Статьи в журнал
статья (подготовительная группа) по теме

Гумерова Зинаида Кирилловна

Статьи основываются на подобранном и самостоятельно приготовленном материале. Содержание:  окружающий нас мир - о белочке, которая летом жила на территории детского сада; об ознакомлении дошкольников с методом торцевания и  другое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Братья наши меньшие.

Воспитатель:З.К.Гумерова

В последнее время всё чаще и чаще доходит до нас информация о том, что в пригороде города Красноярска появляются дикие животные.  Вот и наш детский сад стал приютом для бельчат, которые еще летом поселились на территории дошкольного учреждения.

Появление белок, нам помогает решить задачу экологического воспитания дошкольников. Каждый день на прогулке, ребята раскладывают шишки и орешки под деревьями, которые по просьбе педагогов и ребят, принесли родители.

Воспитанники с удовольствием наблюдают за тем, как белочки играют, прыгая с ветки на ветку, грызут шишки, щёлкают орешки и прячут их в земле.

Для более комфортного проживания лесных друзей мы с ребятами решили изготовить для белочек домики, которые помогут им перенести зимние морозы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание дошкольников

Воспитатель З.К.Гумерова

«Только тот, кто любит, ценит и  уважает накопленное, и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                                                                 С. Михалков

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из важных вопросов работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом  значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Ценностно - ориентированный подход к содержанию обуславливает раскрытие культурных истоков через интеграцию видов детской деятельности, через средства познания, дающие возможность ребенку раскрыть культурные традиции и самостоятельно демонстрировать свое отношение к ней.

В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной традиции. Воспитание целостной личности требует применение взаимосвязанных  средств и различных форм влияния. Знакомя детей с традиционной культурой, следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности: народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи.E:\Гумерова З.К\все фото\фото\с телефона\Фото0085.jpg

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, в нашем детском саду организовываются патриотические уголки, в которых размещается не только Российская символика, но и предметы народного творчества. Проводятся такие праздники и развлечения, как: «Зимние святки», «День защитников Отечества», «Вот какие наши мамы», «Праздник птиц», «День Победы », «Город чудный, город древний», «Мы в мире, дружбе будем жить», «Взятие снежного городка» (развлечение), проводятся выставки детских рисунков - «Я рисую Красноярск» и «Я рисую мир». Организовываются  экскурсии на фабрику «Бирюсинка», к мемориалу Победы и другие мероприятия.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

В педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. E:\Гумерова З.К\все фото\фото коллаж\Фото0265.jpg

В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность. Необходимо предоставлять детям право выбора,  свободы и самостоятельности, что позволит ребёнку самостоятельно определить его отношение к культурным истокам: воспринимать, подражать, комбинировать, создавать. Самостоятельно выбирать цель, определиться в мотивах и способах действия, в дальнейшем применении результата данного действия (деятельности) и самооценке.

Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью,

улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.



Предварительный просмотр:

Расскажите детям

Воспитатель: Гумерова Зинаида Кирилловна

Май

        Май - сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Солнце поднимается высоко и греет землю.

        Дуют теплые ветры, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака.

В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли.

        После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Про весну народ говорит: «Весна цветами красна», а месяц май называет «цветень». В мае распускаются в лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха.

        Расцветают деревья и кустарники; тополь, береза, сосна, черемуха, сирень. Белыми и розовыми  кружевными накидками покрываются сады, цветут яблони, вишни, сливы.

Загадки:

Нашумела, нагремела,                                     Меня ждут, не дождутся,

Все промыла и ушла.                                       Как увидят — разбегутся.

И сады, и огороды                                                                                (Дождь) 

Всей округи полила. (Гроза)

Летела стрела,                                                                  Заревел вол

Упала в лебеду.                                                                На сто гор,

Ищу — не найду.                                                             На тысячу городов.

                 (Молния)                                                                                (Гром)

                                               Крашеное коромысло

                                               Над лугом повисло.

                                                                         (Радуга)

Белые горошки на зеленой ножке.

                                         (Ландыш)

                                                                  Будто снежный шар бела,

                                                                  По весне она цвела,

                                                                  Нежный запах источала.

                                                                  А когда пора настала,

                                                                  Разом сделалась она

                                                                  Вся от ягоды черна.     (Черёмуха)                                                                                                                          

Радуга

Над речкой-рекой

Рыбка выгнулась дугой.

Оперлась на хвост,

Изогнулась словно мост.

В каплях майского дождя

Засверкала чешуя семицветная.

И над зеленью ракит

В небе радуга горит самоцветами!

Черемуха

Цвети, черемуха душистая, цвети!

 По ветру разметав соцветий пряди,

  Словно царевна в свадебном наряде

                                      Зелеными шелками шелести.

                                      И пусть никто не занесет топор,

                                      Тебя не срубит и не искалечит,

       И не сомнет твой праздничный убор —

Убор Весны-царевны подвенечный.



Предварительный просмотр:

Сделайте вместе с детьми

Гумерова Зинаида Кирилловна

Эти чудесные цветы вызывающие восхищение и удивление можно выполнить с детьми.

Для того чтобы выполнить мозаику в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей ПВА.

  1. Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.
  2. Нарисуйте на плотной бумаге или картоне любой узор.
    torcev1.jpg
  3. Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок узора.
    torcev2.jpg
  4. Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.
    torcev3.jpg
  5. Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.
    torcev4.jpg
  6. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
    torcev5.jpg
  7. Поставьте ее на клей.
    torcev6.jpg
  8. Выньте стержень.
    torcev7.jpg
  9. Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
  10. Мозаику в технике торцевания можно выполнять по контуру или делать сплошной.
    torcev9.jpgtorcev10.jpg

Можно в той же технике заполнить фон вокруг узора. Получится маленький пушистый коврик.



Предварительный просмотр:

Сделайте сами, своими руками

Воспитатель: Гумерова Зинаида Кирилловна

Пушистый снеговичокПушистый снеговичок

Для такой весёлой игрушки понадобится гофрированная бумага трёх цветов и пластилин. Этот снеговичок совсем маленький, но при желании его можно сделать и из большего числа комочков.

  1.   Слепи два пластилиновых шарика (побольше и поменьше). Здесь потребовалось примерно полтора бруска белого пластилина. Если белого не хватает, то в серединку можно завернуть любой. Нарежь квадратиков из белой гофрированной бумаги со стороной 15—17 мм. Выполняй торцевание рядами снизу вверх.
    Снеговик в технике торцевание на пластилине

2. Когда трубочками будет покрыта вся поверхность, кроме верхней части, положи сверху белую пластилиновую прослойку. Если этого не сделать, снеговичок будет казаться приплюснутым.

3. Присоедини следующий пластилиновый шарик, используя половинку зубочистки, продолжай выполнять торцевание снизу вверх, пока на макушке не останется небольшой кружок для шапочки.
Снеговик в технике торцевание на пластилине

   

 

4. Вылепи шапочку и оберни её бумагой. Чтобы сделать помпон, на небольшом шарике пластилина выполни торцевание маленькими трубочками из квадратиков со стороной 10 мм. Помпон укрепи при помощи кусочка зубочистки.
Снеговик в технике торцевание на пластилине

5. Чтобы выполнить рот, бровки и волосы, скрути тонкие жгутики из полосы чёрной гофрированной бумаги шириной 10 мм. Для ручек скрути жгутики потолще. Прикрепи нос (конус из красной цветной бумаги) и глазки.Снеговик в технике торцевание на пластилине

Цветущий кактус

Цветущий кактус

Это самый быстрый вариант работы в технике объёмного торцевания. Высота готовой поделки всего 6 см. Сначала нужно придумать, какой именно кактус ты хочешь сделать. Мир цветущих кактусов очень разнообразен. Можно посмотреть фотографии и выбрать понравившийся цветок. Теперь нужно подобрать гофрированную бумагу нужных цветов: для горшка, для кактуса и для цветка. Также нужно взять пластилин, близкий по цвету к подобранной бумаге.

  1. Вылепи горшочек небольшого размера (немного больше, чем напёрсток) и вылепи основу для кактуса выбранной формы (круглой, вытянутой, приплюснутой и проч.). Кактус в технике торцевание на пластилине

2. Горшочек  можно обмотать жгутиком, скрученным из полоски гофрированной бумаги.
Кактус в технике торцевание на пластилине

3. Или можно  обмотать его полосой гофрированной бумаги, сложенной вдвое.
Кактус в технике торцевание на пластилине

4. Основу для кактуса нужно хорошо закрепить на горшочке, для этого можно взять половину зубочистки.
Кактус в технике торцевание на пластилине

5. Для торцевания понадобятся квадратики зелёной гофрированной бумаги со стороной 15—18 мм и инструмент (стержень шариковой ручки, деревянная шпажка, зубочистка с отрезанным острым концом или другая тонкая палочка). Клади палочку в середину квадратика, закрывай его уголок к уголку, сминай бумагу вокруг палочки, покрутив её между пальцами, чтобы образовалась трубочка.

6. Не снимая трубочки с инструмента, втыкай её в пластилин горизонтально, начиная с самого низа. Выполняй торцевание рядами снизу вверх.

Кактус в технике торцевание на пластилине

Кактус в технике торцевание на пластилине

7. Если хочешь сделать кактусу глазки, то вырежи их из картона или используй готовые. Чтобы они оказались на одной высоте с поверхностью, подложи под них шарики пластилина.
Кактус в технике торцевание на пластилине


8. Выбери место, где будет располагаться цветок, прилепи туда расплющенный шарик, всю остальную поверхность заполни трубочками. Для цветка возьми полоску бумаги размером 3х10 см, сложи её в несколько раз.
Кактус в технике торцевание на пластилинеКактус в технике торцевание на пластилине

9. Вырежи лепестки задуманной формы.
Кактус в технике торцевание на пластилине

10. Положи палочку вдоль лепестка на две трети его длины. Сожми лепесток вокруг палочки.
Кактус в технике торцевание на пластилине

11. Втыкай палочку с лепестком с самого края пластилинового диска.
Воткни все лепестки по кругу и заполни серединку трубочками из квадратиков со стороной 15 мм.
Кактус в технике торцевание на пластилинеКактус в технике торцевание на пластилине

12. Смастери для кактуса весёлого друга...
Кактусы в технике торцевание на пластилине
...и пусть они обсуждают последние новости.



Предварительный просмотр:

Сделайте сами своими руками

Воспитатель: Гумерова Зинаида Кирилловна

Тигрёнок

Тигрёнок

Чтобы сделать такую игрушку, понадобится всего лишь один брусок пластилина и гофрированная бумага. Этим же способом можно выполнить котёнка, медвежонка, зайчика, словом, целый пушистый зоопарк.

  1. Возьми один брусок оранжевого пластилина и немного белого. Слепи заготовку такой формы.
  2. Приготовь гофрированную бумагу нужных цветов. Нарежь квадратики бумаги со стороной 15 мм. Работу начинай с нижнего ряда. На белом пластилине - торцуй белыми трубочками, а на оранжевом - чередуй оранжевый и чёрный.
  3. Глазки сделай из картона или используй готовые. Можно скатать шарики из бумаги. Носик также сделай в виде бумажного шарика. Торцевание головы можно выполнять отдельно. Голову к туловищу прикрепляй кусочком зубочистки.
  4. Для хвостика скрути две полоски гофрированной бумаги. Прикрепи его к туловищу также способом торцевания.

Снежинка, выполненная торцеванием

Снежинка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из журнала "Дошкольное образование".Дошкольное воспитание в Великобритании

Статья из журнала "дошкольное образование" мне как педагогу очень понравилась, и хотелось предложить её коллегам по работе, посто порадоваться английских детей и педагогов.....

"Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности". Статья в журнал "Обруч"

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого ро...

Статьи в журнал гимназии

Статьи в журнал гимназии "Гимназия.РФ"...

Статья В журнал " Истоки"

Статья в журнал Истоки на тему : "Лепка"...

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Статья для журнала детского сада по итогам проектной деятельности "Покормите птиц зимой!"

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...