Коррекционно-развивающие занятия со старшим дошкольником по развитию самоконтроля и внимания.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Еременко Снежана Сергеевна

В направлении занятии использованы игры и упражнения, действующее на нейро-психологическую коррекцию и развитие внимания и формирование собственной регуляции поведения и деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающие занятия со старшим дошкольником по развитию самоконтроля и внимания.

 

Цели и задачи: Ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межполушарного взаимодействия, оптимизация тонуса мышц,  повышение энергетизации организма.  Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Учить произвольно расслаблять мышцы рук, ног, туловища.

Оборудование и материалы: Бабочка, зайчик, игрушечный барабан с открывающимся верхом, воздушный шарик, спокойная музыка для релаксации.

Структура занятия:  - растяжка;

                                      -дыхательное упражнение;

                                      - глазодвигательное упражнение;

                                      - упражнения для развития мелкой моторики рук;

                                      -функциональные упражнения;

                                      - релаксация.

Ход занятия:

Приветствие

Пс-г:    -Здравствуй (имя)

 (ответ ребенка)

Пс-г: И так, приступим к занятию? Ты готов?

Ребёнок говорит о своей готовности приступить к занятию, психолог предлагает ему сесть на стул, сам садится напротив.

1.Упражнение «Растяжка».

Пс-г  – Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом - выдох (3 цикла).

 А сейчас напряги всё своё тело, расслабься. (Далее поочерёдно  напрягаем и расслабляем левую руку, правую руку, шею, спину, живот, ягодицы, левую ногу, правую ногу.)

2.Дыхательное упражнение.

Пс-г - Посмотри, что я тебе покажу. (Показывает барабан). Да, это барабан, но он не простой, в нём что-то лежит. Опусти в него руку и попробуй наощупь  определить, что там лежит. Догадался, что там?

Реб-к - Это воздушный шарик.

 (Пс-г  вынимает шарик из барабана). - Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Реб-к – Его надо надуть воздухом.

Пс-г - Правильно. (Надувает шарик) – Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животе тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? (Ответ ребёнка). Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом- он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается (несколько раз).

3.Глазодвигательное упражнение.

Пс-г – Посмотри прилетела бабочка, давай твои глаза будут смотреть как она летает,но голова при этом не должна двигаться.

(Психолог держит игрушку на расстоянии вытянутой руки от ребёнка,  медленно перемещая её по осям через центр: влево - пауза, вправо - пауза, вверх - пауза, вниз - пауза, в левый верхний  угол - пауза, в правый нижний угол -пауза, в правый верхний угол -пауза, в левый нижний угол. То же самое: на расстоянии локтя, а затем около носа.)

А сейчас посмотри на верхушки деревьев за окном, а теперь- на прозрачную штору на окне. Сейчас мы пересядем за стол и продолжим.

4.Упражнения на мелкую моторику.

Пс-г  – К нам прискакал зайчик, он предлагает тебе поучиться игре на барабане, ведь зайцы самые лучшие в мире барабанщики. Вот как они это делают. (Поочерёдно стучит по столу указательными пальцами сначала медленно, затем быстрее и быстрее, далее - замедляя ритм.)  Ребёнок выполняет упражнение.

А сейчас выполним упражнение «Колечки». (Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.

Упражнение «Кулак - ребро-ладонь» (Ребёнок вместе с психологом, а затем по памяти выполняет моторную программу: три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга - ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая  ладонь на плоскости стола. Упражнение выполняется сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе в течение 8-10 циклов.)  

           5.Игра «Замри-отомри».

Пс-г  Сегодня я предлагаю тебе поиграть в игру «Замри- отомри». Пока звучит музыка, ты можешь делать что хочешь, по моей команде «замри»- замираешь, «отомри» -продолжаешь делать что хочешь. Далее правила меняются: ребёнок сам даёт себе эти команды (вслух).

        6. Игра «Прыжки на месте».

Пс-г  - Сейчас нам надо встать друг напротив друга.        

 Мы будем делать прыжки сначала на правой ноге 5 раз, потом на левой 5 раз, потом вместе на двух ногах 5 раз, далее по 4 раза на правой, на левой и на двух ногах, и так - по 3, 2 и 1 разу. ( Психолог выполняет упражнение вместе с ребёнком).

        7.Игра «Пошумелки».

Пс-г  – Сядем на стульчики. Сейчас ты опять будешь считать, но теперь до 10, при этом слушай, как я хлопаю в ладоши перед каждым числом. Если тихо - ты произносишь число шепотом, немного громче - вслух, громкий хлопок- прокричишь число.

        8.Игра «Снеговик»

Пс-г - Попробуй превратиться в снеговика. Представь, что ты неподвижный, твердый, холодный, и тут выглядывает солнышко, и ты начинаешь таять превращаясь в воду (лежим), погода меняется мы становимся семечками . Наступила весна снег тает, ты всходишь травкой выше растем, молодец. А теперь отдохнем (Ребёнок ложится на мягкий мат, включается спокойная музыка, психолог предлагает сделать ребёнку несколько циклов глубокого дыхания, расслабиться: руки становятся тяжёлыми, расслабляются, ноги становятся, тяжёлыми ,  расслабляются, всё тело расслабляется и становится будто ватное.  Психолог немного приподнимает  одну руку ребёнка и отпускает её, она падает, потом рука приподнимается выше и отпускается, далее - ещё выше. Так – с другой рукой, правой, левой ногами.

 Пс-г  - Вот ты и отдохнул. А теперь можно потихоньку вставать.

Список использованной литературы:

Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоравливающие  учебные игры. Санкт- Петербург, 2001.

Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.М.,2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

занятие для старших дошкольников по развитию эмоционального мира "Путешествие в страну Чувств"

Мы счастливы, и кажется, весь мир радуется и смеется вместе с нами. Мы грустим, и все вокруг нас становится серым и унылым. Мы учим ребенка ходить, крепко держим его за руку, переходя дорогу. Учим, ка...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Конспект занятия для старших дошкольников по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: Загадки Зимушки-зимы

Цель: Расширение, закрепление и активизация лексического запаса детей по теме «Зима», развитие лексико-грамматических средств речи детей....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....