Описание образовательной программы образовательного учреждения
презентация на тему

Дунаева Анна Леонидовна

Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ "Центр развития ребенка - детский сад №113" г. Орска (далее Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ, учебных предметов, курсов дисциплин (модулей), иных компонентов. 

Разработка  Программы  осуществлена  согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года). Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей в возрасте от 2 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Данная Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). 

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_113.pptx808.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Центр развития ребенка – детский сад №113» г. Орска КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ основной образовательной программы

Слайд 2

Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) (ст.28 п.7), Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования», Требований СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.03; Методическими рекомендациями по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 № 28-51-513/16; Уставом ДОУ.

Слайд 3

Программа составлена для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей Всего в ДОУ воспитывается 238 детей. Общее количество групп - 11: - ясли – 3 группы (1,6 – 3) - вторая младшая – 2 группы (3-4 года) - средняя группа – 2 группы (4-5 лет) - старшая группа – 2 группы (5-6 лет) - подготовительная группа – 2 группы (6-7 лет).

Слайд 4

Цели и задачи Программы МДОАУ №113 Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Слайд 5

Задачи: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Обеспечивает развитие детей по основным направлениям развития и образования детей физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию художественно-эстетическому развитию.

Слайд 7

Возрастные особенности воспитанников ДОУ От 3 до 4 лет Общение становится внеситуативным, что влияет на развитие игры. Игра становится ведущим видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны вылепить простые предметы. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, в помещении всего дошкольного учреждения. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку взрослого. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Слайд 8

Возрастные особенности воспитанников ДОУ От 4 до 5 лет В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Игровые действия начинают выполняться ради смысла игры. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Дети способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Общение ребенка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Слайд 9

Возрастные особенности воспитанников ДОУ От 5 до 6 лет Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Слайд 10

От 6 до 7 лет В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие значимые жизненные ситуации. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл. Игровое пространство усложняется. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Возрастные особенности воспитанников ДОУ

Слайд 11

Программы реализуемые в М ДО А У «ЦРР – д / с №113» г. Орска : Обязательная часть программы (использование парциальных, специальных и иных образовательных программ) Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений: «Оренбургский край – моя малая Родина», Ионова Г. И. 40 % 60 % Основная образовательная программа базируется на положениях примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Слайд 12

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Цель взаимодействия МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение. Задачи: формирование психолого - педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МДОАУ «ЦРР – д/с №113» г. Орска; оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Слайд 13

Реальное участие родителей в жизни МДОАУ « ЦРР – д/ c №113 » г. Орска Формы участия Периодичность сотрудничества В проведении мониторинговых исследований -Анкетирование - Социологический опрос -интервьюирование 3-4 раза в год По мере необходимости 1 раз в квартал В создании условий - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; 2 раза в год Постоянно ежегодно В управлении МДОАУ « ЦРР – д/ c №113 » г. Орска - участие в работе попечительского совета, родительского комитета, Совета МДОАУ « ЦРР – д/ c №113 » г. Орска; педагогических советах. По плану В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи « Из жизни группы » , « Копилка добрых дел » , « Мы благодарим » ; -памятки; -создание странички на сайте ДОУ; -консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции; - распространение опыта семейного воспитания; -родительские собрания; 1 раз в квартал Обновление постоянно 1 раз в месяц По годовому плану 1 раз в квартал В воспитательно-образовательном процессе МДОАУ « ЦРР – д/ c №113 » г. Орска, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство -Дни открытых дверей. - Дни здоровья. - Недели творчества - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Семейный клуб -семейные гостиные - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности - Творческие отчеты кружков 2 раза в год 1 раз в квартал 2 раза в год По плану По плану 1 раз в квартал Постоянно по годовому плану 2-3 раза в год 1 раз в год

Слайд 14

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 113» г.Орска Юридический адрес: 462432 г. Орск, Оренбургская область , Орский проспект 33 а Телефон: (3537) 44 – 72 - 47 Факс: (3537) 44 – 65 - 73 Эл. почта: mdoau113@mail.ru Сайт: http:// детсад-113.рф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа-образовательная программа дошкольного образования

Программа разработана  рабочей группой структурного подразделения детского сада "Колобок" ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины Самарской области в соответствии с ФГОС ДО....

Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования для общеразвивающих групп

Данная программа будет полезна для работы начинающих старших воспитателей, заместителей заведующего по ВМР...

Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования для групп оздоровительной направленности

надеюсь, что представленная программа будет полезна старшим воспитателям и заместителям заведующего по ВМР....

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует орга...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...

Приказ от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования"

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организаци...