Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Зарубина Инна Александровна

    Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.

    Тема: «Хитрая лиса, где ты?»

    Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

    Написала и составила: Воспитатель подготовительной группы Зарубина И.А.

    Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.

    Программные задачи:

    1. Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.

    2. Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая к пересказу текстов.

    3. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать рассказ. Совершенствовать владение детьми структурой предложения, увеличивая его за счет однородных второстепенных членов, родственных слов. Формировать представления детей о таких понятиях, как: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

    4. Развивать речевое дыхание детей, речь: работать над техникой речи, дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.

    5. Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память детей.

    6. Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить. Воспитывать любознательность.

    7. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать необходимость ее сохранения.

    Оборудование:

    Картины: «Лиса», «Лиса и лисята», «Лиса в норе».

    Декорации: плоскостной домик лисы, пенек на ширме.

    Игрушки: петушок, лиса, два мяча, схема-модель у воспитателя и у каждого ребенка, карандаши на всех детей. Следы петушка, лисы (на листочках), петушиное перо, детская энциклопедия.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок: «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».

    Чтение рассказов: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Лиса с лисятами».

    Разучивание подвижной игры «Лиса, охотник и куры»

     

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что петушок исчез из этой книжки. Вместо него в каждой сказке остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться?

    Ответы детей

    Воспитатель. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери: лиса, медведь и волк. Нельзя бросать друга в беде. Ребята! Вы согласны превратиться в сыщиков-детективов и отправиться на его поиски?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте поищем, не осталось ли здесь следов петушка?

    Ищут и находят следы петушка, петушиное перо. Рядом обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это. Воспитатель предлагает им найти следы диких зверей в детской энциклопедии и узнать, чьи это следы. Дети приходят к выводу, что это следы лисицы.

    Воспитатель: Давайте, детективы, составим план наших действий. Во-первых, необходимо составить словесный портрет лисицы, чтобы ее опознать. А еще что надо сделать?

    Дети: Надо узнать, где живет лиса, найти ее домик и освободить петушка.

    Воспитатель: Так и решим. Садитесь. Составить и запомнить портрет лисы нам поможет схема, она будет нашей помощницей.

    Воспитатель выставляет картину «Лиса».

    Воспитатель: кто это?

    Дети: Это лисица.

    Воспитатель показывает на центральный кружок схемы.

    Воспитатель: Чья это морда?

    Дети: Это лисья морда.

    Воспитатель: Какая лисица? Назовите слова-признаки.

    Дети: Красивая, хищная, умная, осторожная, ловкая и т. д.

    Воспитатель ставит знак «?» в кружочке № 1. Дети делают то же.

    Воспитатель: Что лисица умеет делать? Назовите слова-действия.

    Дети: Прятаться, подкрадываться, ловить, обманывать, прыгать, заметать (следы), уходить (от погони).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще я знаю, что у лисы очень тонкий слух и острый нюх. Значит, она может хорошо слышать и легко искать добычу. Какие же части тела помогают лисице это делать? Назовите части тела и опишите их.

    Дети: у лисы есть мордочка, она вытянутая. На ней есть маленькие, зоркие, черные глазки, чуткий нос, пасть с острыми зубками. Ушки у лисы на макушке. Шубка у лисы теплая, пушистая. Хвост у нее пушистый, длинный, красивый, рыжий с белым кончиком, похожим на огонек.

    Воспитатель и дети пишут в кружочке № 2 букву «Ч».

    Воспитатель: (показывает на хвост). Что это?

    Дети: Это лисий хвост.

    Воспитатель: Ребята, нарисуйте в кружочке № 3 лисий хвост. Какой он? На что похож?

    Дети: хвост у нее пушистый, длинный, красивый, рыжий с белым кончиком, похожий на огонек.

    Воспитатель: Хотите узнать, почему у лисы кончик хвоста белый?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Маленькие лисята видят его даже тогда, когда стемнеет. Они бегут за мамой-лисой и не теряются. Ляжет лисичка спать, свернется калачиком, накроется пушистым хвостиком и спит – тепло ей! А кто детеныши у детей?

    Дети: У лисы – лисята.

    Воспитатель: Напишем в кружочке № 4 слово «Мама».

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Не хотите ли что-нибудь спросить?

    Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

    Дети: А какая лисичка мама?

    Воспитатель: Лисичка воспитывает своих малышей-лисят вместе с папой-лисом. Он ходит на охоту, приносит добычу для своей семьи, охраняет нору. Мама-лисица ухаживает за детенышами. Лисята рождаются маленькими, слепыми. Через две недели они открывают глаза, а потом начинают весело играть, возиться, баловаться. Мама-лиса преподает им лисьи уроки, учит быть их быть быстрыми, ловкими, осторожными, терпеливыми.

    Нарисуем в кружочке № 5 домик. Что это значит?

    Дети: Это значит, что надо рассказать. Где живет лиса.

    Воспитатель выставляет картину «Лиса в норе»

    Воспитатель: Кто из вас знает, ребята, как называется домик лисы? Для чего он ей нужен?

    Дети: Это нора. Нора нужна лисе, чтобы прятать в ней лисят. Сама лиса прячется от своих врагов.

    Воспитатель: На кого охотиться лиса летом?

    Дети: На птиц, зайцев, может и в курятник залезть.

    Воспитатель: Правильно, летом и осенью корма для нее вдоволь. Лиса ест лягушек, ящериц, жуков, яйца птиц, маленьких птенчиков, мышек, может поймать и маленькую, неопытную уточку. Когда в лесу созревают ягоды, лисичка с удовольствием лакомится ими.

    В кружочке № 6 воспитатель и дети рисуют или схематично изображают пищу, которой питается лиса. Воспитатель делит кружок №6 пополам. В верхней части кружка пища, которой питается лиса летом, а в нижней – то, чем питается зимой.

    Выставляется картина «Лиса мышкует»

    Воспитатель: Зимой лисе трудно прокормится. Зайцы уже поменяли свои шубки на белые – не видно их. Приходится лисичке выбираться на охоту за мышками-полевками. Услышит лиса, как мышки пищат, подкрадется, прыгнет, ударит о снег всеми лапами и поймает испуганных грохотом мышей. Вот и обед!

    Но у лисы есть и враги. Как вы думаете, ребята, кто это?

    Дети: Это охотники.

    Воспитатель: Вы правы. Мех лисицы ценный, теплый. Даже в сказках говорится о том, как люди стараются его добыть на воротники, на шубы. Но, несмотря на то, что лисица – хищница, у нее есть враги и среди зверей. Это волки, медведи, рыси и даже крупные хищные птицы. Предлагаю нарисовать в кружочке №7 страшные зубы этих хищников, а также охотничье ружье.

    Воспитатель и дети вместе выполняют задание.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, лисица вредный или полезный зверь?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Лиса не виновата, что родилась хищницей. Если бы она не уничтожала мышей, их стало бы слишком много. А зайчишек она ловит самых слабых и больных. В природе все взаимосвязано. Вот и выходит, что лиса и пользу приносит.

    Ребята, вспомните, как русский народ относится к лисичке, какие стихи, загадки, сказки, басни, о ней сочинил.

    Подумайте, как относитесь к ней вы.

    (ответы детей)

    Воспитатель и дети рисуют в кружочке №8 свое лицо или пишут букву «Я».

    Воспитатель: Сыщики – детективы! Закройте глаза и вспомните словесный портрет лисы. Попробуйте пересказать его.

    Дети пересказывают текст по цепочке по опорным картинкам, используя свою схему на карточке или нарисованную воспитателем на доске. Затем один или два ребенка пересказывают рассказ полностью.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь пора выручать петушка! Птичка – синичка рассказала мне, как домик лисы найти. Запоминайте, ребята. Встаньте спиной к двери, закройте глаза, сделайте вперед пять шагов, повернитесь налево и пройдите еще четыре шага. Откройте глаза.

    Дети выполняют задание. Помощник воспитателя выставляет ширму с декорациями: в центре стоит пенек с табличкой «Лиса», вокруг деревья. Слышится тихий крик петушка «Ку-ка-ре-ку».

    Воспитатель: Тихо! Наше следствие подходит к концу. Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка – хитра. А мы будем еще хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка. Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи!»

    Дети: Лисичка, выходи!

    Лиса: Кто там? Что вы хотите?

    Дети: Это мы. Отдай нам петушка!

    Лиса: Как это вы меня нашли?

    Дети: Мы сыщики-детективы. Мы знаем, как ты выглядишь и нашли тебя по твоим следам.

    Лиса: Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!

    Дети: Отдай нам петушка. Мы знаем – он у тебя.

    Лиса: Хорошо, хорошо. Только скажите, как в народе меня называют?

    Дети: Рыжая разбойница, плутовка, лисичка - хитричка, пушистая охотница…

    Лиса: Ай, ай, как некрасиво! А поласковее нельзя? Похвалите меня.

    Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, кумушка-лиса, лиса – всему свету краса!

    Лиса: Уже лучше. А теперь назовите слова, похожие на мое имя «Лиса».

    Дети: Лисичка, лиска, лисонька, лисята, лисенок, лис.

    Лиса: Это мне больше нравится. А теперь поиграйте со мной. Если мне будет весело, отдам вам петушка.

     

    Подвижная игра «Лиса, охотник и куры»

    По окончании игры лисичка благодарит детей за то, что они выполнили ее задание. Возвращает петушка. Просит никому не говорить, где ее домик-норка, чтобы не навредили ее лисятам.

    Воспитатель: Молодцы детективы! И лису нашли и петушка освободили. Пора возвращаться домой.

    На одной ножке покрутись,

    В детский садик возвратись!

    Схема – модель «Составление описательного рассказа»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Первый кружок (№ 1) – знак вопроса, обозначает необходимость назвать признаки этого предмета.

    Второй кружок (№ 2) – схематичное изображение частей предмета

    (буква «Ч» обозначает части предмета или тела)

    Третий кружок (№ 3) – рука, обозначает необходимость назвать действия предмета.

    Четвертый кружок ( № 4 ) – слова «Мама» или «Папа», обозначают, как родители относятся к своим детенышам (если речь идет о животных).

    Пятый кружок (№ 5) – схематичное изображение домика, обозначает название жилища (если речь идет о животных).

    Шестой кружок (№ 6) – схематичное изображение пищи.

    Седьмой кружок (№ 7) – схематичное изображение лица ребенка

    (или буква «Я»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mnemotehnika_podgotov_gruppa.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в подготовительной группе.

    Тема: «Хитрая лиса, где ты?»

    Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

    Написала и составила: Воспитатель подготовительной группы Зарубина И.А.

    Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.

    Программные задачи:

    1. Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.
    2. Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая к пересказу текстов.
    3. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать рассказ. Совершенствовать владение детьми структурой предложения, увеличивая его за счет однородных второстепенных членов, родственных слов. Формировать представления детей о таких понятиях, как: слово-предмет, слово-признак, слово-действие. Совершенствовать диалогическую форму речи детей.
    4. Развивать речевое дыхание детей, речь: работать над техникой речи, дыханием, дикцией, интонационной выразительностью.
    5. Развивать образное и логическое мышление, внимание, воображение, слуховую, зрительную и двигательную память детей.
    6. Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить. Воспитывать любознательность.
    7. Воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать необходимость ее сохранения.

    Оборудование:

    Картины: «Лиса», «Лиса и лисята», «Лиса в норе».        

    Декорации: плоскостной домик лисы, пенек на ширме.

    Игрушки: петушок, лиса, два мяча, схема-модель у воспитателя и у каждого ребенка, карандаши на всех детей. Следы петушка, лисы (на листочках), петушиное перо, детская энциклопедия.

      Предварительная работа:

    Чтение сказок: «Кот, дрозд и петух», «Лиса, заяц и петух», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой».

    Чтение рассказов: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин «Лиса с лисятами».

    Разучивание подвижной игры «Лиса, охотник и куры»

                                                   Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что петушок исчез из этой книжки. Вместо него в каждой сказке остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться?

        Ответы детей

    Воспитатель. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери: лиса, медведь и волк. Нельзя бросать друга в беде. Ребята! Вы согласны превратиться в сыщиков-детективов и отправиться на его поиски?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте поищем, не осталось ли здесь следов петушка?

        Ищут и находят следы петушка, петушиное перо. Рядом обнаруживают следы неизвестного зверя. Дети пытаются догадаться, кто это. Воспитатель предлагает им найти следы диких зверей в детской энциклопедии и  узнать, чьи это следы. Дети приходят к выводу, что это следы лисицы.

    Воспитатель: Давайте, детективы, составим план наших действий. Во-первых, необходимо составить словесный портрет лисицы, чтобы ее опознать.  А еще что надо сделать?

    Дети: Надо узнать, где живет лиса, найти ее домик и освободить петушка.

    Воспитатель: Так и решим. Садитесь. Составить и запомнить портрет лисы нам поможет схема, она будет нашей помощницей.

    Воспитатель выставляет картину «Лиса».

    Воспитатель: кто это?

    Дети: Это лисица.

    Воспитатель показывает на центральный кружок схемы.

    Воспитатель: Чья это морда?

    Дети: Это лисья морда.

    Воспитатель: Какая лисица? Назовите слова-признаки.

    Дети: Красивая, хищная, умная, осторожная, ловкая и т. д.

    Воспитатель ставит знак «?» в кружочке № 1. Дети делают то же.

    Воспитатель: Что лисица умеет делать? Назовите слова-действия.

    Дети: Прятаться, подкрадываться, ловить, обманывать, прыгать, заметать (следы), уходить (от погони).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А еще я знаю, что у лисы очень тонкий слух и острый нюх. Значит, она может хорошо слышать и легко искать добычу. Какие же части тела помогают лисице это делать? Назовите части тела и опишите их.

    Дети: у лисы есть мордочка, она вытянутая. На ней есть маленькие, зоркие, черные глазки, чуткий нос, пасть с острыми зубками. Ушки у лисы на макушке. Шубка у лисы теплая, пушистая. Хвост у нее пушистый, длинный, красивый, рыжий с белым кончиком, похожим на огонек.

    Воспитатель и дети  пишут в кружочке № 2 букву «Ч».

    Воспитатель: (показывает на хвост). Что это?

    Дети: Это лисий хвост.

    Воспитатель: Ребята, нарисуйте в кружочке № 3 лисий хвост. Какой он? На что похож?

    Дети: хвост у нее пушистый, длинный, красивый, рыжий с белым кончиком, похожий на огонек.

    Воспитатель: Хотите узнать, почему у лисы кончик хвоста белый?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Маленькие лисята видят его даже тогда, когда стемнеет. Они бегут за мамой-лисой и не теряются. Ляжет лисичка спать, свернется калачиком, накроется пушистым хвостиком и спит – тепло ей! А кто детеныши у детей?

    Дети: У лисы – лисята.

    Воспитатель: Напишем в кружочке № 4 слово «Мама».

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Не хотите ли что-нибудь спросить?

    Воспитатель выставляет картину «Лиса с лисятами».

    Дети: А какая лисичка мама?

    Воспитатель: Лисичка воспитывает своих малышей-лисят вместе с папой-лисом. Он ходит на охоту, приносит добычу для своей семьи, охраняет нору. Мама-лисица ухаживает за детенышами. Лисята рождаются маленькими, слепыми. Через две недели они открывают глаза, а потом начинают весело играть, возиться, баловаться. Мама-лиса преподает им лисьи уроки, учит быть их быть быстрыми, ловкими, осторожными, терпеливыми.

    Нарисуем в кружочке № 5 домик. Что это значит?

    Дети: Это значит, что надо рассказать. Где живет лиса.

    Воспитатель выставляет картину «Лиса в норе»

    Воспитатель: Кто из вас знает, ребята, как называется домик лисы? Для чего он ей нужен?

    Дети: Это нора. Нора нужна лисе, чтобы прятать в ней лисят. Сама лиса прячется от своих врагов.

    Воспитатель: На кого охотиться лиса летом?

    Дети: На птиц, зайцев, может и в курятник залезть.

    Воспитатель: Правильно, летом и осенью корма для нее вдоволь. Лиса ест лягушек, ящериц, жуков, яйца птиц, маленьких птенчиков, мышек, может поймать и маленькую, неопытную уточку. Когда в лесу созревают ягоды, лисичка с удовольствием лакомится ими.

    В кружочке  № 6 воспитатель и дети рисуют или схематично изображают пищу, которой питается лиса. Воспитатель делит кружок №6 пополам. В верхней части кружка пища, которой питается лиса летом, а в нижней – то, чем питается зимой.

    Выставляется картина «Лиса мышкует»

    Воспитатель: Зимой лисе трудно прокормится. Зайцы уже поменяли свои шубки на белые – не видно их. Приходится лисичке выбираться на охоту за мышками-полевками. Услышит лиса, как мышки пищат, подкрадется, прыгнет, ударит о снег всеми лапами и поймает испуганных грохотом мышей. Вот и обед!

    Но у лисы есть и враги. Как вы думаете, ребята, кто это?

    Дети: Это охотники.

    Воспитатель: Вы правы. Мех лисицы ценный, теплый. Даже в сказках говорится о том, как люди стараются его добыть на воротники, на шубы. Но, несмотря на то, что лисица – хищница, у нее есть враги и среди зверей. Это волки, медведи, рыси и даже крупные хищные птицы. Предлагаю нарисовать в кружочке №7 страшные зубы этих хищников, а также охотничье ружье.

        Воспитатель и дети вместе выполняют задание.

    Воспитатель: Как вы думаете, ребята, лисица вредный или полезный зверь?

       Ответы детей.

    Воспитатель: Лиса не виновата, что родилась хищницей. Если бы она не уничтожала мышей, их стало бы слишком много. А зайчишек она ловит самых слабых и больных. В природе все взаимосвязано. Вот и выходит, что лиса и пользу приносит.

    Ребята, вспомните, как русский народ относится к лисичке, какие стихи, загадки, сказки, басни, о ней сочинил.

    Подумайте, как относитесь к ней вы.

    (ответы детей)

    Воспитатель и дети рисуют в кружочке №8 свое  лицо или пишут букву «Я».

    Воспитатель: Сыщики – детективы! Закройте глаза  и вспомните словесный портрет лисы. Попробуйте пересказать его.

       Дети пересказывают текст по цепочке по опорным картинкам, используя свою схему на карточке или нарисованную воспитателем на доске. Затем один или два ребенка пересказывают рассказ полностью.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь пора выручать петушка! Птичка – синичка рассказала мне, как домик лисы найти. Запоминайте, ребята. Встаньте спиной к двери, закройте глаза, сделайте вперед пять шагов, повернитесь налево и пройдите еще четыре шага. Откройте глаза.

      Дети выполняют задание. Помощник воспитателя выставляет ширму с декорациями: в центре стоит пенек с табличкой «Лиса», вокруг деревья. Слышится тихий крик петушка «Ку-ка-ре-ку».

    Воспитатель: Тихо! Наше следствие подходит к концу. Подойдем поближе. Присядьте. Лисичка – хитра. А мы будем еще хитрее. Выманим ее из домика и освободим петушка. Давайте позовем ее: «Лисичка, выходи!»

    Дети: Лисичка, выходи!

    Лиса: Кто там? Что вы хотите?

    Дети: Это мы. Отдай нам петушка!

    Лиса: Как это вы меня нашли?

    Дети: Мы сыщики-детективы. Мы знаем, как ты выглядишь и нашли тебя по твоим следам.

    Лиса: Ах! Я так торопилась, что забыла свои следы хвостом замести!

    Дети: Отдай нам петушка. Мы знаем – он у тебя.

    Лиса: Хорошо, хорошо. Только  скажите, как в народе меня называют?

    Дети: Рыжая разбойница, плутовка, лисичка - хитричка, пушистая охотница…

    Лиса: Ай, ай, как некрасиво! А поласковее нельзя? Похвалите меня.

    Дети: Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, кумушка-лиса, лиса – всему свету краса!

    Лиса: Уже лучше. А теперь назовите слова, похожие на мое имя «Лиса».

    Дети: Лисичка, лиска, лисонька, лисята, лисенок, лис.

    Лиса: Это мне больше нравится. А теперь поиграйте со мной. Если мне будет весело, отдам вам петушка.

                             

    Подвижная игра «Лиса, охотник и  куры»

          По окончании игры лисичка благодарит детей за то, что они выполнили ее задание. Возвращает петушка. Просит никому не говорить, где ее домик-норка, чтобы не навредили ее лисятам.

    Воспитатель: Молодцы детективы! И лису нашли и петушка освободили. Пора возвращаться домой.

                             На одной ножке покрутись,

                             В детский садик возвратись!

      Схема – модель «Составление описательного    рассказа»

    Первый кружок (№ 1) – знак вопроса, обозначает необходимость назвать признаки этого предмета.

    Второй кружок (№ 2) – схематичное изображение частей предмета

     (буква «Ч» обозначает части предмета или тела)

    Третий кружок (№ 3) – рука, обозначает необходимость назвать действия предмета.

    Четвертый кружок ( № 4 ) – слова «Мама» или «Папа», обозначают, как родители относятся к своим детенышам (если речь идет о животных).

    Пятый кружок (№ 5) – схематичное изображение домика, обозначает название жилища (если речь идет о животных).

    Шестой кружок (№ 6) – схематичное изображение пищи.

    Седьмой кружок (№ 7) – схематичное изображение лица ребенка  

    (или буква «Я»).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе

    Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия, где используется элементы мнемотехники.Основные задачи:·               Учить составлят...

    Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

    Конспект НОД  по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...

    Конспект занятия по развитию связной речи с использованием мнемотехники на тему "Весна"

    Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов. Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для ...

    Конспект ООД по развитию связной речи с использованием приемов мнемотехники во второй младшей группе. Тема: Заучивание стихотворения «Фрукты».

    Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Фрукты". В конспекте содержится мнемотаблица для заучивания стихотворения....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"

    Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...