Проектная деятельность Растим Патриота
проект (старшая группа) на тему

Вилкова Елена Сергеевна

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rastim_patriotov.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

«Растим патриота»

Проект: 

долгосрочный – 1 год ( с сентября по май ) 2016-2017 уч.год.

групповой, творческий, исследовательский.

Составитель: 

Вилкова Е.С.

Актуальность темы:

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Поэтому воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Важно показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, лучшими людьми. Продолжением работы будет знакомство с родным краем, другими городами страны, Россией. Город – частица большой Родины.

Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности – в этом заключается главный смысл данного проекта.

Исходя из вышеизложенного, я и определила актуальность

данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города, края. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к России.

Оценка ситуации:

1.Интерес педагогов, детей, родителей

2.Недостаточное знание детей о родном крае, традициях .

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной

«патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».

Участники проекта: 

дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Оценка ситуации:

1.Интерес педагогов, детей, родителей

2. Недостаточное знание детей о родном крае, традициях округа.

Проблема:

Отсутствие систематизированного материла для изучения родного края.

Цель проекта: 

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине – своему городу.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; научить символика, достопримечательности, промышленные объекты.

2. Ознакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

3. Познакомить с культурой и традициями города Самара.

4. Воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду.

5. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий и дел для родного города.

6. Знакомство детей с традициями города, с народным творчеством.

7. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

8. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

9. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

10. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познание»

1. Познакомить детей с русскими традициями. Закреплять у детей понятия Родина, символ.

2. Развивать логическое мышление, активизировать мыслительные процессы (сравнение, обобщение) у детей, посредством решения игровых проблемных ситуаций.

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-положительное отношение к неофициальным символам.

Образовательная область «Ознакомление с худ.литературой»

1. Познакомить детей со стихотворением Сергея Есенина «Белая береза». Учить детей замечать средства художественной выразительности.

2. Воспитывать у детей любовь к природе.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Упражнять в словообразовании. Активизировать в речи детей прилагательные.

 2. Пополнять словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Закреплять умение детей лепить, используя приемы лепки: раскатывание, соединение.

Образовательная область «Социализация»

1. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом при помощи игровых ситуаций.

2. Развивать умение работать самостоятельно и в подгруппе.

3. Воспитывать культуру поведения за столом, доброжелательное отношение друг к другу.

4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, эмоциональную отзывчивость, желание и готовность помочь другим в сложной ситуации.

Образовательная область «Физическая культура»

1. Продолжать формировать навык здорового образа жизни.

2. Закреплять у детей умения и навыки самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения.

3. Стимулировать естественное развитие двигательных качеств и навыков.

Тематическое планирование по теме «Город в котором я живу».

сентябрь

-Знакомство с окружающим миром: «Заочное путешествие по Самаре»

-Викторина «Что я знаю о Самаре?»

-Конкурс рисунков «Моя Самара».

-Выпуск группового фотоальбома.

-Участие в фото – викторине «Знаешь ли ты свою улицу?»

-Конструирование «Вот моя улица», «Это мой дом».

-Фото – викторина совместно с родителями «Знаешь ли ты свою улицу», составление рассказов о ней.

-Знакомство детей со стихами и песнями о Самаре.

октябрь

-Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах».

-Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

-Совместное изготовление поделок с детьми для выставки «Дары осени».

Ноябрь

- Беседа с детьми «Моя семья».

- Проведение совместного праздника посвященному дню Семьи.

-Составление генеалогического древа семьи.

-Выпуск семейных газет «Моя семья».

- Изготовление поделки ромашки как символ семьи.

декабрь

-Привлечение родителей к строительству «снежного городка» на групповом участке.

-Совместное посещение  детей и родителей в театра оперы и балета.

-Помощь родителей в проведении экскурсия на городскую елку.

-Изготовление с детьми поделок, снежинок, гирлянд для украшения группы.

- Изготовление игрушки на ёлочку в группу.

Январь

-Беседа на тему здорового образа жизни: «А не чистым трубочистам стыд и срам!»

-Знакомство с интересными людьми: поэты нашего города.

-Совместное участие с детьми в досуге: «Мы спортивная семья».

Февраль

-Знакомство с профессиями родителей.

-Создание газеты «Мой папа!»

 -Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев к Дню Защитника Отечества».

- Проведение праздника для пап « Мой папа самый лучший»

Март

-Изготовление подарков для мам, бабушек и сестренок к дню 8 Марта.

-Утренник «Мамин день».

-Приготовление материала и создание альбома «Народное творчество России».

Апрель

-Посильное участие в засаживании тюльпанов на территории детского сада.

-Привлечение родителей к озеленению группового участка.

-Приобщение детей к православным традициям.

-Выставка детских работ «Береза –символ России»

-Беседы: «Исконные символы России», «Православный храм»

-Создание альбомов: «Храмы», «Святые источники Самарской области», «Православные праздники и традиции»

Май

-Спортивное развлечение «Русские народные игры».

- Проведение праздника посвященному дню Победы.

-Сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание домашнего адреса).

-Участие в спортивном празднике.

-Помощь родителей  в проведении экскурсии на почту.

-Сотворчество родителей и детей в викторине «Что я знаю о Самаре?»

-Анкетирование родителей.

 -Диагностика знаний детей – итог.

Ожидаемые результаты:

1. Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.

2. Формирование чувства национального достоинства, ответственности.

3. Расширение кругозора детей через экскурсии, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми.

4. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Обследование знаний детей.

2. Определение проблемы.

3. Подготовка и оформление теоретического и практического материала.

4. Занятия по познавательной деятельности, ознакомлению с окружающим миром, сбор фотоматериалов, оформление альбомов, газет, выставок.

5. Чтение художественной литературы.

6. Экскурсии, беседы, посещение музея, выставок.

7. Составление летописи города, генеалогического древа семьи.

8. Праздники, развлечения совместно с родителями и воспитателями.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

1. Анкетирование.

2. Определение основных форм работы с родителями, составление плана.

3. Совместная деятельность (праздники, походы, экскурсии).

4. Приглашение родителей на просмотр занятий.

5. Консультации.

6. Изготовление стендов, газет, выставок для родителей.

7. Составление группового альбома, генеалогического древа семьи, участие в составлении летописи города.

8. Встречи с родителями: рассказы о профессиях, о предприятиях города.

9. Оформление материалов и методических рекомендаций для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

1. Что вы понимаете под термином «Патриотическое воспитание».

2. Обладаете ли вы личностными качествами, которые могут служить положительным примером в воспитании патриотизма у детей?

3. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? Ваше мнение.

4. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?

5. Как Вы считаете, кто несет ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?

6. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей с традициями семьи, детского сада, с символикой города, государства?

7. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

8. Достаточно ли у Вас знаний о городе, в котором Вы живете?

9. Востребована ли тема патриотического воспитания в Вашей семье?

10. Необходимо ли увеличивать запас знаний детей по истории родного города, края, страны?

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Если в детстве ребенок испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, то он приобрел эмоциональный опыт, который поможет ему в дальнейшей жизни справиться со многими ситуациями.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – семьи, родного дома, детского сада, своей улицы и родного города.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

• Во время прогулок расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Вместе с детьми принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению детского сада и своего двора.

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Читайте ребенку книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, за примерное поведение в общественных местах.

• Проводите больше времени со своими детьми.

• Служите личным примером в воспитании патриотизма у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Презентация проекта по «Социально-коммуникативному развитию дошкольников в различных видах образовательной деятельности» «Растем патриотами»

Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем....

Проектная деятельность «Расту здоровым»

Проектная деятельность«Расту здоровым» по направлению «ЗОЖ»...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Растим патриота» Тема: «Моя Родина-Россия»

Предлагаем вашему вниманию электронный образовательный маршрут по теме «Растим патриота».Цель данного маршрута – расширить представления детей о России как многонациональном гос...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...