Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника.
материал (старшая группа) на тему
Данный материал даёт нам возможность построить маршрут индивидуального образовательного развития каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги!
Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса является разработка индивидуальных образовательных маршруты.
Сегодня я ознакомлю вас с журналом индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
(Слайд1)
В журнале представлена модель проектирования индивидуального образовательного маршрута дошкольника, построенная на резултатах педагогической диагностики индивидуального развития ребенка , разработанной на основе положений ФГОС дошкольного образования с учетом современных исследований в области детской психологии и дошкольной педагогики.
Предложенный инструментарий применим ко всем действующим образовательным программам дошкольного образования , так как их основу составляют определенные стандартом образовательные области и направления реализации. Данный материал даёт нам возможность построить маршрут индивидуального образовательного развития каждого ребенка.
После того как определен индивидуальный профиль педагогического взаимодействия по каждой образовательной области ( с чем вас ознакомила моя коллега Елена Александровна) (слайд 2 ) возможно построить индивидуальный образовательный маршрут ребенка и заполнить карту индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
Для начала я вас более подробно ознакомлю с содержанием карты индивидуального маршрута дошкольника ( слайд3).
1 -ая колонка - образовательные области в соответствии с ФГОС и программой вашего ДОУ.
Ниже мы указываем проблему, где проблема - это трудности , проявленные ребенком при диагностике в той или иной образовательной области , ( другими словами - критерий, который малой степени проявлен при диагностическом исследовании).
2 -ая колонка - из основной образовательной программы ДУ прописываются цели.
3 - яя колонка - прописывается содержание программного материала на основе образовательной программы, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования.
4 -ая колонка - прописывается содержание деятельности , направленной на семейное воспитание и выстраивание домашнего образовательного маршрута по направлениям стандарта.
5 -ая колонка - определение используемых педагогических технологий , методов, методик, систем обучения и воспитания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и его возраста.
6-ая колонка - возмоэность работы с другими специалистами.
Теперь перейдём к заполнению карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника - 1ая колонка образовательная область -познавательное развитие. И рассмотрим одну из проблем.
ПРОБЛЕМА:
У данного воспитанника низкий уровень развития воображения и творческой активности . Таким образом групповые методы педагогического воздействия на данного ребёнка в непосредственно образовательной деятельности оказались неэффективны. поэтому мне нужно подобрать методы и приёмы воздействия для того чтобы повысить уровень развития воображения и творческой активности у данного ребенка. После того как выявлена проблема, переходим к цели.
Цель: рзвитие творческой активности и воображения.
Следующая колонка , задачи образовательного взаимодействия в детском саду.
Ставим следующие задачи:
1) Развитие воображения и творческой активности;
2) Формирование первичных представлений о причинах и следствиях;
3) Развитие умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями , делать простейшее обобщение.
Цели и задачи я взяла из образовательной программы нашего ДУ.
Задачи образовательного взаимодействия в семье, здесь я прописываю консультации по данным проблемам ( для более подробного ознакомления родителей), также прописываю подборку игр и упражнений , которые рекомендую родителям. И ещё какие либо рекомендации именно по той проблеме с которой столкнулись. По данной проблеме я рекомендую комплекс игр на развитие творческой ативности, воображения , таких как: "Творим Измеряем Преобразуем" - автор Дыбина, Познавательно - игровые занятия с детьми "Вместе с куклой я расту" автор Меремьянина, "Придумай слова" автор Климина, популярное пособие для родителей и педагогов , Упражнения на каждый день : развитие внимания и воображения дошкольников автор Тихомирова; Также консультации на тему: "Как у ребенка развить воображение", "Как развить творческую активность у дошкольника" ; Домашнее задание на тему: "Придумайте с ребёнком сказку", "Рассказ по картинке", "Сочинить стихотворение", Упражнения "Придумай и свой конец сказки". и.т.п.
Следующая колонка используемые едагогические технологии и методики , методы и приёмы.
В данном случае я использую методическое пособие для воспитателей и родителей "Развитие воображения дошкольника" автор Дьяченко. Комплекс игр на развитие творческой ативности и воображения: "Творим Измеряем Преобразуем" автор Дыбина, Познавательно - игровые занятия с детьми "Вместе с куклой я расту" автор Меремьянина, сборник игр для детей дошкольного возраста "Играем и развиваемся !" автор Бодрова, популярное пособие для родителей и педагогов , Упражнения на каждый день : развитие внимания и воображения дошкольников автор Тихомирова, наблюдения, эксперементы, опыты - направленные на развитие воображения и творческой активности.
Возможность работы с другими специлистами. Взаимодействие с педагогом психологом, музыкальным руководителем.
Таким образом я работаю с картой индивидуального образовательного маршрута детей и предполагаю, что поставленные мною цели и задачи будут достигнуты в конце учебного года после проведения диагностики.
Уважаемые коллеги! А сейчас для более чёткого понимания приглашаю несколько человек (желающих), попробовать составить индивидуальный образовательный маршрут ребёнка.
Перед вами карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника . В карте указана проблема : формирование первичных представлений об особенностях природы.
Вам нужно подобрать те методы и приёмы чтобы ваше воздействие на ребёнка стало более эффективным. На столах имеется литература , программа нашего ДОУ, ручки и карты индивидуального образовательного маршрута дошкольника .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-5049-1485026750.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-5049-1485026750.jpg)
Примеры индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников
В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-568258-1421940558.jpg)
Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ
Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-349316-1435316754.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Один из вариантов инд. обр. маршрута дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/11/picture-523737-1415708453.jpg)
Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольника
План работы районной проблемной группы педагогов ДОУ...
Педагогический мониторинг образовательной деятельности, индивидуального образовательного маршрута дошкольника 3-7 лет в соответствии ФГОС ДО.
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-1057400-1676219883.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с особыми образовательными нуждами
Вариант лана подготовки ИОМ дошкольника. Вариант ИОМ дошкольника.Использовался в группе полной инклюзии в 2017-2018 учебном году....