Конспект сюжетно-ролевой игры.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Колосова Татьяна Юрьевна

Cоздание игровой обстановки, налаживание взаимодействия между теми, кто

           выбрал определенные роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры.

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто

           выбрал определенные роли.

Задачи: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать

             творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в

             игре, чувство гуманизма. активности. ответственности. дружелюбия. Закрепить

             ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях, с использованием иллюстраций, рассматривание картин. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?»,  Д. Родари «Чем пахнут ремесла?».

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Строители».

Ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: У вас у всех растут года

                        Будет и семнадцать.

                        Где работать вам тогда,

                       Чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии ( дети называют).

Но, чтобы работать врачом, продавцом, парикмахером, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Так долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный город. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбирать себе профессию. Хотите поехать туда?

Дети: Да!

Воспитатель: А поедем мы туда вот на этом автобусе, ( в группе стоят стульчики по три) вы будете пассажирами, а я шофером.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер и сам мотор!

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

И так, поехали! (звучит песенка «Веселые путешественники)

Все, приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми, вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Тут у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

 Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»:

Сейчас мы в магазине –

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса –

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Ваш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас Строительная площадка:

Строителя знает весь район.

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

Ждут, когда к ним придут

Мамочки – малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городе. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между детьми, которые выбрали себе определенные роли, помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, парикмахерская, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Если вам понравилось, ребята, в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...