Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Мудрецы и Юные знатоки».
материал (старшая группа) по теме

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное развлечение для  родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Математическая викторина:

«Мудрецы и Юные знатоки».

Цель: Побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; знакомить с содержанием образовательной работы по математике. Вызвать интерес и радостное настроение от проведения праздника.

Оборудование: картинки с ответами на вопросы; счетные палочки; домики и окошки геометрической формы; рыбки на ниточках  по количеству участников; для жюри- карточки с оценками; магнитные доски.

 

Ход

Воспитатель: 

-Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование- игра, шутки и повод, чтобы побыть все вместе.

   Сборная команда родителей - команда Мудрецов (представляет членов команды).

   Сборная команда  детей - команда Юные Знатоки (представляет членов команды).

Воспитатель:

-Прошу членов команд поприветствовать друг друга аплодисментами.                                        В нашем соревновании есть ещё один важный участник- это группа интеллектуальной и моральной поддержки. Болельщики вы готовы? Проверим готовность. (Под музыку все хлопают). Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за неё и заработать очко для этой команды. Такое условие принимается?

Воспитатель:

  -В каждом соревновании нужны арбитры. За судейский столик приглашаются  представители судей.    

Клятва судей:

-Мы судейская команда математического ринга детского сада клянёмся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость. Клянёмся!

Воспитатель:

- Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. От каждой команды вызывается по три участника.

Разминка проходит под девизом «В здоровом теле, здоровый дух и умная голова».

1-задание. Танцевальный конкурс (дети танцуют танец - родители повторяют после просмотра, потом родители танцуют - дети смотрят и потом повторяют).

Воспитатель:

- Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное трудно будет оценить разминку. Танцы получились весёлые и задорные (аплодисменты).

Воспитатель:

-На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Можно советоваться с командой, с группой поддержки при ответе. Внимание!

2-задание.  «Знак вопроса».

Воспитатель:

-В этом задании по очереди я буду зачитывать задачи, а вы давать правильные ответы. Готовы?

Команде « Юные знатоки»                                       

Я беру карандаши

Ты считай, но не спеши

Вот смотри, не будь разиней

Красный, черный, желты, синий

Отвечай в руке моей

Сколько всех карандашей?

( ответ команды «Юные знатоки)

Команде «Мудрецы»                                               

За неделю наш Марат

Съел 14 гранат

Посчитайте, коль не лень

Сколько их съедал он в день.

( ответ команды «Мудрецов»)

Судьи объявляют оценки первых конкурсов.

Воспитатель:

- На ринг приглашаются по одному игроку из каждой команды.

3- задание.

Команде « Юные Знатоки»

- Васе подарили шоколадку. Он её разделил на несколько частей. Одну часть - съел сам, две - отдал маме и папе, одну часть- отдал сестре и одна часть у него осталась. На сколько частей Вася разделил шоколадку?

Задание команде «Мудрецы»

 – Васе приснился сон, что ему подарили шоколадку длинной 2 м и шириной 1 метр. Один метр шоколадки стоит 5 тысяч рублей. Сколько она стоит?

Воспитатель:

- А сейчас игроки покажут свои знания считалок. Слово будут брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовёт считалку (привлекается группа поддержки).

Судьи объявляют оценки.

4- задание  «Скрипичный ключ».

Воспитатель:

-Ребята, что за знак? (Ответы детей)

-Значит, объявляем музыкальную паузу. Во время паузы играем в игру

                         «У каждого домика есть свое окошко»

(Родителям раздаются домики, детям окошки, когда музыка затихает каждое окошко необходимо вставить в нужный  домик)

Игра проводится 2-3 раза.

5- задание «Счетные палочки».

  Необходимо выложить рисунок из четных палочек.                                                             (Задание выполняют обе команды)

6 -задание.

Воспитатель:

-А сейчас объявляю турнир на личное первенство. Вопросы будут для каждого игрока обеих команд.

Вопросы для Юных Знатоков.

  1. Два числа один и три, быстро их сложите и ответ скажите.
  2. На дереве сидят 6 птиц: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  3. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
  4.  Ёжик по лесу шёл на обед грибы нашёл. 4- под берёзкой, 5- под осинкой. Сколько их будет в плетёной корзинке?
  5. Подогрела чайка чайник. Пригласила 9 чаек. Приходите все на чай, сколько чаек, отвечай?

Вопросы Мудрецам:

  1. Горело 7 свечей.2 свечи погасли. Сколько свечей осталось?
  2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
  3. Первый  Назар шёл на базар, второй Назар- с базара. Какой Назар купил товар, какой - шёл без товара?
  4. Мельник пришёл на мельницу. Он увидел 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (2- у мельника, у кошек- лапы.)
  5. У стены стоит кадушка, а в кадушке той- лягушки. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Может и ни одной)

7- задание. Игра «Стая рыбок».

Воспитатель:

- Следующее соревнование на ловкость. Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все участники команд.

В руки каждому даётся нитка с рыбкой, конец нитки с рыбкой должен касаться пола. Под музыку все перемещаются по залу, стараясь наступить на чужую

рыбку, но уберечь свою. Рыбка, на которую наступили, считается пойманной, её забирает «охотник». Игра проводится до тех пор, пока останется одна рыбка.

Судьи подводят итоги .

Воспитатель:

-Настал момент объявления результатов. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счёта, слово предоставляется судьям.

После объявления результатов, подарки получают участники двух команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Пернатые - наши друзья»

Совместное развлечение для родителей и детей старшего дошкольного воэраста....

Совместный мастер-класс родителей и детей старшего дошкольного возраста "Вместе с мамочкой вдвоём", в рамках мероприятий, посвященных Дню матери

Цель мастер-класса. Развитие эмоционально положительных взаимоотношений мамы, ребёнка и воспитателей в совместной деятельности.Задачи:популяризация общественного праздника День матери:создание комфорт...

« МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» (сценарий совместного развлечения с родителями для детей среднего дошкольного возраста)

В ходе развлечения дети вместе с родителями путешествуют по Африке, выполняя увлекательные задания и участвуя в состязаниях. К участию в развлечении привлекаются папы воспитанников, он может быть приу...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие

Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...

Совместное мероприятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста «День матери»

Цель и задачи: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; установление партнерских отношений с семьями воспитанников; формировать представления о семье,...