Главные вкладки

    занятие "Поход в зоопарк"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Шагарова Наталья Николаевна

    занатие направлено на закрепление понятий о диких и домашних животных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_zoopark.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Поход в зоопарк

    Цели:

    Расширить знания детей об обитателях зоопарка и поведения в нём

     Закреплять в активном словаре названия животных.

    Воспитывать интерес к миру животных.  

    Задачи:

    Продолжить знакомство детей с домашними и дикими  животными, особенностями их поведения и питания.

    Развивать диалогические формы речи у детей.

     Развивать игровую деятельность у детей.

    Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация,

    Используемый материал: Игрушки – обезьянка, ёжик, лиса, заяц, мишка, овечка, коза. Колокольчик. Картинки с изображением дома и леса.                                                                                               

                                        Ход занятия.

    Воспитатель:

                      Мне хотелось бы ребята,

                      В этот солнечный денёк.

                      Отвести к зверятам в гости

                      Всех вас нынче на часок.

    Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.

                           Посмотрите в этой клетке

                           Мама с дочками живёт

                           И бананы, апельсины

                           С удовольствием жуёт

                           Любят дыни, ананасы,

                           Груши, сливы, абрикосы

                          Ну, а яблок и черешен

                          Могут съесть хоть целый воз.

    Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?

        А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.

    Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).

    Физкультминутка «Весёлые мартышки».

    Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.

    Мы весёлые мартышки,

    Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).

    Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

    И ногами топаем (топают ногами)

    Надуваем щёчки (надувают щёки)

    Скачем на носочках (скачут на носочках)

    И друг другу даже

    Языки покажем (показывают язычки)

    Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)

    Хвостик на макушке (виляют хвостиками)

    Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)

    И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)

    Шире рот откроем - «А» (открывают широко рот)

    Рожицы состроим (строят рожицы)

    Как скажу я слово «Три»,

    Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!

    Подходим ко второй клетке.

                      А здесь живут ни бобры,

                      Ни хорьки, ни волки,

                      А весёлые ежи-

                      Колючие иголки.

    Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?

       Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно - в лесу.

    Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).

    Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

    Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.

    Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса), здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет   зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Соня, а ты Данил, Адель? (Опросить всех детей).

    Запомните, ребята,  как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие - в лес, домашние - к дому.

                    Колокольчик позвени

                     И нас в зверюшек преврати!

    Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Пойдём дальше.

    Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.

                                     Загадка.

                     Добрый он, большой, лохматый,

                     Его знают все ребята,

                     Он в берлоге спит зимой

                     Под высокою сосной.

                     Он не слон и не мартышка

                     Это косолапый…..(мишка).

    Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).

    Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.

    А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.

    Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке

    Загадка.

    След метет своим хвостом,

    Ждет зайчишку под кустом,

    Шубкой пышною гордится

    Рыжехвостая … лисица.

    Посмотрите, ребята, какая у лисы шуба (густая, рыжая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (маленькие с когтями), какие уши (острые), какие глазки (чёрные маленькие).

    Воспитатель: А знаете ли вы, что лисы, ловкачи. Они умеют быстро бегать, хитрые. Умеют ловить мышей, зайчиков.

    Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке

    Загадка.

    Мы этого зверя узнаем с тобой

    По двум самым главным приметам:

    Он в беленькой шубе гуляет зимой,

    А в серой-весною и летом.

    Посмотрите, ребята, какая у зайки шуба (густая, белая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (маленькие), какие уши (длинные), какие глазки (чёрные маленькие).

    Воспитатель: А знаете ли вы, что зайки умеют быстро бегать, путают следы. Питаются веточками, корой деревьев зимой.

    Запомните ребята в зоопарке нужно хорошо вести себя, не трогать руками  клетки и животных, это опасно. А почему? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.

    Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в небесный зоопарк.

    Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

    Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

    Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

    Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

    " В зоопарке" музыкальное занятие с использованием театрализованной деятельности

    Музыкальное занятие с элементами театрализации, развивает творческую фантазию,желание импровизировать, используются музыкальные произведения Сен-Санса....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

    Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

    Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

    Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

    Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

    Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...