Проект реализовали, много интересного узнали (Детско - взрослые проекты)
проект по теме

Денисенко Светлана Ивановна

Нами были разработаны ПРОЕКТЫ, по следующим темам:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                  учреждение «Детский сад №6»                                                                                                    г. Калачинска Омской области

Воспитатель:  Денисенко С.И.

Краткосрочный проект по теме «Кто живет в  воде»

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания; сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы;  убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

1. Систематизировать знания об окружающем мире.

2. Формировать  элементарные представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни, в природе.

3. Расширять кругозор детей о природе Земли.

4. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие ее красоты и многообразия.

5. Развивать поисковую деятельность детей.

6. Расширять и систематизировать знания детей об обитателях водоемов Красноярского края (реки, озера).

7. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

8. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность.

9. Развивать художественное творчество детей через работу по изготовлению книжки – малышки «Кто, кто в нашем озере живет?»

Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 лет), родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ДОУ.

Предполагаемый  результат проекта:

- узнают особенности нашего района;

- появится ярко выраженный интерес к водным объектам нашего города.

- будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

- сформируется стремление к исследованию объектов природы;

- узнают значение воды в жизни всего живого;

- узнают много интересного из жизни обитателей пресных водоемов (рыб, земноводных, водоплавающих, животных, насекомых, растений);

- научатся вести наблюдения за рыбами;

- научатся проводить простейшие опыты с водой, уточнят ее свойства, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью;

- станут гуманно обращаться с живыми объектами природы;

- будут привлечены родители, это даст большой плюс в экологическом воспитании детей, в приобщении к природе родного края.

Итоговое мероприятие:

Выставка книжек - малышек  «Кто, кто в нашем озере живет?».

Технологическая карта №1

Вопросы к утреннему сбору, которые направлены на выбор темы и деятельности.

Какая у нас тема?

Что мы уже знаем о реках и озерах?

Что еще можно узнать?

Чем бы ты хотел заняться сегодня?

Как ты это будешь делать? С чего ты начнешь?

Какие материалы тебе понадобятся (нужны, пригодятся)?

С кем ты будешь вместе работать?

Что такое река, озеро?

Кто живет в водоемах?

Какие растения растут у воды и в воде?

Как охранять водоемы?

Какие озера нашего края ты знаешь?

Зачем нужны озера людям нашего города, края?

Технологическая карта №2

Вопросы к вечернему сбору, которые направлены на обсуждение результатов  деятельности, вариантов итогового события; планирование деятельности на следующий день.

Кто хочет рассказать о своей работе?

Что было самое интересное?

Что ты узнал нового об озерах и реках?

Что еще хочешь узнать?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал?

Что бы ты хотел изменить?

Тебе было трудно или легко?

Что легче всего было сделать?

Какие материалы вы использовали?

Вы полностью выполнили свой план?

Планируете ли вы продолжить свою работу?

На какие вопросы мы ответили сегодня?

Какие новые слова вы узнали?

Каких новых обитателей  водоемов узнали?

Технологическая карта №3

Примерное комплексно - тематическое планирование

Образовательные области

Интеграция

Педагогические задачи

Планируемые результаты

Познавательное развитие

Конструирование

 

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Встреча на полянке» (Лягушка)

Цель: Поддерживать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

Познавательное развитие: закреплять знание базовой формы «треугольник»;

продолжать формировать умение работать по технологическим картам-схемам;

продолжать упражнять в складывании квадрата по диагонали;

познакомить с разнообразием животного и растительного мира наших озер.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

- воспитывать любовь к животному миру, давать детям знания об окружающем мире.

Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность.

-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Физическое развитие: формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 

Художественно-эстетическое развитие:

- учить отгадывать загадки.

- стихи про обитателей водоемов.

Умеет создавать простую работу в технике оригами, пользуясь картой-схемой.

Знает обитателей водоемов.

Общается в процессе работы с детьми и воспитателем, отвечает на заданные вопросы.

Умеет развить сюжет игры, используя собственную поделку.

Соблюдает правила м/п игры, согласовывает движения с музыкальным сопровождением.

Умеет отгадывать загадки, отвечает на вопросы воспитателя.

Познание ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 «Познавательное развитие»,

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

«В поисках Золотой рыбки».

Цель: Уточнить представление о пространственных отношениях: «вверху», «внизу», «на», «над», «под».

Познавательное развитие:

Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

ФЭМП: ориентировка в пространстве (тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «в», «выше», «ниже»).

Закрепление -  геометрические фигуры.

Физическое развитие: физминутка «Веселая разминка»,

зарядка для глаз «Рыбка плавает в пруду».

Социально-коммуникативное развитие: загадки об обитателях водоемов.

Ориентируется в пространстве относительно самого себя.

Употребляет в речи слова «в», «выше», «ниже».

Знает и называет геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Согласовывает движения с текстом.

Умеет отгадывать загадки, объясняя свой ответ.

Познание (ФЦКМ).

 «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Водоемы родного края. Представитель подводного мира - щука».

Познавательное развитие: Познакомить детей с водоемами – озерами нашего района, с разнообразием животного и растительного мира.

Рассказать, что наш Шарыповский район называют Краем голубых озер.

Воспитывать бережное отношение, любовь  к природе.

Познакомить с рыбой наших озер – щукой.

Безопасность: познакомить с правилами  поведения у воды.

Художественно- эстетическое развитие:

 Развивать мелкую моторику рук.

Развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать  дружеские взаимоотношения; умение работать сообща, не мешая друг другу.

Физическое развитие:

закреплять умение играть в подвижную игру соблюдая правила.

 

 «Наблюдение за аквариумной рыбкой»

расширение представления детей о том, что рыбы – живые, они дышат, у них есть жабры, дышать которыми они могут только в воде; плавники, при помощи которых они плавают.

Виртуальная экскурсия на озеро.

- уточнить представления детей о водоеме  в зимнее время года. Вызвать удовольствие от экскурсии, воспитывать любовь к природе. Активизировать слова, определяющие свойство льда, состояние погоды.

Знает название некоторых озер Шарыпово.

Знает представителей животного и растительного мира не только водоемов, но и окружающей его экосистемы – луг.

Узнает щуку на картинке, выделяет ее из множества других рыб, знает, что она хищник.

Понимает, как нужно вести себя на отдыхе у озера.

Может раскрашивать картинку, не вылезая за контуры предметов.

Работает в группах, не мешая друг другу.

Умеет играть, соблюдая правила подвижной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет наблюдать, отмечает характерные особенности рыб, отличие одной от другой.

 

 

Понимает изменения в природе с наступлением разных сезонов года.

Может отметить красоту окружающей природы.

Правильно отвечает на вопросы.

Коммуникативное развитие

«Художественно-эстетическое развитие».

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Заучивание наизусть В. Данько «Головастик». 
Познание: Воспитывать интерес к явлениям природы.

Познакомить детей с обитателями водоема и реки.
Учить детей понимать основную мысль стихотворения, учить эмоционально,  с юмором читать стихотворение.
Чтение художественной литературы: Вызвать желание выучить стихотворение, читать его громко и понятно.

Социализация: учить активному общению в процессе обсуждения произведения, отвечать на вопросы, не перебивая других.

Внимательно слушает стихотворение;

активно отвечает на заданные вопросы.

Выразительно имитирует движения и голоса животных.

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 

 

 

Физическое развитие

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

«Художественно-эстетическое развитие».

«Веселые рыбки».

Физическое развитие: формирование правильной осанки;

развитие координации движений, равновесия;

обучение  влезанию на гимнастическую скамейку с дополнительным заданием для рук;          

повторение умения  прыгать через предметы высотой 5-10 см;  

закрепление навыков бросания среднего мяча двумя руками из-за головы через веревку;

развивать эмоциональность, выразительность в имитации движений

Социально-коммуникативное развитие:

учить координировать движения с текстом стихотворения, игры.

Выразительно проговаривать слова, сопровождающие игру.

учить соблюдать очередность водящего, слушать педагога, выполнять правила игры.

Познавательное развитие: закрепить знание об обитателях сибирских озер, сезонных изменениях в их жизни.

Художественно-эстетическое развитие: использование считалок, стихотворных сопровождений игр.

Правильно выполняет основные движения;

Внимательно слушает и отгадывает загадки;

Выполняет движения, согласуя их с музыкальным сопровождением;

Знает цвета – красный, желтый, синий, зеленый;

Соблюдает правила игры.

Выразительно проговаривает слова игры.

Может координировать свои действия с действиями товарищей.

Адекватно реагирует на смену водящего.

Знает обитателей водоемов.

Технологическая карта №5  «Виды деятельности и формы организации».

Музыкально-художественная деятельность

 

Опытно-экспериментальная деятельность.

 

Продуктивная деятельность:

Слушание «Песня и пляска птиц».

Отрывок из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка».

«Весенняя сюита» Музыка и слова Н. Куликовой.

И. Штраус « Весенние голоса».

Опыты и эксперименты с водой, чтобы дети узнали, что вода:

• Прозрачная;

• Не имеет запаха;

• Льётся;

• Не имеет вкуса;

• Воду можно покрасить.

Составление правил поведения вблизи водоёмов.

Заполнение шаблона макета «Обитатели водоемов».

Создание композиции из аппликационных работ «Уточка с утятами».

Выставка барельефной лепки «Рыбки».

Конструктивная деятельность

Игровая деятельность:

 

Познавательно-исследовательская деятельность:

 Конструирование из бросового материала «Рыбки».

Конструирование из бумаги – оригами «Лягушки».

Сюжетные  игры: «Путешествия и открытия», «Рыбалка».

 Исследование:

- отбор иллюстративного материала в группе (каждая группа отбирает материал в зависимости от названия группы – рыбы, птицы, насекомые, растения, животные водоемов).

Наблюдение за аквариумной рыбкой.

Коммуникативная деятельность:

Двигательная активность:

Сотрудничество с родителями:

 

Беседы, ситуативные разговоры, отгадывание загадок об обитателях водоемов, экосистем «Водоем», «Луг». Игры по теме: «Найди отгадку к загадке», «Третий лишний».

Просмотр мультфильмов «Беги, ручеек», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка».

Подвижные игры на прогулке, физкультуре; игры малой подвижности, физминутки  в НОД.

Игровые упражнения и перевоплощения.

Соревнования на Физо на свежем воздухе.

Изготовление книжек – малышек «Кто, кто в нашем озере живет?».  (Обитатели воды, животные и растения экосистемы «Водоем»).

Приобретение родителями набора «Обитатели вод», настольной игры «Рыбалка».

Технологическая карта №6.

Итоговое мероприятие:

Выставка книжек - малышек  «Кто, кто в нашем озере живет?».

Оповестить родителей о теме недели.

Определить и распределить темы изготовления книжек – малышек: «Животные водоемов», «Растения водоемов», «Насекомые», «Рыбы и другие подводные обитатели».

Оформить выставку, познакомить с ее содержанием детей и взрослых.

http://www.ecosystema.ru/08nature/fish/041.jpgВнешний вид и морфология. Тело голое или покрыто мелкими костными шипиками, количество и место расположения которых на туловище, варьирует у разных популяций. Все плавники, кроме брюшных, покрыты рядами мелких темных пятен. Брюшные плавники чаще лишены пигментации, или имеют пятна, которые при этом никогда не образуют полосатого рисунка, как у пестроногого подкаменщика. В период нереста первый спинной плавник у самцов имеет желтую или оранжевую кайму. Голова слабо вооружена, на предкрышке имеется один острый шип и два редуцирующихся. Брюшные плавники обычно не достигают анального отверстия, но иногда, у половозрелых самцов, доходят до него. Нижнечелюстной канал сейсмосенсорной системы открывается на подбородке, как правило, одной порой, изредка — двумя. Плавниковая формула: D1 V-IХ; D2 (14) 15-19; A 10-15; P 11-16; V I 4.

Максимальные размеры взрослых особей 20 см. Доживает до 9 лет. Растет медленно и в возрасте 2-3 года достигает длины 5-6 см и массы 2-3 г.

В туловищном канале боковой линии насчитывается от 11 до 37 пор. Позвонков 30-35, обычно 33-34.

Систематика. Вид состоит из двух подвидов: 
Cottus gobio gobio Linnaeus, 1758 — западноевропейский подкаменщик и 
Cottus gobio koshewnikowi Gratzianov, 1907 — русский подкаменщик. 

Однако по последним данным морфологические признаки подвида Cottus gobio koshewnokowi, по которым он и был выделен, укладываются в пределы популяционной изменчивости номинативного подвида Cottus gobio gobio. Согласно другой точке зрения подвид Cottus gobio koshewnokowi является синонимом Cottus gobio gobio. Кариотип: 2n = 52, NF = 72.

Образ жизни. Пресноводный вид, лишь изредка встречается в опресненных морских заливах. Предпочитает небольшие речки с каменистым дном и средней скоростью течения, реже обитает в олиготрофных озерах. Большую часть времени проводит под камнями, которые служат ему укрытием, местом питания и размножения. В реках держится обычно на перекатах, на небольшой глубине. В нерестовый период самец охраняет свою территорию.

Питание. Основу питания составляют донные беспозвоночные: личинки поденок, веснянок, хирономид. Изредка в желудках встречается молодь хариуса, гольяна, а также собственная молодь; может поедать икру других рыб (форели, хариуса, гольяна).

Размножение. Половая зрелость наступает в возрасте четырех лет при длине тела около 4 см. Самцы численно преобладают над самками. Нерестится в зависимости от широты расположения водоема в апреле-мае. Индивидуальная абсолютная плодовитость колеблется в пределах 100-370 икринок. Икринки довольно крупные, размером 2,0-2,5 мм, желтовато-розового цвета. В одном гнезде в зависимости от величины самца может находится от одной до пяти кладок, отложенные разными самками. Самец охраняет икру до выхода личинок из икры. Развитие икры при температуре воды 10-15° С длится 2-4 недели

Распространение. Широко распространен в водоемах (реках и озерах) Европы, от Пиренейского и Аппенинского полуостровов до Уральских гор. Подкаменщика нет в Ирландии, на севере Англии и в Норвегии. Населяет европейскую часть России, за исключением Кольского п-ова. В Карелии обычен на каменистой литорали многих озер Карелии, в том числе и принадлежащих к бассейну Белого моря (Сегозеро, Ондозеро, Топозеро, Пулозеро, Энозеро, Пяозеро и др.), поэтому указание на то, что его нет в бассейне Белого моря, неверно. На юге Карелии является обычной рыбой многих озер (Онежского, Сямозера, Святозера, Миккельского и др.). По северному побережью его ареал доходит до Кары включительно. Он обычен в водоемах Архангельской области, в бассейнах рек Онега, Двина, Мезень, Волонга, Печора, Кара. Далее за Уральским хребтом и в бассейне Оби его нет. Отнесение к этому вида подкаменщика из бассейнов рек Иртыш и Катунь нами ставится под сомнение. Подкаменщик из водоемов Ямала, также скорее принадлежит к сибирскому виду Cottus sibiricus Kessler, 1899 (описание см. ниже). На юг ареал обыкновенного подкаменщика простирается до низовьев Урала, Волги и Дона; в Кубани его уже нет, хотя он встречается в Крыму и на юге Украины.

http://www.floranimal.ru/pages/animal/n/3343.jpg

НЕЛЬМА (Stenodus leucichthys) или белорыбица. Как и у сигов, у нельмы довольно крупная, серебристого цвета чешуя и мелкая икра; брачный наряд выражен слабо. Но рот у нельмы большой, как у лососей, а особенности черепа отличают ее и от лососей, и от сигов. Нельма — крупная рыба, до 130 см в длину и 30—35 кг веса. Жирное мясо ее очень вкусно. Этот вид обитает в северных реках — от Поноя и Онеги на западе до рек Юкон и Маккензи на востоке. Ареал нельмы напоминает в этом отношении ареал арктического гольца, но, в отличие от гольца, легко образующего озерные формы, нельма предпочитает озерам реки. Лишь в немногих озерах нельма встречается в значительных количествах (озеро Зайсан, Норильское, Кубенское озеро в бассейне Северной Двины). Эта рыба не любит соленой воды и, выходя в море, придерживается опресненных приустьевых пространств Ледовитого океана и северо-восточной части Берингова моря. Значительная часть нашего стада нельмы всю жизнь проводит в великих сибирских реках, совершая миграции от устья до верховий. Сроки хода нельмы в разных реках сильно разнятся: обычно она начинает идти вверх еще подо льдом и идет то с большей, то с меньшей интенсивностью в течение всего лета. Подмечено, что к концу хода встречаются рыбы с незрелыми гонадами, явно не успевающие отнереститься в этом году (нерест в конце сентября — октябре). Эти рыбы должны до нереста провести год в реке, они соответствуют озимой форме семги. Нельма — сравнительно медленно растущая рыба. В Енисее она достигает половозрелости на 8—10-м году, в Печоре — на 13-м, в Колыме — на 11—14-м, в Оби — на 14—18-м году (самцы созревают несколько раньше). Поэтому популяции нельмы легко подвергаются перелову. В ряде рек (Лена, Анадырь) обнаружены естественные гибриды нельмы с разными видами сигов.

http://www.floranimal.ru/pages/animal/o/3233.jpgОСЁТР СИБИРСКИЙ (Acipenser baerii) образует полупроходные и пресноводные формы. Обитает в реках Сибири от Оби до Колымы и далее до Индигирки. В Иртыше был распространен до озера Зайсан (и Черного Иртыша), в Оби — от Обско-Тазовской губы (от мыса Дровяного) до самых верховьев Оби, Катуни; заходил в Телецкое озеро. В Байкале и Зайсане образует озерные жилые формы. Имеющиеся в литературе указания на то, что сибирский осетр заходит в Печору, в настоящее время не подтверждаются. Но в 1956 г. в Печору были выпущены 18 экземпляров разновозрастной молоди (средний вес 0,4 кг) и 155 экземпляров производителей (средний вес 13,4 кг) обского осетра. В 1956 и 1957 гг. зарегистрированы поимки осетра в среднем и нижнем течении Печоры, включая ее дельту, а также в притоках Усе и Колве. В Оби и Енисее сибирский осетр обитает вместе со стерлядью; в Лене и Колыме это единственный представитель осетровых. Сибирский осетр имеет тупорылую (типичная) и острорылую формы. Обитающего в реках Восточной Сибири от Хатанги и далее в Лене, Яне, Индигирке сибирского осетра некоторые авторы выделяют в особый подвид — хатыс, или якутский осетр. В Байкале обитает особая форма озерного, байкальского осетра, по своей биологии схожая с озерным осетром из Великих американских озер. Для икрометания входит в Селенгу, значительно меньше в Баргузин. По р. Тол проходит в пределы Монголии (известен примерно в 100 км от Улан-Батора). Нерестилища в Оби расположены в средней и верхней Оби до слияния Бии и Катуни, в Катуни и Ануе. В Енисее нерестилища расположены на участке Ярцево—Ворогово (1500 км от устья). Сибирский осетр растет медленно. Половозрелость самцов в Оби наступает в возрасте 9—14 лет (редко 8), самок — в 11—20 лет (редко 10). В низовьях Енисея осетр достигает половой зрелости в 18—23 года, самцы байкальского осетра созревают с 15 лет, самки — с 18 лет и позднее. Самки обского осетра нерестятся через 3—4 года, самцы — через 1—2 года; в низовьях Енисея осетр нерестится чаще - через 4 года. Предельный возраст сибирского осетра — 60 лет. Питается сибирский осетр ракообразными (амфиподами), личинками насекомых (ручейники, хирономиды), моллюсками, рыбой. Сибирский осетр образует помесь с сибирской стерлядью, так называемую костерь.


http://www.floranimal.ru/pages/animal/o/3233.jpg

ОСЁТР СИБИРСКИЙ (Acipenser baerii) образует полупроходные и пресноводные формы. Обитает в реках Сибири от Оби до Колымы и далее до Индигирки. В Иртыше был распространен до озера Зайсан (и Черного Иртыша), в Оби — от Обско-Тазовской губы (от мыса Дровяного) до самых верховьев Оби, Катуни; заходил в Телецкое озеро. В Байкале и Зайсане образует озерные жилые формы. Имеющиеся в литературе указания на то, что сибирский осетр заходит в Печору, в настоящее время не подтверждаются. Но в 1956 г. в Печору были выпущены 18 экземпляров разновозрастной молоди (средний вес 0,4 кг) и 155 экземпляров производителей (средний вес 13,4 кг) обского осетра. В 1956 и 1957 гг. зарегистрированы поимки осетра в среднем и нижнем течении Печоры, включая ее дельту, а также в притоках Усе и Колве. В Оби и Енисее сибирский осетр обитает вместе со стерлядью; в Лене и Колыме это единственный представитель осетровых. Сибирский осетр имеет тупорылую (типичная) и острорылую формы. Обитающего в реках Восточной Сибири от Хатанги и далее в Лене, Яне, Индигирке сибирского осетра некоторые авторы выделяют в особый подвид — хатыс, или якутский осетр. В Байкале обитает особая форма озерного, байкальского осетра, по своей биологии схожая с озерным осетром из Великих американских озер. Для икрометания входит в Селенгу, значительно меньше в Баргузин. По р. Тол проходит в пределы Монголии (известен примерно в 100 км от Улан-Батора). Нерестилища в Оби расположены в средней и верхней Оби до слияния Бии и Катуни, в Катуни и Ануе. В Енисее нерестилища расположены на участке Ярцево—Ворогово (1500 км от устья). Сибирский осетр растет медленно. Половозрелость самцов в Оби наступает в возрасте 9—14 лет (редко 8), самок — в 11—20 лет (редко 10). В низовьях Енисея осетр достигает половой зрелости в 18—23 года, самцы байкальского осетра созревают с 15 лет, самки — с 18 лет и позднее. Самки обского осетра нерестятся через 3—4 года, самцы — через 1—2 года; в низовьях Енисея осетр нерестится чаще - через 4 года. Предельный возраст сибирского осетра — 60 лет. Питается сибирский осетр ракообразными (амфиподами), личинками насекомых (ручейники, хирономиды), моллюсками, рыбой. Сибирский осетр образует помесь с сибирской стерлядью, так называемую костерь. 

Lethenteron kessleri (Anikin, 1905) - сибирская минога.

Сибирская минога



Мелкий, пресноводный вид из водоемов Сибири. Населяет реки от Печоры до Чукотки и Дальнего Востока, имеется на Сахалине и Хоккайдо. На Северо-Востоке России сибирская минога распространена к северу от лимана Анадыря, на Чукотском полуострове, в реках арктического побережья (Черешнев, 1996). Сейчас подвиды не выделяются, однако необходимы дополнительные исследования популяций из разных рек Сибири. Отмечены вариации в признаках (озублении) у разных популяций. Ранее сибирская минога рассматривалась в ранге подвида L. japonicum (Martens, 1868), теперь - как самостоятельный вид (Полторыхина, 1974; Hol5ik, 1986).

             

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                  учреждение «Детский сад №6»                                                                                                    г. Калачинска Омской области

                           

                                                                                   

Воспитатель:  Денисенко С.И.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                                 учреждение «Детский сад №6»                                                                                                                                         г. Калачинска Омской областиC:\Users\Александр\Desktop\Карта.jpg

http://rpenz.pnzreg.ru/files/pnz_pnzreg_ru/2015/1%28287%29.jpg

Проект

«Красная книга»  своими руками»

                                                                                       

                                                                                                                              Воспитатель:  Денисенко С.И.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....

Конспект авторского проекта "Моя родословная" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Освещены приемы работы с родителями в проектной деятельности.Помощь детям в осознании родственнных связях....

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"

Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке.  Сейчас «эпистолярный жанр забыт...