Tеатрализованной деятельности в детском саду, как одна из форм организации художественной деятельности дошкольников
материал (подготовительная группа) на тему

Печурина Валентина Михайловна

Сегодня я хочу предоставить Вашему вниманию мастер класс по использованию театрализованной деятельности в детском саду, как одну из форм организации художественной деятельности дошкольников, цель которой – показать детям интересные зрелища, наполнить впечатлениями, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач: Познавательное развитие Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Развитие движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx988.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Автор : Печурина Валентина Михайловна воспитатель МКДОУ детский сад №15 Обл. Воронежская Город Острогожск ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 5

СОЗДАЁМ ОБРАЗЫ

Слайд 8

РАЗМИНАЕМ ПАЛЬЧИКИ

Слайд 9

« Огнехвостик и Огонь»

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как одна из форм организации познавательной деятельности дошкольников.

Мы часто храним предметы, доставшиеся нам в наследство или те, что напоминают нам о каком-то событии. Помимо того, что эти вещи дороги нам как память они еще и красивы. Если Вам удастся приобщить к ко...

Опыт работы старшего воспитателя МБДОУ№15 Кравченко Л.В.на тему «Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"

Представляю свой опыт работы«Совместно проведенные физкультурные праздники и досуги в детском  саду как одна из форм приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни"...

"Квест-игра как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников"

Особенностью организации образовательной деятельности в детском саду, согласно требованиями ФГОС ДО, является то, что образование воспитанника реализуется, посредством применения различных в...

Статья: "Квест – как одна из форм организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста".

В данной статье представлен опыт работы по использованию элементов квест - технологии в дошкольном образовании. Адаптированная к условиям детского сада квест - технология, может стаь одной из форм орг...

«Проектная деятельность в детском саду, как одна из форм духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения»

На сегодня, одной из главных и немало важных современных проблем в системе образования является духовно-нравственное воспитание детей....

Творческая мастерская как одна из форм организации работы с дошкольниками по здоровьесбережению.

В статье представлен опыт организации творческой мастерской по здоровьесбережению в старшей группе комбинированной направленности....

«Туристская деятельность в детском саду, как одна из форм здоровьесбережения педагогов».

Совместная работа педагогического коллектива с детьми и родителями по   проекту « Мы - туристы»  побудила педагогов  нашего дошкольного учреждения  взглянуть на ту...