План по самообразованию
материал
Тема самообразования "Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План повышения квалификации педагога МАДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 17» НМР РТ на 2017 – 2021г.г.
Ф.И.О. Мухаметгалиева Наталья Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Образование: высшее, Московский государственный институт культуры и искусства 2015 г, квалификация – педагог социально культурной деятельности, преподаватель, по специальности «Педагогика социально культурной деятельности»
Повышение квалификации: 1. Дополнительная образовательная программа «Система музыкального развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 64 часа при ФГБОУ высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дошкольного образования», НГПУ_0002524_БО от 8.10.2018г.
2.Дополнительная образовательная программа «Развитие психолого-педагогической компетентности музыкального руководителя ДОО в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета , в объеме 72 часа, КФУ00434/2021 от 05.02.2021г.
Квалификационная категория: первая
Стаж: 22 года
Тема самообразования: «Формирование вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих технологий»
Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка
- это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех
физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является
радость творчества
В.А. Сухомлинский
Актуальность темы и её обоснованность. В последнее время в детской среде отмечается устойчивая тенденция роста нервно-психических заболеваний под воздействием интенсивных социально-экономических перемен в обществе. Проблема неблагополучия в состоянии здоровья подрастающего поколения приобретает массовый характер, с ней не могут справиться ни медики, ни родители. В связи с этим возрастает роль педагога в решении проблем здоровья детей и необходимость в пересмотре и расширении традиционных взглядов на возможности эстетического воспитания. Перед педагогическим коллективом стоит проблема: как в процессе обучения сохранить и укрепить здоровье дошкольников. Один из путей решения – внедрение здоровьесберегающей технологии в учебно-воспитательный процесс детского сада, чтобы способствовать становлению и развитию психически, физически и нравственно здоровой личности дошкольника. Под здоровьесберегающей образовательной технологией мы понимаем систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать здоровый творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.
Пение является мощным средством балансировки нервной системы, психики, профилактики заболеваний голосового аппарата и органов дыхания для детей. Уже в конце ХХ века физиолог Тарханов своими исследованиями доказал, что мелодии, доставляющие человеку удовольствие: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют выделение пищеварительных соков и повышают аппетит. А раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект. Музыкальная терапия может стать эффективным методом лечения неврозов, снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоционально-энергетический тонус учащихся. Правильно подбирая музыкальные произведения, можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности.
Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. В процессе пения – сольного или хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Как средство лечения пение назначается детям с заболеваниями дыхательных путей. Долгий распев одного слога или слова развивает дыхание. После занятий вокалотерапией дыхание становится более экономичным, а по утверждению ученых, от этого напрямую зависит работоспособность человека. Через произносимые и пропеваемые звуковые сочетания можно добиться координации дыхания с речью, улучшения артикуляции и дикции, избавиться от гнусавости. Здесь следует отметить, что о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания. В своей книге «Здоровье по нотам» врач С.В. Шушарджан приводит примеры современных научных исследователей. Он говорит о благотворном влиянии на здоровье человека напевного, протяжного произнесения гласных звуков.. Например, если петь гласные, то: «А»- насыщает организм кислородом, «Е» - удаляет избыток отрицательной энергии, «И» - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши, «О» – оказывает оздоровительный эффект на сердце и легкие, «У» - оказывает положительное воздействие на область живота, «Э» - укрепляет сердечно-сосудистую систему, «Ю» – помогает при болезнях почек, мочевого пузыря, костей, «Я» - обезболивает.
Необходимое качество для педагога, разделяющего идеи здоровьесберегающей педагогики - находить поводы и причины для радости - сродни способности восхищаться чем-то в людях, умело находя то, что действительно заслуживает одобрения или восхищения. Музыка в целом, и вокальное искусство в частности, способствуют формированию здорового образа жизни. Занятия вокалом с использованием здоровье сберегающих технологий очень эффективны в плане поддержания и сохранения здоровья дошкольников.
Цель использование здоровье сберегающие технологий, включенных в процесс работы над песней, обеспечивающих каждому ребенку укрепление физического здоровья; формирование и развитие у детей певческих умений и навыков.
Задачи:
Обучающие:
- учить ребенка сознательно относиться и беречь здоровье голосового аппарата;
- обучить механизму певческого дыхания, являющейся основой звукоизвлечения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.
Развивающие:
- развивать базовые навыки вокалиста (опора звука, высокая позиция,
«близкое пение», раскрытие глотки и др.)
Ожидаемый результат:
1.Овладение основными вокальными навыками;
2.Умение детей анализировать свой образ в песне;
3.Умение взаимодействовать в группе;
4.Адекватно оценивать себя и окружающих;
5.Освобождение артикуляционного аппарата.
Блок «Дети»:
1.Знакомство, создание интереса к песне, малышам спеть «аккапельно»
(игровой момент – волшебная сумочка, сундучок, иллюстрация)
2. Воспитание правильной осанки, разучивание.
(разобрать сложные словосочетания (учить петрушку)
3. Работа над дыханием, певческой дикцией, звукообразованием,
воспитанием музыкального слуха.
4.Художественная выразительность: развитие исполнительной активности, репродуктивного
творчества, певческой эмоциональности.
Блок «Родители»: привить родителям интерес к вокальному искусству и здоровье сберегающим технологиям.
Блок «Педагог»: повысить творческий и познавательный интерес к вокальному искусству при использовании в своей работе.
Механизм реализации:
- срок 5 лет
- блоки
Подготовительный этап
- создать условия для приобщения детей и родителей к вокальному искусству
Теоретический этап
- изучить методическую и познавательную литературу по данной теме, передовой опыт педагогов
Аналитико-диагностический этап
- проведение диагностирования по проблеме
План работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...

План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...
