Эссе педагога психолога: "Это больше, чем работа".
статья по теме

Ененко Елена Викторовна

Эссе педагога - психолога: "Это больше, чем работа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_enenko.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Это больше чем работа».

Двадцать шесть лет назад я пришла в систему образования молодой и не опытной студенткой, но я чувствовала в себе много  силы и огромное желание воплотить свои замыслы идеи в реальность.

С самой первой встречи с воспитанниками я почувствовала, какая ответственность за жизнь будущих детей легла на мои плечи.  И стала беспокоиться, что вдруг не получится увлекательного и интересного путешествия в страну Детства. Смогу ли я стать настоящим другом для детей и не обмануть их ожидания? Этот вопрос лёг в основу моего становления как - учителя начальных классов и педагога-психолога. Завоевать доверие ребёнка намного сложнее, чем быть источником знаний. Каждый день дети получают большой поток информации, что  создаёт трудности  в усвоение норм этого мира и поэтому они выбирают в качестве психологической защиты те поведенческие и эмоциональные реакции  которые  уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: капризы, агрессия, страхи, замкнутость.

Моя задача преодолеть  трудности  ребёнка вместе с ним. Помочь ему поверить в свои силы и порадоваться с ним его успехами, умением, что бы он ни отчаивался и не опускал руки. На это уходит  много времени. Иногда найдешь нужные слова, пожалеешь маленького «ежика», и он на глазах превращается в нежного «пушистика». С детьми, у которых сложные отношения с родителями, где нет поддержки и добрых слов, и занижена самооценка, провожу коррекционные занятия, помогающие поверить в свои силы и повысить самооценку ребенку, параллельно работаю с его родителями, устанавливаю доверительные отношения, соучаствую в решениях его проблем.

Главным, в  своей  профессии  педагога-психолога, я  считаю  –  научить ребенка, адаптироваться в  окружающем мире  и  научить взаимодействовать с

ним.  Ведь  жизнь  человека  –  это  адаптация.  От  появления  на  свет  и  до

последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует

время,  общество.  И  каждому  из  нас,  взаимодействуя  с  миром,  необходимо

чувствовать себя в этих условиях комфортно.

В своей профессии педагога – психолога, главным я считаю - научить ребёнка быть коммуникабельным, что бы он мог легко взаимодействовать и адаптироваться в окружающем нас мире. Ведь каждый из нас должен чувствовать себя комфортно  в любой обществе.

Перед собой я ставлю следующие задачи: обеспечения эмоционального благополучия всех участников воспитательно-образовательного процесса; созданию условий способствующих психолоческому состоянию детей; содействие повышению психолого-педагогической компетентности педагогов в закономерностях развития ребёнка и в вопросах обучения и воспитания  детей.  Огромного труда в решение  этих  задач  требует  от  меня  совершенствование своих личностных качеств и знаний. Я горжусь своей профессией и тем, что я работаю с детьми!

Давайте заглянем ненадолго в моё советское прошлое, во времена детства, школы и первой любви. Сколько же эмоций и воспоминаний связано с этим временем, а ведь когда-то самой большой проблемой было сидеть дома в наказание за двойку или быть выгнанным из класса. Мы росли счастливыми. Мы чувствовали любовь и заботу не только своей семьи, но и всей нашей большой страны. В завтрашнем дне мы были уверены. Знали, что после окончания школы пойдём учиться дальше в техникумы и ВУЗы. Родителям не надо было платить за это большие деньги, напрягать семейный бюджет и влезать в кредит. Мы занимались в спортивных секциях и кружках. Мы читали много книг, росли любознательными, мечтали о будущем. Мы не были знакомы с интернетом и компьютером, но это не мешало нам получать достойное  образование. Настоящими авторитетами были для нас учителя в школах. Оскорбить учителя, насмехаться над ним, как порой происходит сейчас, ни у кого и в мыслях не было. Учитель не только давал знания, он был для нас ещё и воспитателем, формировал наш внутренний мир. А как мы гуляли во дворах! Какие были дружные компании! В настоящее время дети очень мало играют на улице, у них практически нет друзей во дворе. Сколько в нашем детстве, было интересных игр - казаки-разбойники, догонялки, прятки, птички на дереве, вышибала. Ну и конечно все же играли в войнушку, даже  мы девчонки. А если, бывало, кто то через, чур расшалится, то любой взрослый мог сделать замечание и не опасаться, что за это получит по голове. Тем более мог привести за ухо сорванца к родителям, что бы те сделали внушение своему чаду. И никто даже не думал, подавать в суд за это на строго соседа со двора.

Ни когда не поздно иметь счастливое детство! И мы педагоги-психологи  должны помочь ребёнку вырасти в любви  и заботе, чтоб став взрослым наш воспитанник мог сказать своим детям: «Я рос счастливым ребёнком!».

совершенствованием своих знаний и личностных качеств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога - психолога

Эссе на тему «Я работаю психологом» « Все мы родом из детства!Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»...

эссе педагога-психолога

немного о профессии...

Эссе педагога-психолога "Это так просто увидеть красоту"

Мне кажется,  что каждый человек когда-либо ощущал симптомы эмоционального выгорания. И этот симптом чаще всего  затрагивает нас, педагогов.  Это состояние вмещает в себя тысячи гр...

Эссе педагога-психолога "Что самое главное в человеке?"

Что самое главное в человеке? Вопрос простой, часто задаваемый, а кто-то даже с возмущением воскликнет: «Банальный!«. Да, вроде бы наше человечество уже смогло найти ответ. Самое главное в человеке — ...

Эссе педагога-психолога

Эссе педагога-психолога...

эссе педагога-психолога

Что-то в груди теснится:Хочется разбежатьсяИ, словно большая птица,В лазурное небо вжаться.И в радуге искупаться, И облаком утереться,Что есть этот мирДетства!!!...