Педагогический совет: «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»
методическая разработка на тему

Трухина Галина Борисовна

Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет:

«Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Форма проведения: Круглый стол

Повестка:

  1. Дискуссия «Педагогическая этика»

       2. Дискуссия «Этика и дошколята»

       3. Педагогическая ситуация

   4.  Деловая игра

       5. «Современный воспитатель. Какой он?»

          6. Итоги анкетирования педагогов (сообщение старшего воспитателя) .

       7.  Обсуждение «Кодекса профессиональной этики педагога МКДОУ детского сада №1 «Светлячок» г.Малмыжа» Заведующий д/с

       8. Утверждение рабочих программ воспитателей и музыкального руководителя.

9. Принятие решений

Цель педсовета:

Формирование положительных взаимоотношений между педагогами, благоприятного микроклимата.

Ход педсовета

«Здесь мало увидеть

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать

Здесь вслушаться нужно

Чтобы в душу созвучья.

Нахлынули дружно».

Каждое дошкольное учреждение имеет свою определенную атмосферу поэтому приглашаю всех педагогов принять участие в педагогическом совете по теме «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

  1. Дискуссия «Педагогическая этика»

 На столе карточки с вопросами, каждый педагог берет карточку и отвечает на вопрос и строит  макет:

  1. Что такое этика? Что означает «педагогическая этика»?
  2. Согласны ли вы с мнением, что особенности труда педагога влияют на его нравственный облик? Каково это влияние?
  3. Что такое культура человека?
  4. Какие недостатки личности педагога по вашему мнению мешают работе?
  5. Что значит стремление к совершенству?
  6. Почему человек, не усвоивший элементарного речевого этикета, может испытывать трудность в общении?
  7. В чем проявляется мастерство педагога?
  8. Почему профессия педагога, как и врача, считается гуманной?
  9. Какие условия необходимы для формирования этикетного поведения у детей?

ОТВЕТ (раздать каждому)

Для формирования этикетного поведения необходимы следующие условия:

1. Позитивный настрой.

Нельзя обижать; чаще использовать похвалу, уделять больше внимания.

     2. Пример взрослых.

Оценивать свое поведение с позиций разумности и необходимости

соблюдения этикета и соответствия собственным словам.

3. Единство требований родителей к детям.

Воспитание детей осуществляется в процессе их деятельности при сочетании педагогического руководства с развитием детской инициативы и самостоятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, при единстве требований родителей.

Из ответов педагогов «сложен» большой уютный дом – детский сад, с доброжелательной атмосферой в нем.

2. Какое значение имеет педагогическая этика в работе с детьми? (Дискуссия «Этика и дошколята»)

  • С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы? Как вы учите этому детей?
  • Почему дети на слова одного педагог реагируют сразу, а другого – даже после окрика не слышат? От чего это зависит?
  • Значение жеста, мимики, интонации в работе в детьми.
  • Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?
  • Как завоевать авторитет  у детей?
  • Какой образ воспитателя складывается у детей разного возраста?

3. Педагогическая ситуация

1. Сережа и Оксана держаться за велосипед, каждый тянет его к себе. Еще мгновение и вспыхнет ссора. Назрел момент для вмешательства взрослого. Как поступить воспитателю, соблюдая педагогическую этику?

2. «Где там мой неслух?», «Ну-ка признавайся, как ты себя вел?» - с пристрастием допрашивает мать пятилетнего сына, хотя обычно мальчик ведет себя хорошо. Какова ваша реакция на этот разговор?

4. Деловая игра

1. Обыграть ситуацию «Иди сюда» десятью оттенками голоса.

2. Разговор по телефону. Обыграть несколько ситуаций – выражение благодарности, приглашение, извинение.

5.А каким должен быть современный воспитатель?

6. По итогам анкетирования большинство воспитателей отметили, что воспитателем быть хорошо, т. к. это интересная работа, это счастье — видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания.

педагоги считают, что современный воспитатель (педагог) должен:

- любить детей;

- обеспечивать детям психологическую защищенность, радость нахождения в

дошкольном учреждении;

- участвовать в формировании личности ребенка;

- обеспечивать безопасность жизнедеятельности дошкольника;

- внедрять в воспитательно-образовательный процесс инновационные технологии

и методики;

- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса

- совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.

Воспитатели - молодые специалисты высказали о своих профессиональных трудностях: работа требует обширных знаний, постоянно необходимо изучать методическую литературу, приходится писать планы.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, развирающийся в многообразии программ и методических разработках, эрудированный человек.

Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Известный педагог-новатор Ш. Амоношвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.

Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.

Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

Ребенка необходимо любить всем сердцем. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Как сказал Я. Корчак: «Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».

  1. Какой же должен быть кодекс профессиональной этики педагога?

Обсуждение - «Кодекса профессиональной этики педагогов МКДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г.Малмыжа» Заведующий МКДОУ д/с №1

Старший воспитатель:

… Если возникает сомнение, как вести себя с другим человеком, постарайтесь поставить себя на место этого человека.

… Будьте тактичны – никогда не подчеркивайте своего превосходства.

… Не ставьте другого человека в неловкое положение, сделайте вид что не заметили его оплошности.

… В любой жизненной ситуации помните: вы – педагог, с вас строже спрос за поведение ребенка.

  • Анализ высказывания:

«Воспитатель сам должен быть воспитан».

«В человеке все должно быть прекрасно, и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

       8. Утверждение рабочих программ воспитателей и музыкального руководителя.

9. Решение педсовета:

  1. Утвердить «Кодекс профессиональной этики педагогов МКДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г.Малмыжа».
  2. Разместить принятый локальный акт «Кодекс профессиональной этики педагогов МКДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» на сайте ДОУ
  3. Провести консультацию для молодых специалистов «Способы педагогического воздействия на детей при обучении правилам этикета».
  4. Утвердить рабочие программы воспитателей и музыкального руководителя, выступить с рабочей программой учителю-логопеду на следующем педсовете.

Приложение 1

Домашнее задание

  1. Что такое этика? Что означает «педагогическая этика»?

  1. Согласны ли вы с мнением, что особенности труда педагога влияют на его нравственный облик? Каково это влияние?

  1. Что такое культура человека?

  1. Какие недостатки личности педагога по вашему мнению мешают работе?

  1. Что значит стремление к совершенству?

  1. Почему человек, не усвоивший элементарного речевого этикета, может испытывать трудность в общении?

«Этика и дошколята»

  • С какого возраста дети начинают понимать обращение на Вы? Как вы учите этому детей?
  • Почему дети на слова одного педагог реагируют сразу, а другого даже не спешат?
  • Значение жеста, мимики, интонации в работе в детьми.
  • Чем отличается обращение воспитателя ко всей группе и к одному ребенку?
  • Как завоевать авторитет  у детей?
  • Какой образ воспитателя складывается у детей разного возраста?

Приложение 2

Условия необходимые для формирования этикетного поведения у детей

1. Позитивный настрой.

Нельзя обижать; чаще использовать похвалу, уделять больше внимания.

2. Пример взрослых.

Оценивать свое поведение с позиций разумности и необходимости

соблюдения этикета и соответствия собственным словам.

3. Единство требований родителей к детям.

Воспитание детей осуществляется в процессе их деятельности при сочетании педагогического руководства с развитием детской инициативы и самостоятельности, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, при единстве требований родителей.

Приложение 3

АНКЕТА

Уважаемые педагоги! Ответьте на следующие вопросы.

1. «Хорошо или плохо быть воспитателем (педагогом)?» Почему? ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Каким должен быть современный воспитатель (педагог)? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Какие виды наказания вы применяете к детям? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Как повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Должен ли воспитатель (педагог)повышать свою профессиональную компетентность и почему? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6. Должен ли воспитатель (педагог) стремиться стать положительным примером для своих воспитанников? _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ф. И. О. педагога ___________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в ДОУ «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Решением IX Съезда работников образования Алтайского края, который состоялся 20 августа 2014 года, был принят Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайс...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Семинар — практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Цель: Нахождение быстрого решения в сложившейся ситуации, развитие остроты ума, творчества, уверенности в себе, речевого общения.Задачи:1. Создание доброжелательной атмосферы.2. Овладение навыками общ...

Семинар-практикум для педагогов «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»

Семенар-практикум для педагогов "Педагогическая этика в дошкольном учреждении" разработан в целях:- Познакомить педагогов с темой «Профессиональная этика»;- Сформи...

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...