Технологии проектной деятельности в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Цели, задачи развития, этапы развития проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii_proektnoy_deyat-ti.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проектная деятельность -это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. В основе проектной деятельности лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой.

Слайд 3

Основной целью проектной деятельности в доу является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей . Задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.

Слайд 4

Типология проектной деятельности: По целевой установке (доминирующей деятельности) По предметно – содержательной области По характеру координации По количеству участников По продолжительности Исследовательские - требуют хорошо продуманной структуры, актуальности, социальной значимости, соответствующих методов, в т.ч. экспериментальных, опытных работ, обработки результата. Творческие результат должен быть оформлен четко (сценарий творческого отчета; выпуск газеты, альбома, журнал «путешествий»; видеофильм, развлечение и др.). Ролево-игровые Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта (литературные или выдуманные герои) и решают по-своему поставленные проблемы. Результат: ролевая игра. Информационно-практико- ориентированные - как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры. Результат: проект игрового центра, проект дизайна группы, памятка, словарь,и т.д.). Монопроекты (в рамках одного предмета) творческие естественно-научные экологические спортивные географические исторические Межпредметные (в рамках нескольких предметов, например по тематическому плану работы ДОУ) С открытой координацией ( координатор руководитель проекта направляет и координирует работу участников: организовывает этапы, договаривается о встрече, и т.д.) со скрытой координацией (координатор не обнаруживает себя, он участник проекта) Личностные Парные Групповые Межгруппо -вые Краткосрочные (для решения небольшой проблемы,1занятие, 1неделя) Средней продолжительности (от недели до месяца) Долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Слайд 5

Этапы развития проектной деятельности у дошкольников (по Е.Евдокимовой) 1 этап: Подражательско-исполнительский (с 3,5 до 5 лет): Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей; Постановка цели проекта, его мотивация; Привлечение детей к участию в планировании деятельности; Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату; Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата .

Слайд 6

2 этап: Развивающий этап проектной деятельности (с конца 5 года жизни): Выделение проблемы, отвечающей потребностям детей или обеих сторон; Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата; Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта; Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого; Обсуждение результата: хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач; Совместное определение перспективы развития проекта.

Слайд 7

3 этап: Творческий этап развития проектной деятельности Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы; Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата; Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации; Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу; Обсуждение результата Определение перспективы развития проекта .

Слайд 8

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ПРОЕКТОМ 1. Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей; 2. Вовлекает дошкольников в решение проблемы; 3. Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); 4. Обсуждает план с семьями; 5. Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ; 6. Вместе с детьми и родителями составляет план – схему проведения проекта; 7. Собирает информацию, материал; 8. Проводит занятия игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта); 9. Дает домашнее задания родителям и детям; 10. Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материала, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т.п.); 11. Организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместной деятельности с детьми; 12. Подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...