Развернутое перспективно - тематическое планирование кружка "мир вокруг нас"
материал (старшая группа) на тему

Романова Надежда Витальевна

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заменяя существовавшие до них нехудожественные вещи — художественными, тем самым формируя сознание, духовный облик человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_kolobok.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением      деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

ПРИНЯТО НА  ЗАСЕДАНИИ

МЕТОДИЧЕСКОГО  СОВЕТА

МБДОУ  2 «Дюймовочка»                        

«___» _____              2013г

Развёрнутое перспективно – тематическое планирование

кружка  «Мир вокруг нас»

группа «Колобок»

Рассчитана на детей

        Старшей  группы (от 5 до 6 лет),

        

Направление: художественно-эстетическое, трудовое

Срок реализации  кружка  — 1 год.

        Разработала :

        Романова Надежда  

                                                                            Витальевна            

        

                                                    г. Шарыпово  2013г.

   Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Прикладные искусства преображают саму жизнь, заменяя существовавшие до них нехудожественные вещи — художественными, тем самым формируя сознание, духовный облик человека

А. Б. Салтыков

Пояснительная записка.

   Ниткография, или изонить, — это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т. п.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат. Основные материалы — это твердая основа и цветные нитки, что позволяет сделать  не просто доступным, но и весьма интересным. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня  эту технику упрастили, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.

        Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых — «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904) — имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрических фигур. Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста.

        Цели и задачи программы кружка - повысить уровень эстетического и нравственного воспитания детей , создать условия для максимального развития их творческого потенциала,  помочь детям в изучении геометрических фигур, развивать их пространственное, абстрактное и художественное воображение, развивать мелкую моторику рук, формировать интерес к изучению как родной, так и зарубежной культуры и искусства, развитию основ графической грамотности, образного и пространственного воображения, формировать навыки работы с чертежными инструментами и приспособлениями, расширить и углубить знаний в области  материаловедения, совершенствования умений и навыков работы с ручной иглой,   развивать творческие способности  детей через формирование их познавательных исследовательских интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту, а так же     развивать познавательные интересы, творческие и организаторские способности, трудовые, коммуникативные умения, эстетический вкус; воспитывать трудолюбие, уважение к мастерству, аккуратность, бережливость, творческий подход и самостоятельность, ответственность за результаты своего труда. Обучение детей ориентировано на выполнение необходимых изделий для украшения интерьера, быта. Все практические работы детей могут быть  учебными и творческими. Трудоёмкие изделия рекомендуется выполнять коллективно.

        Особое внимание  изучения  необходимо обратить на знание и точное соблюдение всеми детьми правил безопасности труда.         Эффективность программы можно проследить по некоторым направлениям:

        формирование уверенности детей в своих знаниях и творческих возможностей;

        применение на практике полученных знаний и навыков;

        участие работ в выставках, мероприятиях;

 Содержание программы кружка ниткографии:

1.Вводное занятие.  История изонити, материалы и инструменты, техника безопасности.

2. Основы техники ниткографии. Начало работы. Разметка.

3. Заполнение простых фигур. Композиции из них. Заполнение прямых углов. Композиции из прямых углов. Закладка для книг. Разносторонние прямые углы. Острые углы. Картины из острых углов. Окружности. Заполнение по диаметру. Равномерное заполнение. Неравномерное заполнение. Простые композиции из основных элементов.

4. Заполнение сложных фигур. Композиции из них.5-конечных звезд. Многоугольники.  

5.  Выставка работ.

К концу обучения дети должны знать:

        материалы и инструменты, технику безопасной работы с ними;

        способы подготовки материалов к работе;

        основные элементы ниткографии;

        правила разметки основных элементов ( угол, круг, дуга);

        правила заполнения основных элементов ( угла, круга, дуги);

Должны уметь:

        самостоятельно принимать решения о делении объекта вышивки на структурные элементы;

        выполнять схемы изонити;

        размечать и заполнять основные элементы ( угол, круг, дуга);

        составлять и вышивать композиции из основных элементов;

        оформлять готовые работы.

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду  

«Мир вокруг нас» в старшей группе «Колобок»

на 2013-2014 учебный год.

Месяц

Название занятия

Цель

Октябрь

Вводное занятие

"Волшебный уголок"

"Галстук для мишутки" (два занятия).

 Познакомить детей с техникой ниткография, основы техники ниткографии. Рассказать какой материал используется, (картон, нитки, шило, иголка, скотч). Познакомить с техникой безопасности при работе с иглой.

Заполнение угла. На изнанке картона начертить угол, разделить каждую сторону на равное количество частей. Проколоть точки тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме (соединяем одинаковые цифры).

Закреплять получение навыки при работе с иглой, заполнение угла по схеме.

Ноябрь

"Звёздное небо" (два занятия)

Аппликация с использованием техники «ниткография» "Открытка для мамы".

 Учить детей составлять композиции из углов. Учить заполнять дуги  ( соединим одинаковые цвета радуги).

Закреплять умение работать по схеме, доводить начатую работы до конца. Совершенствовать навыки вырезания парных деталей.

Декабрь

 Ниткография "Первые снежинки"

 

 "Ёлочка" (два занятия)

Закреплять у детей усидчивость, умение работать по схеме. Прямые стежки.

Совершенствовать умение заполнения дуги. Закреплять технику безопасности при работе с иглой.

Январь

Коллективная работа «Птица счастья». (два занятия)

"Весёлый снеговик" с использованием аппликации.

Формировать самостоятельность в выборе цвета. Закреплять умение заполнения дуги. Учить радоваться результатам труда.

Познакомить детей с техникой заполнения круга. Развивать эстетический вкус.

Февраль

Поделка к 14 февраля  "Сердечко" (два занятия)  

"Цыплёнок" (два занятия)

Закреплять полученные навыки при работе с иглой. Работа по шаблону. Радоваться полученному результату.

Продолжать закреплять умение заполнять круг, совершенствовать навык заполнение угла.

Март

"Букет для мамы"

 

"Первый весенний цветок" (два занятия)

Учить составлять и вышивать композиции из основных элементов. Доводить работу до конца.

Заполнение круга по схеме. Закреплять технику безопасности при работе с иглой.

Апрель

"Первые цветы"

Коллективная работа панно к празднику 9 мая (два занятия)

Продолжать учить самостоятельно выбирать нити для работы.

Закреплять имение работать в технике ниткография. Помогать друг другу.

Май

"Весёлые зверята" (два занятия)

Выставка работ

Закреплять полученные навыки и умения заполнения угла, дуги и круга по схеме. Составлять простые композиции из основных элементов.   Самостоятельно делать выбор. Радоваться результатам труда.

Прогнозируемые результаты:

        овладение детьми знаний  об используемых приспособлениях и инструментах, о подборе материалов по цвету и фактуре;

        овладение детьми умений и навыков правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;

        сформировать устойчивый интерес детей к декоративно-прикладному искусству, вышивке по картону;

        повысить активность участия детей  в творческих конкурсах, выставках;

        рост самостоятельности детей в приобретении новых знаний и умений.

Методическое обеспечение программы:        

        Для  эффективного решения поставленных задач ( образовательных, развивающих, практических и воспитательных) используются следующие приемы и методы обучения:

         метод проблемного обучения;

        игровой;

        аналитический (наблюдение, самоанализ).

Методы работы: 

групповой и индивидуальный.

        В программе обучения материал излагается от простого к более сложному, от теоретических знаний - к практическому применению. Для более одаренных детей имеются задания повышенной сложности. Коллективные работы способствуют сплочению коллектива, а индивидуальные занятия открывают творческий потенциал ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое календарно - тематическое планирование (2011-2012). Подготовительная группа

Подробное календарно-тематическое планирование на 2011 - 2012 гг. Разработано для написания плана воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы...

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД (СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ) 2-Я МЛАДШАЯ ГРУППА

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" Н.Е. ВЕРАКСЫ.......

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Познание», «Коммуникация» и «Чтение художественной литературы»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)-проектирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работы является залогом успеха всего процесса обучения и  воспитания младших дошкольников....

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Социализация», «Труд» и «Безопасность»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Физическая культура» и «Здоровье»)...

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)

Содержание образовательной деятельности (виды интегративной деятельности областей «Художественное творчество» и «Музыка»)...