Главные вкладки

    План работы на тематическую неделю " Профессии" в средней группе с детьми с ОВЗ.
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Каратонова Оксана Викторовна

    В данной работе представленно планирование на тематическую неделю, в которой отражены НОД, организованная деятельнось, коррекционная работа, описание предметно-пространнственной среды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_trudovye_deystviya.odt36.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: с 23.01.17 по 27.01.17 г.

    Тема: «Профессии (трудовые действия)».

    Цель: Дать представления о профессиях взрослых.

    Задачи: дать общие представления о профессиях: продавец, врач, повар;

              - закрепить знания о трудовых действиях водителя, машиниста, пилота.

              - развивать речь: обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Учить согласовывать разные части речи между собой правильно ( врач лечит, продавец продает, продавец игрушек). Учить составлять предложения из 2-3 слов.

     

    НОД

    Непосредственно

    Образовательная

    деятельность

    ОДРМ

    Образовательная

    Деятельность в режимных моментах

    СД

    Самостоятельная деятельность

    РППС

    Развивающая предметно-пространственная среда

    Понедельник

    1.КРО. Развитие речи. «Профессии (трудовые действия)».

     (см. план учителя – логопеда)

    2.Художественно - эстетическое развитие:

    Музыка (см. план муз. работника)

    Вторник 

    1. КРО. Развитие речи. (см. план учителя – логопеда) П/П

    Познавательное развитие:

     2.ФЭМП  П/П

    Тема: «Счет в пределах 5».

    Лит-ра: Новикова В.П. «Математика в Д/С»

    Цель: упражнять в счете в пределах 5.

     Основные части (этапы) НОД:1.Закреплять цифр от 1 до 5. 2.Умение соотносить кол-во с цифрой. 3.Классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете.

    2.  Физическое развитие:

    Физическая культура (см. план физ.работника).

    Среда

    1. Художественно - эстетическое развитие:

    Лепка /Аппликация

    Тема: «Вкусное угощение».

    1. Лит-ра: интернет ресурс (NS портал)
    2.  Цель: Продолжать  формировать навык работы с ножницами.
    3. Основные части (этапы) НОД:
    4. 1.учить вырезать округлые предметы путем срезания углов (С использованием трафарета)

    2. Создавать простую композицию.

    3.Развивать связную речь, обогащение словаря.

    2. Художественно - эстетическое развитие:

     Музыка (см. план муз.

    работника)

    Четверг 

    1. КРО Речевое развитие (см. план учителя-логопеда)

    2. Физическое развитие:

    Физическая культура (см. план физ.работника).

    Пятница

    1. 1. КРО Речевое развитие (см.план учителя-логопеда) п/п

    2. Художественно эстетическое развитие. Рисование п/п

    Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках».

    Лит-ра: Лыкова И.А. « ИЗО в детском саду»

    Цель: учить рисовать фигурку снеговика.

    1. Основные части (этапы) НОД:

    1. Показать прием рисования декоративных элементов в оформление одежды.

    2. Развивать глазомер, чувство цвета, формы.

    3. Обогащение словаря.

    Физическое развитие:

    Физическая культура (на улице см. план физ.работника).

    Физическое развитие:

    Комплекс утренней гимнастики

    № 11. (см. план физ. работника).

    Игровое упражнение 

    «1-2-3 за мной повтори»

    Цель: упражнять детей в имитации движений.

    Индивидуальная работа   на развитие движений:

    «  Прокати мяч».

    Цель: учить перекатывать, передавать  мяч.

    (Коля С., Кирилл Л., Влада Б., )

    «Подбрось-поймай».

     Цель: упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; развивать крупную моторику рук, ловкость. (Ваня Г. , Вика П., Кирилл Л.)

    «Попади в корзину»

    Цель: закреплять умение детей бросать мяч в горизонтальную цель.

    (Коля С., Савва Ш.)

    Подвижные игры: 

     «Заморожу»

    Цель: Развивать внимание, реакции, учить действовать по правилам.

    « Мышеловка»

    Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией; ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание, развивать ловкость, быстроту, реакцию.

    «Автомобили»

    Цель: развивать ловкость, умение передвигаться в рассыпную, внимание.

    «Свободное место»

    Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.

    «Найди дружочка»

    Цель: учить действовать в соответствии со звуковыми сигналами, развивать внимание.

    Игры малой подвижности:

    «Кто дальше прыгнет»

    Цель: продолжать формировать умение прыгать на двух и одной ноге;

    « На месте замри» Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

    КРО Речевое развитие: (см.тетрадь взаимодействия)

    Пальчиковая гимнастика «Маляры», «повар»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

     Беседы: «Все профессии важны  « Продавец».

    Цель: расширять представления о профессии продавца, об их многообразии (продавец игрушек, продавец в продуктовом отделе, продавец одежды.) Активизировать словарь. Развивать диалог.

     «Все профессии важны «Доктор»

    Цель: расширять представления о профессии «доктор». Выводить детей на диалог, активизировать словарь, обогащать словарь.

    «Правила поведения в магазине»

    Цель: формировать навыки культурного поведения в магазине.

    «Дорожные знаки»

    Цель: закрепить представления  детей об основных знаках дорожного движения.

    (закрепление)

    «Все профессии важны «Повар»

    Цель: Расширять представления о профессии повара. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

    Речевые игры и упражнения:
    «Что нужно повару» (игра с перебрасыванием мяча).

    Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.
    «Что можно купить у продавца в магазине » (игра с мячом).

    Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов.

    И/У: 

    «Вопрос-ответ».

    Цель: закрепить признаки, действия. ( повар- готовит, врач -лечит и т.д.)

    «У кого что?»

    Цель: память, слуховое внимание. ( атрибуты профессий)

    Словесные игры:

    «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

    «Добавь слово»

    Цель: Учить строить простые предложения. (У врача бинт, У повара кастрюля, у продавца игрушка) С последующем усложнением. (У продавца грузовая машинка. У продавца красная грузовая машина)

    Ситуативный разговор на тему: 

    «Какие бывают врачи» 

    «Если заболел ребенок…»

    «Если заболел взрослый…»

    Художественно эстетическое развитие. Чтение Х/Л:  

    Л. Громова «Детский доктор»,

    «Мама и Маша».

    О. Мажугина «Врачи помогают»;

    Н.Грахов

    «Повара уж очень ловко»

    О.Макарова « Я, повар- кондитер»

    Н. Кнушевицкая « В магазине..»,

    «Продавец-молодец».

    Р.Н.С. « Теремок»; « Лиса и Заяц», Англ.Н.С.

     «Три Поросенка»

    Стихи, загадки по теме. Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

    Познавательное развитие:

    Рассматривание иллюстраций: «Профессии».

    Д.И  "Что лишнее?»

    Цель игры: закреплять знания детей об атрибутах профессии.

    «Повтори узор», «Закончи последовательность»

    Цель: развивать мышление, внимание, память.

    «Собери картинку»

    Цель: учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

    «Узнай по контуру»

    Цель: актуализировать и дополнить представления детей об инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий; учить классифицировать предметы по определённым признакам.

    «Чудесный мешочек»

    Цель: Учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре.

    «Проблемно  – поисковая ситуация:  

     «Доктор для животных»

    Цель: развитие познавательных способностей. Развитие внимания, логики.

    Познавательно - исследовательская деятельность:

    « Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий».

    Закрепить  наречия «Холодно», «тепло» и «горячо», учить образовывать прилагательные холодный и т.д.

    (что может быть холодным). (холодное мороженое, холодная зима)

    Экспериментирование (опыт): «Вот лед превратился в воду.»

    Цель: повторить  два агрегатных состояния воды – жидким и твердым.

     

    Работа с календарем:

    Д/и. «Когда это бывает?»

    Цель: формировать временные понятия; продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

    Д/и.  «Когда это бывает»

    Цель: формирование представлений о времени суток.

    Наблюдения:

    «Наблюдение за трудом повара»

    Цель: продолжать знакомство с работой повара, названиями посуды; воспитывать уважение к труду взрослых. Экскурсия на кухню детского сада.

    «Наблюдение за работой дворника»

    Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

    «Наблюдение за транспортом»

    Цель: закрепить представления о разных видах транспорта, напомнить о его частях, воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД.

    «Наблюдение за погодой»

    Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    «Наблюдение за снегом»

    Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

    ФЭМП:  

    Д/И  «магазин игрушек»

    Цель: закрепить знания и последовательности чисел в пределах 5.

    Д/И «найди пару»

    Цель: упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, по цвету, размеру.

    Д/И « где больше?»

    Цель: развитие внимания и наблюдательности у детей, закрепление счета до 5.

    Д/И  «Найди где?»

    Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя.

    Д/И  «Какое число рядом»

    Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Закреплять соотношение числа и цифры.

    Игра по ориентировке на плоскости:

    «Повтори узор».

    Цель: продолжать учить детей ориентироваться на плоскости.

    И/Р: «Разложи предметы по образцу « овощной магазин»

    «Что изменилось?»

    ( Кирилл , Вика, Даша )

    «Выложи, что я скажу» «Магазин Игрушек».

    Цель: распознание местоположения предметов в окружающем пространстве.

    Продуктивная (конструктивная) деят-ть:

    «Паровоз для ребят»

    Цель: научить детей создавать конструкцию паровоза из данных материалов, соблюдая правила конструирования.

    Игра из лего- конструктора

    «Мой первый поезд»

    Цель: закрепить навык строительства из лего конструктора,  закреплять знания поведения у детей.

    Свободное общение.

    Социально-коммуникативное развитие:

    С/ р игры:

    «Идем к врачу»

    Цель: дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей. (Врач-пациент). 

    « Повар»

    Цель: Дать представление  о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых.

    «Поход в магазин»
    Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители; продолжать развивать речь; пополнять представление  профессиях. По усмотрению детей магазин (игрушек, продуктовый и.т.д.)

    Театрализованная  игра:

    Инсценировка стихотворений о профессиях.

    Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет.

    Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. 

    Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своей внешности, учить обращать внимание на свой внешний вид.

    Дежурства по столовой: прививать навык самостоятельно убирать чашку. Салфетницы после еды.

    Трудовые поручения: 

    Цель: формировать у детей стремление поддерживать чистоту, порядок в группе.

    На прогулке: Сбор снега на участке.

    Цель:  формировать у детей соответствующие трудовые навыки, умение работать в коллективе, учить договариваться о совместных действиях.

    Художественно - эстетическое развитие

    Слушание и пение песен о профессиях

    «Угадай-ка».

    Цель: учиться подражать звучанию различных предметов голосом.

    «Ритмический кубик»

    Цель: развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета.

    Рисование «Магазин».

    Цель: учить детей передавать в рисунке прямоугольную и круглую формы, рисовать предмет крупно, в соответствие с величиной листа бумаги, соблюдать пропорции.

    Лепка «Кастрюля», «овощи-фрукты»

    Цель: расширять представления детей о видах посуды, как о атрибутах профессии, закреплять знакомые виды лепки и навыки лепки.

    Аппликация «Больница»

    Цель: учить создавать композицию.

    Конструирование «Больница»

    Цель: учить строить простейшие конструкции  по образцу.

    Просмотр электронной презентации «Профессии».

    Беседа ОБЖ «Транспорт и правила уличного движения»

    Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

    Игровая ситуация 

    «Если у тебя что-то заболело».

    Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью.

    Консультация для родителей: 

    О чём поговорить с ребёнком на тему: «Правила поведения в поликлинике », «Как нужно вести себя на улице? »

    Что можно почитать ребёнку по данной теме.

    Физическое развитие:

    Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке (при косвенном руководстве педагога, по рекомендации  физ.работника)

    Индивидуальная работа   на развитие движений: учить детей самостоятельно организовывать разученные ранее зимние игры-забавы, находить себе занятия по интересам, формировать начало досуговой компетенций.

    Игры со спортивным инвентарем: кегли, обручи, мячи.

    П\И  «Гуси-Лебеди».

    «Огуречик, огуречик» 

    «У медведя во бору»

    Цель: способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве, упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, учить детей выполнять правила игры; воспитывать внимание, формировать двигательную активность.

    Свободная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение.

    Речевое развитие:

    Беседы, игры по теме рассматривание, иллюстраций  по теме «».

    Внесение игр, игрушек по теме. « Профессии»

    Активация внимания детей на предстоящую тему.

    Самостоятельные настольно печатные игры: лото (по теме).

    Д/И «Назови одним словом».

    Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

    Д/И «Утро-день-вечер-ночь»

    Цель: систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

    Побуждать детей использовать простые схемы.

    Самостоятельно выкладывать предметы из геометрических фигур.

    Социально-коммуникативное развитие:  

    Сюжетно-ролевые игры: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для С/Р игр:

    Приучать самостоятельно осуществлять подготовку атрибутики к уже знакомых С/Р играм:

    «Путешествие на автобусе», «Шоферы»,

    Цель: развивать интерес к различным видам игр, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

    «Путешествие по городу».

    Цель: Побуждать играть в новые игры при косвенном руководстве педагога.

    Театрализованная  игра:

    Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине»

    Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет.

    Художественно - эстетическое развитие:

    Игры на музыкальных инструментах.

    «Узнай, какой инструмент звучит».

    Цель: развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.

    Побуждать детей самостоятельно заниматься Х/Д (создавать уже знакомые образы).

    Развивать желание использовать в рисовании, аппликации различные цвета, называть их.

    Отрабатывать навыки по ИЗО полученные ранее.

    Самостоятельная работа по продуктивной (конструктивной) деятельности: игры с различными конст-ми, строительным мат-м.

    Цель: побуждать детей играть в конструкторские игры: обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме. Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам. Поощрять самостоятельно складывать игрушки на место.

    Взаимодействие с родителями: 

    Привлечение  родителей к изготовлению атрибутов к играм.

    Индивидуальные мини беседы с родителями по рекомендации педагога - психолога.

    Физическое развитие:

    Спортивное оборудование: обручи цветные, мячи большие и малые;  толстая веревка или шнур; ленты на кольцах;  кольцеброс;

    кегли;  резиновые коврики (массажные);

    мешочек с грузом малый и большой.

    Палатка, подушки.

    Речевое развитие:

    Мультимедийное оборудование,

    компьютер.

    Плакаты, иллюстрации по теме, картинки, журналы с изображением на предстоящую тему.

    Книжный уголок:

    Чтение Х/Л

    Познавательное развитие:

    К.Чуковский «Айболит» Книжка-панорамка (Стихотворн.)

    Г.П.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

    Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша».

    О. Мажугина «Врачи помогают»;

    Н.Грахов «Повара уж очень ловко»

    О.Макарова « Я, повар-кодитер»

    Н. Кнушевицкая « В магазине..»,

    «Продавец-молодец». Макет магазина выполненный из

    Конструктора Lego.

    Различные мозаики.

    Пазлы «Сказочные герои»

    разрезные картинки по теме.

    Цветные геометрические фигуры разной формы и размера.

    Счеты. Часы. Шнуровка.

    Логико-математические игры: «Найди пару»; « Что к чему», «Учимся считать»; «Собери по цвету».    

    «Части суток»              

    Разнообразные дидактические игры.

    Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

    Познавательно - исследовательская деятельность:

    Продуктивная (конструктивная) деят-ть:

    Семена.

    Шишки.

    Желуди.

    Каштаны.

    Косточки плодов.

    Оборудование для ухода за растениями.

    Лупа.

    Модели.

    Календарь природы.

    Иллюстративный материал.

    Дидактические игры по экологии:

    «Бывает - не бывает»

    Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

    «Зоологическое лото»

    Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

    «Разрезные картинки».

    Цель: закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

    Дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки. Ножницы, геометрические фигуры на магнитах, наборы «строитель».

    Социально-коммуникативное развитие:

    Крупный строительный конструктор.

    Средний строительный конструктор.

    Мелкий строительный конструктор.

    Тематические строительные наборы  Конструктор Lego «Магазин»

    Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты машин).

    «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые.

    Оборудование для С/Р игр:

    Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе. Высокий стул – место для водителя, игрушечный руль, билеты, дорожные знаки.

    Машины различных марок, свето фор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.

    Телефон, кепка шофёра, руль, набор инструментов, плоскостные цветы-ромашки, тренажёры - скакалки, обручи),

    вывеска «касса», билеты, модули, салфетки, чашки, блюдца, ягоды, фрукты, пирожные,

    сумка кондуктора, билеты, деньги.

    Художественно - эстетическое развитие:

    Музыкальные инструменты: дудочки, барабан, бубен. Иллюстрации.

    Листы белой бумаги.

    Листы цветной бумаги.

    Цветной картон.

    Клей.

    Ножницы.

    Акварельные краски.

    Палитра.

    Цветная гуашь.

    Кисточки для красок.

    Цветные карандаши.

    Цветные мелки.

    Губки поролоновые.

    Трафареты.

    Ватные диски.

    Ватные палочки.      

    Пластилин.                  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"

    План работы на тематической неделе с детьми старшей группы: "ОЛИМПИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ"...

    тематическая неделя в средней группе "Осень"

    В своём детском саду календарное планирование проходит под определёнными темами, представляю тематическую неделю "Осень"...

    Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство».

    Материал для воспитателей ДОУ. Перспективный комплексно-тематический план работы по теме "Жилище" в средней группе по программе «Детство»...

    Итоговое мероприятие по тематической неделе в средней группе «Помощники светофора». Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

    Задачи: познавательное развитие:  создать условия для закрепления знаний детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать представления  детей о дорожных знаках, об их значении; за...

    План работы на тематическую неделю "Я росту здоровым" в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ.

    Представляю план на неделю разработанный в нашем комплексе для ДО. Данную структуру плана используем каждую тематическую неделю....

    Перспективный план работы по тематическим неделям

    Интеграция специалистов во взаимодействии с семьями воспитанников по реализации тематических недель...

    План тематической недели "Мебель" (средняя группа)

    Данная разработка представляет собой планирование тематической недели "Мебель" в средней группе по видам деятельности....