Мини-музей "Веселый клоун"
презентация на тему

Толстова Ирина Евгениевна

Опыт работы по музейной педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muzeynaya_pedagogika.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звёздочка» Педагогический проект Музейная педагогика. Актуальность, современность, перспективы. мини-музей « ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН» Автор проекта: воспитатель Толстова И.Е.

Слайд 2

Ходите с нами в музеи; пусть и музеи «приходят к вам!»

Слайд 3

Клоун в цирке каждый вечер! Сколько радости от встречи - Балагурит и хохочет, Рассмешит, кого захочет!

Слайд 4

Основные характеристики проекта Тип проекта – творчески-игровой Продолжительность – долгосрочный Возраст детей – младший дошкольный возраст

Слайд 5

Актуальность В связи с модернизацией образования встает вопрос о необходимости выбора методов и организационных форм образовательно-воспитательного процесса, позволяющей современному ребенку вести диалог с наследиями веков в одухотворенном предметном мире, созданном человеком. Именно музейная педагогика является одной из инновационных технологий воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду в рамках ФГОС. Еще известные русские философы, искусствоведы, педагоги начала двадцатого века (Н. Федоров, П.А. Флоренский, Ф. Шмит, А.В. Бакушинский) придавали огромное значение образовательной, воспитательной, эстетической и духовной функциям музея. Тему экспозиции мини-музея "Весёлый клоун» мы выбрали не случайно. В условиях тревожного современного мира, нестабильной политической ситуации, катастроф, разрушений, терроризма хочется вызвать положительные эмоции у детей. А в триаде “воспитатель-ребенок-родитель” складываются партнерские взаимоотношения, основанные на доверии и сотрудничестве .

Слайд 6

Цель проекта Формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности.

Слайд 7

Задачи - Расширять кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности; - Привлекать родителей к культурно —досуговой деятельности детского сада; - Обогащать предметно-развивающую среду детского сада; - Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; - Включать родителей и детей в поисково-исследовательскую работу; - Сбор информации по заданной теме; - Развивать познавательную активность детей; - Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям; - Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков, культуре предков России и мира; - Воспитывать у дошкольников представлений о взаимосвязях разных культур.

Слайд 8

В основу этих задач положены следующие принципы - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуваже ния .

Слайд 9

Новизна проекта В использовании музейной педагогики, которая способствует расширению кругозора ребёнка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям; - В возможности применения материалов другими педагогами; - В создании творческого взаимодействия взрослых и детей.

Слайд 10

Участники проекта Руководитель проекта: Толстова И.Е. Воспитанники группы № 2 «Божьи коровки» Родители Коллеги Дарители семейных коллекций

Слайд 11

Этапы создания мини-музея Подготовительный этап — определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала, заготовки экспонатов. Основной этап — проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «Весёлые клоуны». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Создание фото галереи мини-музея. Заключительный этап — подведение итогов. Участие в конкурсе «Мини-музеи ДОУ»

Слайд 12

Планируемые результаты Организация познавательно-исследовательской деятельности в рамках мини-музея будет осуществляться через: * формирование и организацию коллекций, создание экспозиций; * совместную исследовательскую и творческую деятельность, чувственного восприятия (сенсорный опыт); * использование метода проектов в образовательной работе с детьми; * организацию выставок, экскурсий, занятий, тематических вечеров и музейных праздников; * взаимодействие музея с предметно-развивающей средой группы, * организацию встреч с интересными людьми; Благодаря эффективным формам и методам мини-музей станет местом познания, исследования, общения и совместного творчества педагогов, детей и родителей.

Слайд 13

Подготовительный этап В начале работы коллектив группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для его размещения. Методическая служба детского сада разработала критерии конкурса на лучший мини-музей. Родителям было предложено обсудить, что такое музей, для чего он создаётся, для чего его посещают люди и т.д. , по возможности посетить с детьми музей.

Слайд 14

Основной этап Содержание работы Август Сбор экспонатов и оформление экспозиций мини-музея «Весёлый клоун». Август Посещение цирка-шапито совместно с родителями. Сентябрь Консультация «Музей в жизни ребенка». Август-октябрь Изготовление экспонатов детьми и взрослыми. Сентябрь Круглый стол «День музея в семье». Сентябрь Семейный клуб « Самодельная игрушка» Сентябрь Работа по организации посещений экспозиций мини-музея. Октябрь Защита проекта мини-музей «Весёлый клоун». Ноябрь

Слайд 15

Семейный клуб «Самодельная игрушка»

Слайд 16

Заключительный этап Появление интереса к музеям, музейной деятельности. Повышение качества усвоения знаний детьми во время НОД. Обобщение педагогического опыта по применению музейной педагогики. Использование опыта проекта в разных видах деятельности детей. Награждение грамотами самых активных участников проекта.

Слайд 17

Правила поведения в мини-музее В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место. Экспонаты музея нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно задавать вопросы.

Слайд 18

Праздники и развлечения

Слайд 19

Перспектива развития мини-музея Пополнение мини-музея наглядным материалом. Проведение экскурсий для других групп детского сада. Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о клоунах. Проведение праздников, развлечений и досугов «Мой весёлый клоун». На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Слайд 20

Результат участия в конкурсе на уровне МБДОУ «Детский сад №1 «Звёздочка»

Слайд 21

Используемые источники 1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» /Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37. 2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008 4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. 5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. 6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Пиктограммы "Веселье", "Грусть", "Подари цвет радости", "Весёлые клоуны".

Пиктограммы: "Веселье",  "Грусть",  "Подари цвет радости", " Весёлые клоуны".Чему дети научатся:Устонавливать связь между эмоциями и цветом.Видеть связь между своим хорошим настроением и нас...

Конспект "Путешествие двух клоунов"

Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по программе "В гармонии с музами"...

Нестандартное оборудование "Веселый клоун"

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель...

Музыкальная зарядка для раннего возраста на основе гимнастики Клоуна Плюха

музыкальная гимнастика для раннего возраста на основе гимнастика Клоуна Плюха...

День здоровья "Клоуны"

День здоровья, который просто подготовить и просто провести при наличии живого интереса к работе с дошкольниками....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"

На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...).  Второй вариант зан...