Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника.
материал (старшая группа) на тему

Кулигина Маргарита Александровна

Данный материал даёт нам возможность построить маршрут индивидуального образовательного развития каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_iom.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день уважаемые коллеги!

Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка индивидуальных образовательных маршруты.

Сегодня я ознакомлю вас с журналом индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

(Слайд1)

В журнале представлена модель проектирования индивидуального образовательного маршрута дошкольника, построенная на резултатах педагогической диагностики индивидуального развития ребенка , разработанной на основе  положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.

Предложенный инструментарий применим ко всем действующим  образовательным программам дошкольного образования , так как их основу составляют определенные стандартом образовательные области и направления реализации. Данный материал даёт нам возможность построить маршрут индивидуального образовательного развития каждого ребенка.

После того как определен индивидуальный профиль педагогического взаимодействия по каждой образовательной области ( с чем вас ознакомила моя коллега Елена Александровна) (слайд 2 ) возможно построить индивидуальный образовательный маршрут ребенка и заполнить карту индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

Для начала я вас более подробно ознакомлю с содержанием карты индивидуального маршрута дошкольника ( слайд3).

1 -ая колонка - образовательные области в соответствии с ФГОС и программой вашего ДОУ.

Ниже мы указываем  проблему, где проблема - это трудности , проявленные ребенком при диагностике в той или иной образовательной области , ( другими словами - критерий, который  малой степени проявлен при диагностическом исследовании).

2 -ая колонка - из основной образовательной программы ДУ прописываются цели.

3 - яя колонка - прописывается содержание программного материала на основе образовательной программы, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования.

4 -ая колонка - прописывается содержание деятельности , направленной на семейное воспитание и выстраивание домашнего образовательного маршрута по направлениям стандарта.

5 -ая колонка - определение используемых педагогических технологий , методов, методик, систем обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его  возраста.

6-ая колонка - возмоэность работы с другими специалистами.

Теперь перейдём к заполнению карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника - 1ая колонка образовательная область -познавательное развитие. И рассмотрим одну из проблем.

ПРОБЛЕМА:

У данного воспитанника низкий уровень развития воображения и творческой активности . Таким образом групповые методы педагогического воздействия на данного ребёнка в непосредственно образовательной деятельности оказались неэффективны. поэтому мне нужно подобрать методы и приёмы воздействия для того чтобы повысить уровень развития воображения и творческой активности у данного ребенка. После того как выявлена проблема, переходим к цели.

Цель: рзвитие творческой активности и воображения.

Следующая колонка , задачи образовательного взаимодействия в детском саду.

Ставим следующие задачи:

1) Развитие воображения и творческой активности;

2) Формирование первичных представлений о причинах и следствиях;

3) Развитие умения устанавливать простейшие связи  между предметами и явлениями , делать простейшее обобщение.

Цели и задачи я взяла из образовательной программы нашего ДУ.

Задачи образовательного взаимодействия в семье, здесь я прописываю консультации по данным проблемам ( для более подробного ознакомления родителей), также прописываю подборку игр и упражнений , которые рекомендую родителям. И ещё какие либо рекомендации именно по той проблеме с которой столкнулись. По данной проблеме я рекомендую  комплекс игр на развитие творческой ативности, воображения , таких как: "Творим Измеряем Преобразуем" - автор Дыбина, Познавательно - игровые занятия с детьми "Вместе с куклой я расту" автор Меремьянина, "Придумай слова" автор Климина, популярное пособие для родителей и педагогов , Упражнения на каждый день : развитие внимания и воображения дошкольников автор Тихомирова; Также консультации на тему: "Как у ребенка развить воображение", "Как развить творческую активность у дошкольника" ; Домашнее задание на тему: "Придумайте с ребёнком сказку", "Рассказ по картинке", "Сочинить стихотворение", Упражнения  "Придумай и свой конец сказки". и.т.п.

Следующая колонка используемые едагогические технологии и методики , методы и приёмы.

В данном случае я использую методическое пособие для воспитателей и родителей "Развитие воображения дошкольника" автор Дьяченко. Комплекс игр на развитие творческой ативности и воображения: "Творим Измеряем Преобразуем" автор Дыбина, Познавательно - игровые занятия с детьми "Вместе с куклой я расту" автор Меремьянина, сборник игр для детей дошкольного возраста "Играем и развиваемся !" автор Бодрова, популярное пособие для родителей и педагогов , Упражнения на каждый день : развитие внимания и воображения дошкольников автор Тихомирова, наблюдения, эксперементы, опыты - направленные на развитие воображения и творческой активности.

Возможность работы с другими специлистами. Взаимодействие с педагогом психологом, музыкальным руководителем.

Таким образом я работаю с картой индивидуального образовательного маршрута детей и предполагаю, что поставленные мною цели и задачи будут достигнуты в конце учебного года после проведения диагностики.

Уважаемые коллеги! А сейчас для более чёткого понимания приглашаю несколько человек (желающих), попробовать составить индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.

Перед вами карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника . В карте указана проблема : формирование первичных представлений об особенностях природы.

Вам нужно подобрать те методы и приёмы чтобы ваше воздействие на ребёнка стало более эффективным. На столах имеется литература , программа нашего ДОУ, ручки и карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника

Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника....

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника

План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...

Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами

Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....