опыт 3

Давайте попробуем

-Какая вода  на вкус? (Вода без вкуса, безвкусная)

Опыт4

Нальем  воду в блюдце.

-Вода имеет форму? (Если дети затрудняются ,то объясняю. В луже  вода-  растекается , а в ямке –собирается)

(Вода не имеет формы)

Опыт 5

Наблюдение за снегом.

Возьмем снег и оставим его в емкости, что с ним происходит?

(В тепле снег тает, превращается в воду).

А теперь мы эту емкость с водой  поставим на холод, на улицу.

Что произойдет с водой? (Вода превратилась в лед, стала твердой).

Пар — это тоже вода.

 Артикуляционная  гимнастика.

Де- де -де- искупались мы в воде.

Да -да- да- нам всегда нужна вода.

Ды- ды- ды- очень плохо без воды

Ду- ду- ду- завтра я в бассейн пойду.

 

3. Заключительная часть.

Ребята, а теперь посмотрим фильм «Путешествие капельки».

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Закрепить новые слова, свойства воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность Образовательная ситуация. Тема: «Путешествие по России» Подготовительная группа

Познавательно – исследовательская деятельностьОбразовательная ситуация.                                    ...

План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы

В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие Капельки"

В данной статье представлены навыки исследовательской деятельности детей средней группы. Они под руководством воспитателя  проводят эксперименты в трех зонах: исследовательской лаборатории, приро...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (бесцветная, прозрачная, жидкая, может течь). Дать представления о разнообразных состояниях воды (вода, лед, пар). Побуждать на...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...