Дополнительная образовательная программа "Каруселька"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Программа направлена на приобщение старших дошкольников к русскому народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Муниципальное образование

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

Городской округ город Ханты – Мансийск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Радуга»

(МБДОУ «Детский сад №11 «Радуга»)

Принята на педагогическом совете                                                                                      Утверждаю:

от 30.08.2016 г                                                                                                        Заведующий МБДОУ

Протокол №1                                                                                                  ___________ Сивкова Л.Н

                                                                                    Приказ №109 от 30.08.2016

Дополнительная

общеобразовательная программа

художественно-эстетической направленности

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Сульманова С.Г.

г. Ханты-Мансийск

2016г.

Содержание

  1. Основные характеристики программы
  1. Пояснительная записка……………………………………………………………….....3
  2. Цели и задачи программы…………………………………………………………….....4
  3. Содержание программы…………………………………………………………………5
  4. Планируемые результаты освоения программы………………………………….….14
  1. Комплекс организационно-педагогических условий………………………………………..15

  1. Основные характеристики программы

  1.  Пояснительная записка

Направленность программы

Направленность дополнительной программы «Каруселька»  - художественно-эстетическое.

Актуальность программы

 

Актуальность создания данной программы вызвана потребностями современных детей и их родителей, а также ориентирована на социальный заказ общества. Программа «Каруселька» базируется на современных требованиях модернизации системы образования и составлена с учётом теоретического, практического опыта педагогов в дополнительном образовании. «Великие педагоги прошлого, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский и другие в своей теории и практике широко использовали традиционную культуру воспитания, потому что «каждый народ – великий педагог», - писал  профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования Г. Н. Волков. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому, активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

Детский  фольклор - прежде всего культура диалога, он ориентирован на взаимодействие взрослого и ребёнка, необходимость слушать и отвечать. Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные знания в повседневной жизни. 

Главная задача кружка состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом различные  ребёнка  виды деятельности. Мною сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и художественно-эстетическое развитие дошкольников  4-5 лет, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкально-театральной деятельности.

Отличительные особенности программы

          Программа дополнительного образования дошкольного фольклорного кружка составлена на принципах ФГОС ДО, с учётом авторской программы “Ладушки” И.М. Каплуновой и И.А.  Новоскольцевой, и на основе авторской программы С.Г. Сульмановой «Русские забавы».  Оригинальность программы заложена в самом цикле народного календаря, в повторности и периодичности событий. Этот принцип, лежащий в основе всей программы, даёт возможность детям в течение года знакомиться с традиционными русскими праздниками,  и соответствующий им устный и музыкальный материал. Особенностью программы является её интегрирование: пение потешек и закличек, народные игры, игра на шумовых инструментах, слушание лучших образцов русской народной музыки, познавательная деятельность.

         Адресат программы

Данная программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Количество группы –20 детей. Состав обучающихся – постоянный, возможно с участием детей с ОВЗ.

Объем и срок освоения программы

Программа рассчитана на один год обучения для детей старшего дошкольного возраста, с проведением двух занятий в неделю (не более 25 минут) во второй половине дня. Количество занятий на освоение программы воспитанниками: 72 занятий в течение 36 недель учебного года с октября по май.

Форма обучения очная.

Уровень усвоения – общекультурный.

Степень авторства – модифицированная программа.

Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная.

Особенности организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по знакомству с русским народным творчеством проводится в форме кружковой работы с детьми среднего дошкольного возраста, являющиеся постоянным составом в течение всего срока обучения. 

Режим занятий

-количество занятий в неделю – 2 (не более 25 минут);

-количество занятий в месяц – 8;

-количество занятий в год - 62

1.2.Цели и задачи программы

Цель программы

Создание условий для развития музыкальных способностей  детей старшего дошкольного возраста средствами русского народного фольклора.

Задачи программы

Образовательные

- знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками.

Развивающие

- развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, вокальные навыки.

Воспитательные

- создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа;

- вызывать интерес к культуре русского народа.

1.3.Содержание программы        

                

Программа «Каруселька» имеет следующие разделы:

Раздел 1. «Детский музыкальный фольклор» (пестушки, потешки, заклички).

Раздел 2.  «Игровой фольклор» (русские народные игры с элементами народного танца).

Раздел 3.   «Игра на детских музыкальных инструментах».

РАЗДЕЛ 1

«Детский музыкальный фольклор»

 «Потешки, приговорки, заклички».

Жанровое разнообразие обращение к различным видам природы; о животных; о материнской любви, ласке; о частях тела. Их использование в повседневной жизни, раскрытие возможности детского голоса, сила голоса его звонкость, эмоциональная темпераментность, естественность. Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него. Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение самостоятельно находить ласковые интонации в пении.

 «Колыбельные песни, пестушки».

Предназначение данных произведений. Постижение народно-попевочного словаря, лежащего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту (вверх), в умении удерживать интонацию на одном звуке. Добиваться протяжного напевного пения.

 «Считалки, дразнилки, частушки».

Цель данного вида фольклора - использование в игровой деятельности. Развитие музыкального слуха, памяти, певческого дыхания голосового аппарата. Учить придумывать индивидуальные варианты традиционных фольклорных образов, соответствующих творческим способностям и исполнительским возможностям детей.

РАЗДЕЛ 2

«Игровой фольклор»

«Русские народные подвижные игры».

Его основная функция (связь частей, задачи игры, концовка). Передача образа, характера в игре.

 «Движения, театрализованное действо».

Работа над движениями, диалогами к играм. Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песен. Приучать прислушиваться к логическому заключению музыки. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

РАЗДЕЛ 3

«Игра на детских музыкальных инструментах»

 «Знакомство с народными инструментами».

Классификация народных инструментов. Учить детей владению элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различным способом звукоизвлечения. Учить определять тембр музыкальных инструментов. 3 знакомство с элементами нотной грамоты. Игра на музыкальных инструментах по одному и группами, подчеркивая ритмическое и тембровое разнообразие музыки.

«Игра в ансамбле».

Учить детей контролировать себя в данном виде деятельности, подстраиваться к игре других детей, соблюдая ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на детских музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

Учебно-тематический план

Месяц

Кол-во занятий

Тема занятий

неделя

НОД

теория

практика

октябрь

1

1

0,5

0,5

«Урожайная»

2

1

2

3

0,5

0,5

«Репка»

4

1

3

5

0,5

0,5

«Теремок»

6

1

4

7

0,5

0,5

«Капустница»

8

1

ноябрь

1

9

0,5

0,5

«Ярмарка»

10

1

2

11

0,5

0,5

«Весёлые ложки»

12

1

3

13

0,5

0,5

«Бабушкин сундучок»

14

1

4

15

0,5

0,5

«Рукодельница»

16

1

декабрь

1

17

0,5

0,5

«Здравствуй зимушка-зима»

18

1

2

19

0,5

0,5

«Весёлый оркестр»

20

1

3

21

0,5

0,5

«Зимние забавы»

22

1

4

23

0,5

0,5

«Новый год у ворот»

24

1

январь

1

25

0,5

0,5

«Колядки»

26

1

2

27

0,5

0,5

«Весёлая беседа»

28

1

3

29

0,5

0,5

«Новогодняя рукавичка»

30

1

февраль

1

31

0,5

0,5

«Мы играем-не скучаем»

32

1

2

33

0,5

0,5

«Сказочки-шумелки»

34

1

3

35

0,5

0,5

«Игры лесных зверей»

36

1

4

37

0,5

0,5

«Ой, блиночки вы мои»

38

1

март

1

39

0,5

0,5

«Зиму провожаем»

40

1

2

41

0,5

0,5

«Грач на шесте-весна на дворе»

42

1

3

43

0,5

0,5

«Приходи весна -красна»

44

1

4

45

0,5

0,5

«Заюшкина избушка»

46

1

апрель

1

47

0,5

0,5

«Птичьи голоса»

48

1

2

49

0,5

0,5

«Лесные сказочки»

50

1

3

51

0,5

0,5

«Вербочка»

52

1

4

53

0,5

0,5

«Весенние заклички»

54

1

май

1

55

0,5

0,5

«Колокольчики звенят»

56

1

2

57

0,5

0,5

«В хороводе были мы»

58

1

3

59

0,5

0,5

«В гостях у сказки»

60

1

4

61

0,5

0,5

«Во поле берёза стояла»

62

1

Итого

62 занятия

Календарно-перспективное планирование

Месяц

занятия

Тема

Программные задачи

Методические приёмы

октябрь

1

«Урожайная»

Дать представление об осенних работах земледельца, орудиях труда.

Развитие чувства ритма.

Доставить детям радость, привлечь в совместную деятельность.

Учить детей идти за ведущим «змейкой».

Разучить танцевальные движения «ковырялочка», кружение в парах с разным положением рук («лодочка», «бараночка»).

Игра «Угадай, что в мешочке».

Загадки об овощах

Игра на развитие чувства ритма «Дятел»

Хоровод «Вейся, капустка»

Игра-импровизация на ложках

Пляска-импровизация с платочком.

2

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни. Продолжать знакомить детей с колыбельными песнями, учить передавать ласковый, напевный характер мелодии, петь протяжно.

Развитие координации движения.

Закрепление пестушки и колыбельной.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Игра «Иголка и нитка»

3

«Репка»

Обогащать знания детей о природе.

Формировать навык согласовывать движения с текстом.

Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

Осенние загадки

Закрепление осенних закличек.

Чтение русской народной сказки «Репка» беседа по содержанию, распределение ролей для инсценирования.

4

Развитие чувства ритма

Создать условия для проявления  артистических способностей детей.

Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации сказки.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Пляска с платочком

Инсценирование сказки «Репка».

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах

5

«Теремок»

Побуждать эмоционально воплощать образы  персонажей сказки в театрализации.

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Беседа по содержанию, распределение ролей для инсценирования.

6

Создать условия для проявления  артистических способностей детей.

Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации сказки.

Беседа о русском гостеприимстве.

Просмотр мультфильма «Как лиса к журавлю в гости ходила»

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

7

«Капустница»

Знакомить детей с календарными осенними праздниками, их традициями.

Познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.

Развивать эмоциональный отклик на русские народные колыбельные песни. 

Знакомить детей с колыбельными песнями, учить передавать ласковый, напевный характер мелодии, петь протяжно

Разучивание пестушек.

Слушание колыбельных песен.

Разучивание р.н.колыбельной песни

Разучивание р.н.п. «Ладушки»

Рассказ о капустном дне на Руси.

Просмотр видеофильма «Капустница»

Игра «Капуста»

8

Развивать ритмичность, координацию рук и ног.

Развивать дикцию детей, используя прибаутки.

Ритмическое упражнение «Мы капусту солим»

 Игра «Капуста»

Игра «Паук и мухи»

ноябрь

9

«Ярмарка»

Познакомить детей с персонажами народных праздников – скоморохами. Дать представление о русской ярмарке.

Развитие чувства ритма.

Закрепить  танцевальные движения «ковырялочка», кружение в парах с разным положением рук («лодочка», «бараночка»).

Рассказ о русской ярмарке.

Разучивание ярмарочных закличек и потешек.

Игра «Карусель»

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах

Пляска-импровизация

10

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни. 

Использовать знакомые танцевальные движения свободной пляске.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

11

«Весёлые ложки»

Развивать навыки ритмичной игры на ложках в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

Продолжать закреплять приёмы игры на ложках.

Беседа о деревянной ложке.

Загадки о ложках

Пословицы о ложках

Просмотр видеофильма «Приёмы игры на ложках»

Игра на развитие чувства ритма «Дятел»

12

Продолжать развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах

13

«Бабушкин сундучок»

Узнавать знакомые музыкальные инструменты и уметь играть на них.

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах.

Пляска с платочком

14

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Пляска с платочком

Р.н.п. «Ладушки»

Игра «Ниточка-иголочка»

15

«Рукодельница»

Знакомить детей с календарными осенними праздниками, их традициями.

Познакомить детей с обстановкой русской избы (чугунок, деревенский половичок, самовар, прялка, веретено).

Дать представление о традиционном русском  костюме мужчины и женщины (кокошника, сарафан, рубаха, штаны, лапти, пояс).

Развивать эмоциональную отзывчивость на русское песенное творчество.

Рассказ о быте русской семьи, о распределении обязанностей в доме

Слушание  р.н.п. «В низенькой светёлке» и «Ах, вы сени мои, сени»

16

Рассказ о русском обычае – гостеприимство.

Развивать в детях личностное качество -  гостеприимство

Знакомить детей с произведениями устного народного творчества, раскрывающего доброе отношение друг к другу.

Слушание песни «Ах вы сени»

Игра «Клубок»

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах

декабрь

17

«Здравствуй зимушка-зима»

Знакомить детей с традициями встречи зимы

Обогащать знания детей о природе.

Хоровод «Ой ты, Зимушка - зима»

Ритмическое упражнение «Мы погреемся немножко»

18

Знакомить детей с традиционной зимней одеждой (зипун, платок, шапка-ушанка, валенки-самокатки).

Закрепить  танцевальные движения «ковырялочка», кружение в парах с разным положением рук («лодочка», «бараночка»).

Рассказ о традиционном русском зимнем костюме, показ одежды в мини-музее «Русская изба»

Пляска –импровизация с платочком

19

«Весёлый оркестр»

Развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

Рассказ о русских народных инструментах (ложки, гармошка, трещётки, рубель, балалайка, бубен)

Загадки о инструментах

Просмотр видеофильма

20

Продолжать развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

Развитие чувства ритма

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах

Игра «Дятел»

Игра на развитие чувства ритма «Бубен»

21

«Зимние забавы»

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Развитие чувства ритма

Игра-импровизация на русских народных шумовых инструментах

Игра «Дятел»

Игра на развитие чувства ритма «Бубен»

22

Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Развитие чувства ритма

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

23

«Новый год у ворот»

Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Р.н.игра «Мороз и волк»

Ритмическое упражнение «Мы погреемся немножко»

Пляска-импровизация

24

Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Р.н.игра «Мороз и волк»

Ритмическая игра «Бубен»

Игра «Зайцы и медведь»

январь

25

«Колядки»

Познакомить детей с традициями русского народа – Рождеством.

Формировать навык согласовывать движения с текстом.

Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

Рассказ о русской традиции колядовать

Разучивание колядок

26

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

Закрепление колядок

Игра-импровизация на шумовых инструментах

27

«Весёлая беседа»

Учить создавать образы игры через пение и движение. Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

Разучивание пестушек и потешек

Игра-импровизация на шумовых инструментах

28

Учить создавать образы игры через пение и движение. Формирование правильной артикуляции

Закрепление пестушек и потешек

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

29

«Новогодняя рукавичка»

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Развитие чувства ритма

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

 Игра «Рукавичка»

30

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Игра «Рукавичка»

Пляска-импровизация с платочком

февраль

31

«Мы играем – не скучаем»

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Р.н.игра «Мороз и волк»

Ритмическая игра «Бубен»

Игра «Зайцы и медведь»

32

Побуждать чередовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

Игра «Зайцы и медведь»

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

33

«Сказочки шумелки»

Развитие инструментального музицирования.

Развитие чувства ритма, творческого воображения

Озвучивание сказок и стихотворение о зиме

34

Развитие инструментального музицирования.

Развитие чувства ритма, творческого воображения

Озвучивание сказок и стихотворение о зиме

35

«Игры лесных зверей»

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Закрепить полученные коммуникативные навыки в играх.

Игра «Зайцы и медведь»

Игра «Лиса и зайцы»

Игра «Волк и зайцы»

36

Продолжать закреплять полученные коммуникативные навыки в играх.

Игра «Волк и зайцы»

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

37

«Ой, блиночки вы мои»

Познакомить детей с традициями русского народа – Масленица, масленичная неделя.

Беседа о празднике

«Масленица».

Просмотр мультфильма «Масленица»

38

Формировать навык согласовывать движения с текст.

Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст. Учить детей передавать весёлый характер песни. Добиваться в пении чёткой артикуляции, вырабатывать певческое дыхание.

Слушание  р.н.п. «Выходила наша Масленица».

Разучивание р.н.п. «Блины»

март

39

«Зиму провожаем»

Формировать навык согласовывать движения с текстом.

Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

Разучивание весенних закличек.

Игра «Сковорода»

Слушание р.н.п. «Вот уж зимушка проходит»

40

Продолжать формировать навык согласовывать движения с текстом.

Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

Закрепление весенних закличек.

Игра «Сковорода»

41

«Грач на шесте-весна на дворе»

Развивать чувство взаимопомощи, товарищества в играх, забавах.

Учить координировать произношение текста с движением в танцах, играх, песнях-инсценировках.

Игра «Горшок»

Игра в «Ворона».

Пляска импровизация.

42

Развивать чувство взаимопомощи, товарищества в играх, забавах.

Обогащать представления детей о птицах.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Игра в «Ворона».

Игра «Птицы, собирайтесь в стаю»

43

«Приходи весна-красна»

Обогащать знания детей о природе.

Развивать дикцию детей, используя заклички.

Закрепление весенних закличек

Игра «Горшок»

Р.н. игра «Метелица»

44

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Р.н. игра «Метелица»

45

«Заюшкина избушка»

Побуждать эмоционально воплощать образы героев сказки  в театрализации.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Беседа по содержанию сказки, распределение ролей

46

Создать условия для проявления  артистических способностей детей.

Создать атмосферу непринуждённости, для самовыражения детей в драматизации сказки.

Инсценирование сказки «Заюшкина избушка»

Р.н. игра «Ручейки»

апрель

47

«Птичьи голоса»

Обогащать знания детей о птицах.

Развивать координацию в пространстве

Беседа о перелётных и зимующих птицах

Слушание птичьих голосов

 Р.н. игра «Ручейки»

48

Обогащать знания детей о птицах.

Развивать координацию в пространстве.

Развитие чувства ритма

Игра «Узнай, чей голос»

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

49

«Лесные сказочки»

Обогащать знания детей о природе.

Побуждать эмоционально воплощать образы  персонажей сказки в театрализации.

Загадки о лесных зверях

Игра-пляска «Заинька, выходи»

Чтение р.н. сказки «Курочка Ряба»

50

Учить создавать образы игры через пение и движение.

Побуждать эмоционально воплощать образы  персонажей сказки в театрализации.

Закрепление игра-пляска «Заинька, выходи»

Инсценирование р.н. сказки «Курочка Ряба»

51

«Вербочка»

Дать начальные знания о празднике «Пасха».

Обогащать знания детей о природе.

Рассказ о Вербном воскресенье.

Просмотр видеофильма «Вербочка»

52

Разучить пасхальные игры, развивать игровое взаимодействие детей.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Катание яиц

53

«Весенние заклички»

Формировать навык согласовывать движения с текстом.

Формировать навык  петь выразительно, хорошо проговаривая текст.

Разучивание закличек

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

54

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

Закрепление закличек

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Р.н. игра «Солнышко»

май

55

«Колокольчики звенят»

Дать представления о колокольном звоне, как традиции Пасхального праздника

Разучивание пасхальных приговорок.

Слушание колокольных звонов разных областей

56

Продолжать развивать навыки ритмичной игры на инструментах в оркестре, согласовывать свою игру с другими.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

57

«В хороводе были мы»

Развивать игровое взаимодействие детей.

Создать атмосферу радости от общения взрослых и детей.

Разучивание игры «Пчёлы», «Ручеёк»

Игра «Жмурки с колокольчиком»

58

Развивать ритмичность, координацию рук и ног.

Побуждать чередовать знакомые танцевальные движения в свободной пляске.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Игра «Ручеёк».

Игра «Пчёлы».

59

«Во поле берёза стояла»

Обогащать знания детей о природе.

Закрепление ранее изученного.

Знакомство с Русским праздником Троица

Слушание песни «Во поле берёза стояла»

Слушание закличек

60

Развивать координацию рук и ног в хороводе, учить выполнять движения хоровода.

Закрепить слова заклички.

Побуждать детей использовать малые фольклорные жанры в повседневной жизни.

Игра-импровизация на детских музыкальных инструментах.

Хоровод «Во поле берёза стояла» (круговой и змейка, стенка на стенку)

Разучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

61

«В гостях у сказки»

Подготовительная работа к совместному развлечению с родителями

Распределение ролей, повторение ранее изученного репертуара

62

Создать условия для проявления  артистических способностей детей.

Создать атмосферу радости от общения взрослых и детей.

Развлечение с родителями в мини-музее «Русская изба»

1.4. Планируемые результаты освоения программы         

- ребёнок имеет представление о русских народных праздниках;

- ребёнок использует  в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки);

- ребёнок уметь чередовать разные приёмы игры на ложках, отстукивать простейшие ритмы на бубне;

- ребёнок знает название русских народных шумовых инструментов (треугольник, бубен, балалайка, рубель, колотушка) и различать их по звучанию.

- ребёнок ставить ногу на носок и пятку («ковырялочка»), идёт за ведущим змейкой, перестраиваться в пары из круга и наоборот, кружиться в парах с разным положением рук.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

Годовой календарный график

Временной отрезок

Начало

Окончание

Длительность

1

Учебный год

01.10.2016

31.05.2017

 31 неделя

2

1 учебный период

01.10.2016

27.12.2016

 12 недель

3

Зимние каникулы, праздничные дни в течение года

28.12.2016

10.01.2017

3 недели

4

2 учебный период

11.01.2017

31.05.2017

19 недель

5

Летний оздоровительный период

01.06.2017

31.08.2017

12 недель

Итого учебных недель

31 неделя

Условия реализации  программы

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение

Кадровое обеспечение

Музыкальный зал или мини-музей «Русская изба»: скамейки, стулья для каждого ребёнка, магнитофон.

Видеоуроки, фотографии, интернет-источники.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Оборудование:

-   дидактические игры по русскому игровому фольклору;

- наглядные пособия (альбомы русских народных инструментов, иллюстрации);

- предметы домашнего обихода из мини-музея;

-       комплект русских народных инструментов;

- атрибуты для игр.

Формы аттестации (результат)

  1.   Развлечение с родителями «В гостях у сказки»;
  2. Видео и фотоматериалы;

Оценочные материалы (методика обследования уровня развития умений и навыков детей)

Диагностическое обследование составлено на основе материалов образовательной программы И.Новоскольцевой, И.Каплуновой  «Ладушки».

Критерии уровней развития детей

3 балла - ребёнок выполняет задания без помощи взрослого.

2 балла - выполняет частично с помощью взрослого.

1 балл – ребёнок не может выполнить задания и помощь взрослого не принимает.

            Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения данной программы и влияние её на художественно-эстетическое развитие дошкольника.      

            Диагностика проводится 2 раза в год: сентябрь, май. Диагностика детей проводится в форме наблюдения.

3№

ФИО ребёнка

1.Слушание

2.Игра на русских народных инструментах

3.Музыкально- ритмические движения

4.Пение потешек и закличек

Слушает музыкальные произведение до конца, и узнаёт.

Умеет играть на русских народных музыкальных инструментах: трещётке, треугольнике, рубеле, ложках, бубне.

Исполнять произведения в ансамбле.

Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера.

Может самостоятельно придумывать движения.

Имеет навык выразительного исполнения потешек и закличек, поёт самостоятельно и коллективно

Методические материалы

- наглядный, словесный, практический;

- беседы с детьми;

- слушание русских народных песен, сказок;

- разыгрывание для детей и самими детьми русских народных сказок взрослыми с привлечением родителей;

- инсценировки песен и малых фольклорных форм.

Формы организации занятия – игра, занятие интегрированного типа.

Формы организации образовательного процесса – групповая.

Педагогическая технология – технология развивающего обучения, технология игровой деятельности.

Дидактические материалы: картотека русских народных игра, потешек, закличек, фонотека русских народных колыбельных песен.

Список использованных источников и литературы

Нормативные документы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (действующая редакция, 2016).

2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Дополнительная литература

1.  Буренина А.И. Ритмическая мозаика (Программа по ритмической пластике для детей), Санкт-Петербург 2000. – 220 стр.

2.  Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - Москва: Просвещение, 1988.

3.  Каплунова И. «Ансамбль ложкарей», Невская нота, Санкт-Петербург 2015. – 64 стр.

4.  Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - Москва, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

«Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуального развития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги, направленные на художественно-эстетическое развитие обучающихся»

laquo;Дополнительное образование в МДОУ, как один из факторов, речевого, интеллектуальногоразвития и социализация воспитанников на тему: «Дополнительные образовательные услуги,направленные...

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.

Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования  по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...