Проектная деятельность "Юный патриот"
проект

Монгуш Алтынай Алимовна

Юный патриот

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_patriot.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №12 «Кежик»

Краткосрочный проект

по патриотическому воспитанию в средней группе

Тема«Я маленький патриот»

Воспитатель:

Монгуш А.А.

                                                                                          Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Вид проекта : информационно-познавательный, групповой, патриотический.

Сроки реализации: краткосрочный (февраль-март 2023г.)

Объект проекта : совместная работа воспитателей и детей.

Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.

Актуальность.

Патриотизм – это любовь к семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось отношение к Родине. Возрождения патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Дошкольники воспринимают окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляется в чувстве восхищения своим городом и страной

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Цели проекта :

• Воспитание нравственно-патриотических качеств детей среднего дошкольного возраста.

• Развитие интереса к истории и культуре России.

• Способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.

Задачи проекта :

• Закрепить знания о государственной символике РФ.

• Формировать чувство гордости за свою страну.

• Расширять знания о малой родине.

• Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.

• Расширять предметно-развивающую среду.

• Воспитывать активную жизненную позицию.

• Расширять словарный запас.

• Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предполагаемые результаты:

Дети:

• Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

• Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

• У детей более глубокие знания о России.

Родители:

• Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

• Тесное сотрудничество с педагогами.

Педагоги:

• Повышение уровня педагогического мастерства.

• Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Наличие ресурсной базы:

• Обеспечение материально-технических условий (оформление группы).

• Подбор литературы по теме; произведений русского народного творчества; наглядного материала (иллюстрации, фотографии)

• Подготовка материала для продуктивной деятельности.

• Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

• Дидактические игры, лэпбук.

Интеграция образовательных областей:

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Памятка родителям:

• «Как воспитать будущего патриота».

• «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультации для родителей:

  • Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»
  • Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»
  • Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»
  • Консультация «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с историей российской армии»
  • Консультация «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
  • Консультация «Роль песни в жизни Армии»
  • Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
  • Консультация «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников»
  • Рекомендации «Как знакомить ребенка с родным краем»
  • Рекомендации «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

1. Организация предметно-развивающей среды:

• Определение цели и задач проекта.

• Разработка перспективного плана работы с детьми.

• Разработка конспектов занятий с детьми по патриотическому воспитанию.

• Организация развивающей среды в группе - оформление патриотического уголка :

- в группе был расширен и обогащен новыми материалами патриотический уголок;

- в прямом доступе для детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы;

- в родительском уголке менялись памятки и рекомендации.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме проекта.

• Подборка художественной литературы по теме проекта.

2. Работа с родителями:

• Оформление родительского уголка по теме проекта.

• Консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей поданной теме.

Основной этап.

  • Чтение стихотворений, рассказов о природе России. Обсуждение прочитанного.
  • Беседа «Я люблю тебя, Россия», «Государственные символы России», «Семья и семейные традиции».
  • Рассматривание альбомов на тему «Природа России»
  • Родителям предлагается прочитать ребенку сборник стихов «Необъятная страна» из книги В. Степанова «Мы живем в России».
  • Пальчиковая игра «Родной край».
  • Изготовление альбома «Мой любимый детский сад»
  • Игра-путешествие «Калуга – наш любимый город».
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина».
  • Просмотр презентаций «Моя Родина», «Наш край», «Мой родной город Кызыл».
  • Игра «Символика страны», «Найди флаг»
  • Аппликация «Флаг России».
  • Участие с в спортивно-развлекательном мероприятии, посвященному 23 февраля 
  • Развлечение «Масленица»
  • Оформление фотовыставки «Достопримечательности города Кызыла».
  • Викторина «Путешествие по русско-народным сказкам».

Заключительный этап.

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Выставка детских работ «Я Маленький патриот».
  • Родители изготавливают альбомы «Моя семья»

Результат:

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

• У детей сформировались знания о России, как о многонациональной стране.

• У детей появились устойчивые знания о символике РФ.

• Дети испытывают чувство патриотизма к своей Родине.

• Родители приняли активное участие в реализации проекта.

• Повысилась компетентность родителей в сфере патриотического воспитания своих детей.

По результатам проведенного мониторинга мы пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Проектная деятельность Растим Патриота

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшей группы...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Проектная деятельность "Патриоты"

патриотический проект...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группа "Юный патриот"

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России....