занятие "Поход в зоопарк"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шагарова Наталья Николаевна

занатие направлено на закрепление понятий о диких и домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zoopark.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Поход в зоопарк

Цели:

Расширить знания детей об обитателях зоопарка и поведения в нём

 Закреплять в активном словаре названия животных.

Воспитывать интерес к миру животных.  

Задачи:

Продолжить знакомство детей с домашними и дикими  животными, особенностями их поведения и питания.

Развивать диалогические формы речи у детей.

 Развивать игровую деятельность у детей.

Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация,

Используемый материал: Игрушки – обезьянка, ёжик, лиса, заяц, мишка, овечка, коза. Колокольчик. Картинки с изображением дома и леса.                                                                                               

                                    Ход занятия.

Воспитатель:

                  Мне хотелось бы ребята,

                  В этот солнечный денёк.

                  Отвести к зверятам в гости

                  Всех вас нынче на часок.

Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.

                       Посмотрите в этой клетке

                       Мама с дочками живёт

                       И бананы, апельсины

                       С удовольствием жуёт

                       Любят дыни, ананасы,

                       Груши, сливы, абрикосы

                      Ну, а яблок и черешен

                      Могут съесть хоть целый воз.

Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?

    А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.

Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).

Физкультминутка «Весёлые мартышки».

Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щёчки (надувают щёки)

Скачем на носочках (скачут на носочках)

И друг другу даже

Языки покажем (показывают язычки)

Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)

Хвостик на макушке (виляют хвостиками)

Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)

И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)

Шире рот откроем - «А» (открывают широко рот)

Рожицы состроим (строят рожицы)

Как скажу я слово «Три»,

Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!

Подходим ко второй клетке.

                  А здесь живут ни бобры,

                  Ни хорьки, ни волки,

                  А весёлые ежи-

                  Колючие иголки.

Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?

   Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно - в лесу.

Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).

Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса), здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет   зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Соня, а ты Данил, Адель? (Опросить всех детей).

Запомните, ребята,  как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие - в лес, домашние - к дому.

                Колокольчик позвени

                 И нас в зверюшек преврати!

Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Пойдём дальше.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.

                                 Загадка.

                 Добрый он, большой, лохматый,

                 Его знают все ребята,

                 Он в берлоге спит зимой

                 Под высокою сосной.

                 Он не слон и не мартышка

                 Это косолапый…..(мишка).

Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.

А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке

Загадка.

След метет своим хвостом,

Ждет зайчишку под кустом,

Шубкой пышною гордится

Рыжехвостая … лисица.

Посмотрите, ребята, какая у лисы шуба (густая, рыжая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (маленькие с когтями), какие уши (острые), какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что лисы, ловкачи. Они умеют быстро бегать, хитрые. Умеют ловить мышей, зайчиков.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке

Загадка.

Мы этого зверя узнаем с тобой

По двум самым главным приметам:

Он в беленькой шубе гуляет зимой,

А в серой-весною и летом.

Посмотрите, ребята, какая у зайки шуба (густая, белая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (маленькие), какие уши (длинные), какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что зайки умеют быстро бегать, путают следы. Питаются веточками, корой деревьев зимой.

Запомните ребята в зоопарке нужно хорошо вести себя, не трогать руками  клетки и животных, это опасно. А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.

Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....