ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ КАК ВИДА ИССКУСТВА
статья на тему

Васюкович Марина Емельяновна

влияние музыки на эмоциональное развитие детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_znachenie_muzyki-_kak_iskusstva.docx16.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Значение музыки - как вида искусства

В Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благодатно и чем раньше начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них».

Чем же объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего ее удивительной возможностью отображать переживания в разные моменты жизни. Ликует народ-это выливается в радостные, торжественные звуки, поет солдат в походе-звучит бодрая музыка, организует шаг, поет мать колыбельную-звучат нежные, ласковые звуки. Музыка сопровождает человека всю жизнь. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок успокаивается, затихает, но вот раздается веселая, радостная музыка и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция человека позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать  ее активным помощником эстетического воспитания.          Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Что бы она выполнила свою важную функцию, необходимо развивать у ребенка общую музыкальность.

Первый признак музыкальности-способность чувствовать  характер, настроение музыки, и понимать музыкальный образ, сопереживать. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответную реакцию.

Второй признак музыкальности, это способность вслушиваться, оценивать наиболее яркие музыкальные моменты.  Это требует проявление слухового внимания, направленные на те или иные средства выразительности.

Дети сопоставляют звук по высоте, тембру, различают простейшую структуру музыкального произведения и т.д. Постепенно накапливается запас любимых музыкальных произведений, которые дети с большим удовольствием слушают.

        Третий признак  музыкальности - проявление творческой активности, творческого отношения к музыке. Слушая её, ребенок по своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце.

        С развитием  музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуются слух, рождается творческое воображение. Музыка непосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного  эмоционально- образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают их духовный мир. Во многом этому способствует коллективное пение, танцы, игры, игра в оркестре, т.е. когда дети охвачены общими эмоциями, чувствами. Общие переживания создают благотворную почву для индивидуального развития. Пример товарищей, общая радость исполнения, активизирует робких детей, нерешительных. Занятие музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, волевых усилий: вовремя начать и закончить исполнение песни, в танцах и играх- уметь действовать подчиняясь музыке, ритму, сдерживая желание сделать движение быстрее всех. Все это воспитывает волю ребенка.

        Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Значение музыки в жизни ребенка"

Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА

Значение музыки в воспитании ребёнка    Многие родители, не имеющие,  музыкального образования спрашивают, как музыка может воспитывать гармоничную личность и духовный мир че...

Значение музыки в воспитании детей

Статья рассказывает родителям дошкольников и педагогам  о роли музыкального воспитания в становлении личности ребенка-дошкольника...

"Значение музыки как вида искусства"

Детство наиболее оптимальная пора приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыка  играет важнейшую социальную функцию....

Презентация для педагогов "Коммуникативные игры в ДОУ: значение, цели использования, виды"

Актуальность, значение, цели использования и виды коммуникативных игр в детском саду....

Сюжетно - ролевая игра детей дошкольного возраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.

Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...