Мастер - класс на тему " Граттаж "
материал на тему

Вавилина Наталья Андреевна

 Мастер - класс   по теме " Граттаж  "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Елань – Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Мастер – класс

 «Нетрадиционная техника рисования- Граттаж»

Подготовила воспитатель:

                                                                                  Вавилина Н.А.

                                                   

с.Елань – Колено

2017г.

Тема :  Нетрадиционная техника рисования « Граттаж»

педагог-мастер: воспитатель  Вавилина Наталья Андреевна

Продолжительность мастер-класса: 20  минут

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - граттаж, для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- показать  и  рассказать о  технологии  грунтования  листа  для  рисования;

Ожидаемые результаты:

- педагоги  познакомились  с нетрадиционной техникой рисования « Граттаж» и научились  выполнять  работы в этой технике;

-  знакомы с технологией  грунтования  листа для заготовки.

Методы: словесный, наглядный, практический.

 Оборудование: мольберт,  стеки  для пластилина, зубочистки,  листы  А4  загрунтованные для работы в технике «  Граттаж» , листы А2  с поэтапным выполнением грунтовки для рисования ,  клеенка,  восковая свеча,   гуашь.

Раздаточный материал:  листы  формата  А4 ( загрунтованные,  покрытые  слоем воска  и  гуаши) зубочистки и стеки , геометрические фигуры,    пластиковые трафреты,  влажные салфетки. 

Наглядное пособие: презентация " Граттаж " , рисунки  выполненные  в  технике

« Граттаж»,  работы воспитателя и детей выполненные в технике « граттаж»

Ход мастер-класса.      

Вводная часть:

 Актуальность  работы  заключается  в  следующем:   изобразительная продуктивная деятельность с  использованием  нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Так как в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Одной из этих техник  является « Граттаж».  С этой техникой я  вас  сегодня познакомлю.

 

Три вопроса участникам:

Практическая часть

"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как  техника "Цап-царапки". Детям очень нравится это смеш ное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику " Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования.  Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

Этапы  работы:

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый,  я приготовила  его для вас заранее  

   Первый этап :

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой пастелью, гуашью или акварельюЦветовое решение зависит от задуманного рисунка.

Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги.

Второй этап: 

Мы полностью покрываем наш лист воском.(это при желании  бывает пастель очень жирная) Для этого используем обыкновенную восковую  свечу.

 Третий этап: 

Затем берем черную тушь или черную гуашь  (   цвет основного фона  мы  можем  выбирать в зависимости от темы   рисования) добавляем  немного жидкого мыла или шампунь, чтобы   гуашь не скатывалась на в воске  и лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист  широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

 Завершающий этап:

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по фону.

 (Показываю технику процарапывания)

В технике «граттаж» используется следующие материалы  и инструменты: картон,  белый или цветной , восковые мелки, свеча, гуашь, губка, широкая кисть,  стеки для пластилина , зубочистки,  объемные геометрические фигуры  и трафареты.

 Интересный факт: прародителем техники   граттажа  как такового, можно считать наскальные рисунки, выцарапанные в породе осколком камня. Также археологами были найдены изображения, нарисованные пальцем на глине, нанесенной на стену пещеры. Более близким предком монументального сграффито является техника декорирования глиняной посуды, которой в совершенстве владели греческие мастера. Похожую методику использовали на другом конце земли народы инков и майя.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю шаблоны. Например, по шаблону нарисовала рыбку, а   затем уже начинают дорисовывать, процарапывать  , например ,  водоросли, подводные камни. 

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Заключительная часть:

   Представление работ участников.

Уважаемые коллеги,  скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

 Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные картины останутся Вам на память.

 Список литературы:

А.В. Никитина  « Нетрадиционные техники рисования»

Н.П. Бесчастнов « Графика пейзажа»

Х. Харрисон  « Энциклопедия техник рисования»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...