План работы по самообразованию
рабочая программа на тему

Симонова Татьяна Павловна
Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников. Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

воспитателя Симоновой Татьяны Павловны

 филиала МБДОУ «Детский сад «Ландыш» с. Нижняя Уратьма

Тема: Познавательно-исследовательская деятельность младших дошкольников.

 Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

     

Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  • Изучение методик, технологий по опытно-экспериментальной деятельности.

Форма самообразования: индивидуальная.

Список изучаемой литературы:

  1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ  Москва,2015г.
  2.  Л.А.Парамоновой.  Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Москва ОЛМА Медиа Групп, 2014г.
  3. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников  4-7 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ  Москва, 2014г.
  4. Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет, ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ  Москва ,2016г.
  5. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет  МОЗАИКА-СИНТЕЗ  Москва ,2014г.
  6. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  7. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005г.
  8. Иванова А.И. Мир растений: Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: Сфера, 2010г.
  9. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
  10.   Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, N 4, 2004, с. 84 – 92
  11.   Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под .ред.Л.Н. Прохорововй М., 2004
  12. Электронные образовательные ресурсы (ЭРО).

Планирование работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки проведения

Практическая деятельность

2016-2017 учебный год

Диагностический этап. Изучение методической литературы по теме самообразования

Изучение познавательно-исследовательской деятельности как направления развития личности дошкольника

Сентябрь  (в течение года)

Памятка для родителей «Я познаю мир»

Составление плана работы

Октябрь

Перспективный план работы

Аттестация на первую категорию

Октябрь-

январь

Создание мини-сайта в ns-портале

Подготовка документации на аттестацию

Участие международных, федеральных конкурсах в интернет сайтах

Январь

Консультация для педагогов  «Организация и проведение экспериментов в младшей группе»

Изучение места детского  экспериментирования в предпочтениях детей. Использование методики «Выбор деятельности» Л.Н.Прохоровой,  направленная на изучение мотивации детского экспериментирования.

Февраль

Консультация для педагогов ДОУ «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками»

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание уголка экспериментирование  с объектами неживой природы

Март

Консультация для родителей: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Курс повышения квалификации воспитателей

Март

Удостоверение о повышения квалификации

Поиск интересной информации о явлениях природы на сайтах

Апрель

Папка-передвижка для родителей и детей «Хочу все знать»

Отчет по теме самообразования за 2016-2017 учебный год

Май

Выступление на педсовете

Выступление на медико-педагогическом совете

Июль

Инновационные формы взаимодействия педагогов в ДОУ с семьями раннего возраста»

2017-2018 учебный год

Прогностический этап. Определение целей и задач темы

Продолжать изучать литературу по теме самообразования

Сентябрь  (в течение года)

Консультация для родителей « Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка

Всероссийский дистанционный конкурс творческих работ дошкольников

Октябрь

Участие детей в конкурсах.

Взаимодействие с педагогами и специалистами           «Развитие творческих способностей средствами экспериментальной деятельности».

Ноябрь

Семинар-практикум для воспитателей

 Семинар по вопросам дошкольного образования.

Декабрь

Участие в семинаре

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности»

Январь

Консультация для воспитателей по обмену опытом

Изучение опыта по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на интернет-сайтах, периодической печати)

Февраль

Открытый показ. НОД « Путешествие с капелькой» для воспитателей детского сада филиала МБДОУ «Детский сад «Ландыш».

Март

Памятка для родителей  «Чего нельзя Что нужно для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

Проведение родительского собрания

Апрель

Мастер класс «Игры с водой»

Отчет по теме самообразования за 2017-2018 учебный год

Май

Выступление на педсовете

Июнь-Август

Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом?»(игры с песком и водой в домашних условиях)

2018-2019 учебный год

Практический этап. Внедрение опыта работы

Изучение методики Л.А, Венгера

Роль метода наглядного моделирования в развитии умственных способностей ребенка

Сентябрь ( в течение года)

Модели, схемы, их использование в процессе экспериментирования

Использование художественной литературы познавательно-исследовательской деятельности

Октябрь

Открытый показ. НОД «Умоем куклу»

Распространение опыта работы по теме самообразования. Публикации на сайтах.в журналах

Ноябрь

Фотоотчет, фото выставка .

Декабрь

Изучение структуры создания проекта «Проект как метод обучения»

Январь

Проведение семинара «Обобщение материалов экспериментальной работы по разработке проектного метода обучения»

Создание проекта с детьми «Тонет – не тонет»

Февраль

Март

Разработка, проведение, оформление выводов, итогов проекта

Обмен опытом на сайтах «Самообразование в поисково-исследовательской деятельности»

Апрель

Мини проект «Чудесная кладовая» Работа с детьми

Отчет по теме самообразования за 2018-2019 учебный год

Май

Выступление на педсовете

Участие международных, федеральных конкурсах в интернет сайтах

Июнь-Август

Консультация  для родителей «Солнце, воздух, и вода- наши лучшие друзья!»

2019-2020 учебный год

Практический  этап. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Продолжать изучать литературы по теме самообразования

Сентябрь  (в течение года)

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка».

Создание и копилки опытов и экспериментов «Шаг за шагом»

Октябрь

Составление картотек опытов,экспериментов, игр

Участие международных, федеральных конкурсах в интернет сайтах  INET

Ноябрь

Публикации статьи

Открытое занятие для педагогов на методическом объединении воспитателей

Декабрь

Тема «Сыпется – не сыпется»

Участие в международной конференции

Январь

Подготовка статьи, выступление

Подбор литературы и материалов для экспериментов с песком

Февраль

Открытый показ КМО. НОД «Песочная страна»

Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности

Март

Беседа, рассуждение, умозаключение. Деловая игра «Аукцион идей».

Изучение опыта по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на интернет-сайтах, периодической печати

Апрель

Показ проекта в виде презентации «Нам водичка добрый друг» воспитателям ДОУ

Отчет по теме самообразования за 2019-2020 учебный год

Май

Отчет о проделанной работе по  самообразованию  в виде презентации

2020-2021 учебный год

Обобщающий этап. Подведение итогов

Продолжать изучать литературы по теме самообразования

Сентябрь  (в течение года)

Консультация для родителей «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка».

Аттестация на высшую категорию

Октябрь-декабрь

 Подготовка документации, работа в мини-сайте

Курс повышения квалификации воспитателей

Декабрь

Удостоверение о повышения квалификации

Изучение опыта по теме: «Опыты и эксперименты в детском саду» (на интернет-сайтах, периодической печати

Январь

Февраль

Открытый показ НОД «Мокрый праздник» (центр воды и песка).

Распространение опыта работы для родителей

Март

Открытый показ – обобщающее занятие

Самоанализ по изучаемым темам.

Апрель

Мониторинг по теме самообразования

Оценка знаний по изучаемым темам

Май

Прогноз на будущее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...