План по самообразованию
материал

Мухаметгалиева Наталья Анатольевна

Тема  самообразования "Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию40.14 КБ

Предварительный просмотр:

 План повышения квалификации педагога МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2017 – 2021г.г.

Ф.И.О. Мухаметгалиева Наталья Анатольевна

Должность: музыкальный руководитель

Образование: высшее, Московский государственный институт культуры и искусства 2015 г, квалификация – педагог социально культурной деятельности, преподаватель, по специальности «Педагогика социально культурной деятельности»

Повышение квалификации: 1. Дополнительная образовательная программа «Система музыкального развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 64 часа при ФГБОУ высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дошкольного образования», НГПУ_0002524_БО от 8.10.2018г.

2.Дополнительная образовательная программа «Развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета , в объеме 72 часа, КФУ00434/2021 от 05.02.2021г.

Квалификационная категория: первая

Стаж: 22 года

Тема самообразования: «Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста   посредством здоровьесберегающих технологий»

                                           

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка                                  

- это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех

физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является

радость творчества        

В.А. Сухомлинский

Актуальность темы и её обоснованность. В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия  в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания. Перед педагогическим коллективом стоит проблема: как в процессе обучения сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Один из путей решения – внедрение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс детского сада, чтобы способствовать становлению и развитию психически, физически и нравственно здоровой личности дошкольника. Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать здоровый творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Пение является мощным средством балансировки нервной системы, психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания для детей. Уже в конце ХХ века физиолог Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку удовольствие: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют выделение пищеварительных соков и повышают аппетит. А раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения неврозов, снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся. Правильно подбирая музыкальные произведения, можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. В процессе пения – сольного или хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Как средство лечения пение назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. Долгий распев одного слога или слова развивает дыхание. После занятий  вокалотерапией дыхание становится более экономичным, а по утверждению ученых, от этого напрямую зависит работоспособность человека. Через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания можно добиться координации дыхания с речью, улучшения артикуляции и дикции, избавиться от гнусавости. Здесь следует отметить, что о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. В своей книге «Здоровье по нотам» врач С.В. Шушарджан приводит примеры современных научных исследователей. Он говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.. Например, если петь гласные, то: «А»- насыщает организм кислородом, «Е» - удаляет избыток отрицательной энергии, «И» - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши, «О» – оказывает оздоровительный эффект на сердце и легкие, «У» - оказывает положительное воздействие на область живота, «Э» - укрепляет сердечно-сосудистую систему, «Ю» – помогает при болезнях почек, мочевого пузыря, костей, «Я» - обезболивает.

  Необходимое качество для педагога, разделяющего идеи здоровьесберегающей педагогики - находить поводы и причины для радости - сродни способности восхищаться чем-то в людях, умело находя то, что действительно заслуживает одобрения или восхищения. Музыка в целом, и вокальное искусство в частности, способствуют формированию здорового образа жизни. Занятия вокалом с использованием здоровье сберегающих технологий очень эффективны в плане поддержания и сохранения здоровья дошкольников.

Цель использование здоровье сберегающие технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.

Задачи:

 Обучающие:

 - учить ребенка сознательно относиться и беречь здоровье голосового аппарата;

- обучить механизму певческого дыхания, являющейся основой звукоизвлечения.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую  культуру.

Развивающие:

 - развивать базовые навыки  вокалиста  (опора звука, высокая позиция,

 «близкое пение», раскрытие глотки и др.)

Ожидаемый результат:

1.Овладение основными вокальными навыками;

2.Умение детей анализировать свой образ в песне;

3.Умение взаимодействовать в группе;

4.Адекватно оценивать себя и окружающих;

5.Освобождение артикуляционного аппарата.

 Блок «Дети»: 

         1.Знакомство, создание интереса к песне, малышам спеть «аккапельно»

  (игровой момент – волшебная сумочка, сундучок, иллюстрация)

2. Воспитание правильной осанки, разучивание.

(разобрать сложные словосочетания  (учить петрушку)

3. Работа над дыханием, певческой дикцией, звукообразованием,

    воспитанием музыкального слуха.

4.Художественная выразительность: развитие исполнительной активности, репродуктивного

   творчества, певческой эмоциональности.

 

Блок «Родители»: привить родителям интерес к вокальному искусству и здоровье сберегающим  технологиям.

Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к вокальному искусству при использовании в своей работе.

Механизм реализации:

- срок 5 лет

- блоки

Подготовительный этап

- создать условия для приобщения детей и родителей к вокальному искусству

Теоретический этап

- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов

Аналитико-диагностический этап

- проведение диагностирования по проблеме

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2017-2018 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

-Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014

-Программа эмоционально –

 личностного развития « В мире друзей»,

автор Е.В.Котова;

-«Конспекты логоритмических занятий

 с детьми 5-6 лет», автор М. Картушина;

-«Сценарии оздоровительных досугов»,

автор М. Ю. Картушина;

- «Игры, которые лечат» А. Галанов

- Дыхательная гимнастика по

 Стрельниковой. Автор-составитель

 Т.Амосова

 -«Вокальные игры с детьми»

А. Демченко

- «Система музыкально –

 оздоровительной работы в детском

саду», автор О.Н. Арсеневская;

Изучение опыта работы педагогов:

Республиканский турнир «Компьютерная грамотность» (МБДОУ №94)

Международный фестиваль –конкурс «Адмиралтейская звезда» (г.Казань)

Муниципальный конкурс  «Ярмарка педагогических идей» .Член организационной группы.

Итоговое педагогическое совещание работников ДО НМР РТ « Инновационные технологии как средство познавательного развития детей дошкольноговозраста в условиях ФГОС» (МАДОУ №93)

Весероссийский  конкурс творческих дарований  «Многоцветье осенней палитры» (г.Казань)

Международный фестиваль-конкурс «Крылатый барс» (г.Казань)

Муниципальный конкурс «Лучший проект музыкально- художественной деятельности». Член жюри.

Праздничный концерт «О той, что дарует нам жизнь и тепло», посвященного Международному дню матери».(Дом дружбы народов)

Международный фестиваль –конкурс «Когда мы вместе» (г.Казань)

Муниципальный семинар-практикум «Музыкально-ритмические игры в детском саду как средство разучивания танцевальных элементов народов Поволжья» (МБДОУ 53)

Международный фестиваль-конкурс

«Жемчужины Татарстана»                  

(г. Нижнекамск)

Международный конкурс – фестиваль «На крыльях таланта» (г.Казань)

Муниципальный конкурс «Лучшая  разработка сценария детского утренника»

Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Мы такие разные – дети всей земли» (Дом народного творчества)

Международный конкурс- фестиваль «Планета талантов» (г.Набережные Челны)

Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида» (УВО ТИСБИ г,Нижнекамск)

В течение учебного года

 Апрель 2017

     Июнь 2017

Сентябрь 2017

  Сентябрь 2017

Октябрь 2017

    Октябрь 2017  

     Октябрь 2017

Декабрь 2017

Ноябрь 2017

        Декабрь 2017

     

 Ноябрь 2018

Февраль 2018

 Март 2018

       Май 2018

          Май 2018

      2018

Сертификат

   Дипломы

   

Сертификат

   Сертификат

Диплом

   Диплом

 Диплом

 Диплом

Сертификат

 

 Диплом

 

Сертификат

Дипломы

Диплом

Сертификаты

   Диплом

   Диплом

Сертификат

2018-2019 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

 Разработать рабочую программу по кружковой деятельности «Домисолька» .

ГМО « Повышение профессиональной компетенции музыкальных руководителей для обеспечения качества художественно- эстетического развития дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО» ( МБДОУ № 93)

Региональный семинар – практиум «Организация проектного офиса в ДОО» (г. Набережные Челны)

Всероссийский конкурс творческих дарований «Многоцветье осенней палитры» (г.Казань)

Муниципальный конкурс исполнителей колыбельной песни «Частичка маминой души»

Международный фестиваль-конкурс «Синяя роза» (г.Казань)

ГМО «Музыкально- ритмические игры в детском саду, как средство разучивания танцевальных элементов народов Поволжья».

Межународный фестиваль-конкурс «Когда мы вместе» (г.Набережные Челны)

Региональный фестиваль-конкурс

«Театральная палитра»

Всероссийский фестиваль-конкурс творческих дарований «Весны прекрасное творение» (г.Казань)

Региональный фестиваль–конкурс «Бэхетле балачак: Счастливое детство» «МБДОУ № 92)

Международный фестиваль-конкурс «Планета талантов» (г. Набережные Челны»

Муниципальный этап республиканского конкурса «Baby Skils» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Муниципальный Стахеевский фестиваль «Поэтическая весна 2019 среди воспитанников дошкольных учреждений НМР РТ, посвященного 100 –летию образования ТАССР и 74-ой годовщине Великой Победы.

Международный фестиваль-конкурс «Талантиада» (г.Казань)

Фестиваль детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений «Волшебный мир театра» (Дом народного творчества)

В течение учебного года

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Октябрь 2018

Ноябрь 2018

     Ноябрь 2018

   Ноябрь 2018

  Декабрь 2018

  Февраль 2019

    Март 2019

 Март 2019

Апрель 2019

Апрель 2019

 Май 2019

 Май 2019

Май 2019

Рецензия

Сертификат

Сертификат

Диплом

Диплом

 

Дипломы

Сертификат

Дипломы

Диплом

Дипломы

Диплом

Дипломы

Сертификат

Диплом

Диплом

Диплом

2019-2020 учебный год

III

Практический:

работа с детьми

Мониторинг по музыкальному  воспитанию, в частности выявить уровень вокальных данных у детей

Применение нетрадиционных методов, направленных на развитие певческой культуры. Работа вокального кружка «До-ми-солька»

Сентябрь 2019

В течении учебного года

Фестиваль-конкурс художественной самодеятельности среди учреждений культуры.

Пополнение методической копилки практическим материалом: «Вокальные игры»

Октябрь2019

     

     

  Диплом

Муниципальный конкурс исполнителей колыбельной песни «Частичка маминой души»

Тренинг «Тренировка певческой основы»

Ноябрь2019

Дипломы

Всероссийский конкурс, посвященный дню матери «Детство начинается с маминой улыбки».

Подготовка вокальных номеров для участия воспитанников на концертах, конкурсах и фестивалях.

Декабрь2019

Диплом

Международный  фестиваль –конкурс «Жемчужины Татарстана».

Использование для творчества детей музыкальные новинки

Февраль2020

Дипломы

Муниципальный конкурс вокалистов на приз Главы  Нижнекамского муниципального района РТ, посвященного 75-летию Победы в ВОВ

Март 2020

Дипломы

Работа с родителями

Консультация «Инновационные здоровье сберегающие технологии».

Консультация «Игры, которые лечат».

Консультация «Здоровье на кончиках пальцев рук»

В течении учебного года

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

2020-2021 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

«Логопедические распевки» Т. Овчинникова

Систематически включать в занятия упражнения для развития и укрепления голосового аппарата

Муниципальный конкурс музыкальных залов и кабинетов музыкальных руководителей

ГМО «Музыка сердца» (Модели личностно-ориентированного образования на основе методов гуманной педагогики) на базе ЦРР №95

Международный конкурс «По стопам осени»

Мастер-класс по составлению сюжетов к народным танцам на базе ДОУ № 77

Зональный конкурс многофункциональных дидактических пособий по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста на базе ДОУ № 94

ГМО «Применение инновационных форм работы в музыкальной образовательной деятельности как одна из профессиональных компетенций музыкального руководителя ДОУ» на базе ДОУ № 97

Семинар-практикум «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» на базе ДОУ № 53

Муниципальный семинар « Использование проектного метода в совместной деятельности педагогов и дошкольников» (МБДОУ № 13)

Муниципальный семинар- практикум  «Нетрадиционные приемы  в развитии музыкальных способностей дошкольников» (МБДОУ №24)

Муниципальный семинар-практикум «Методы и приемы развития творческой активности у дошкольников в процессе музыкального восприятия» (МБДОУ №53)

Зональный семинар-практикум «Освоение инновационных технологий как путь повышения профессиональной компетентности педагогов и качества дошкольного образования» (МБДОУ №27)

Научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций «

Подготовить папку передвижку на тему «Укрепляем голосовой аппарат»

Консультация «Использование логопедических распевок для развития речи»

Использовать результаты работы с детьми на праздниках, проводимых в саду и социуме

Провести консультацию «Развитие детей средствами музыкального искусства»

Использование на занятиях упражнений для развития вокально - певческих и ритмических навыков в игровой форме.

Взаимосвязь с логопедом.

В течение учебного года

Сентябрь 2020 г

Октябрь 2020 г

Октябрь 2020 г

Ноябрь 2020 г

Январь 2021 г

Февраль 2021 г

Март 2021 г

2021

2021

2021

2021

2021

Сертификат

 Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Работа с

родителями

Подготовить консультацию для родителей «Дышим правильно».

 «Звонкий голосок»: анкетирование, беседы с родителями о бережном отношении к детскому голосу

В течение учебного года

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...