"Моя Родина - Россия"
проект (старшая группа) на тему

Сабинина Елизавета Валерьевна

Конспект

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

Старшая группа

"Моя Родина - Россия"

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «ФлагРоссии» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»,

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, картинки флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1. Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной.

(Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

«Наш дом». В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете.

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг).

5. Включается запись гимна России (отрывок - минусовка, дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России(включается запись, дети слушают стоя).

6. Загадка: «Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?»

(Родина)

Россия – наша РодинаРодина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят«Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия (дети работают за столами и у доски).

7. –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Сабинина Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект571.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

Старшая группа

"Моя Родина - Россия"

Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «ФлагРоссии» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина»,

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, картинки флагов разных стран, тематический уголок «Наша Родина».

Ход Занятия:

1. Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой….

И везучий я какой-

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой-рекой

Точка-город мой родной.

(Глобус)

Правильно, ребята. Это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости (воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками)

- Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля).

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

-Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

2. – Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия).

Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

«Наш дом». В. Степанов.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: В Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнце.

3. Посмотрите, на глобус. Как много стран на нашей планете.

Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

Во Франции –

В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России?» (гимн, герб, флаг).

5. Включается запись гимна России (отрывок - минусовка, дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей).

Правильно, гимн – это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн? (ответы) Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать….). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России(включается запись, дети слушают стоя).

6. Загадка: «Дом, где мы с тобой живем,

И березки под окном,

Поле с тонким колоском

Флаг России над Кремлем

Все, что в сердце сбережем

Как все это назовем?»

(Родина)

Россия – наша РодинаРодина у нас у всех единственная, как у каждого человека одна мама, один папа, так и Родина у каждого бывает одна.

В народе говорят«Русский человек без Родины не живет» Вспомните, а какие еще пословицы о Родине мы учили. Спросить как дети понимают ту или иную пословицы.

-А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Родина и Россия (дети работают за столами и у доски).

7. –Посмотрите, на нашего гостя. Как, вы думаете, ему понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось как вы отвечали. Что это? Письмо? (воспитатель зачитывает письмо):

«Ребята, какие вы молодцы! Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для вас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. А теперь уже ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину Россию».

Подводится итог занятия.

Воспитатель: Сабинина Е.В.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTIv6Crc47cmcvTNfbQnkqWc4h1_D20Ijj-HyobVdx3P8atXD7r0nqTumZt

Флаг Италии

Картинки по запросу флаг англии вектор

Картинки по запросу флаг испания

Флаг Испании
Картинки по запросу флаг америки

Флаг Америки

Картинки по запросу флаг франции

Флаг Франции

Картинки по запросу флаг германии

Флаг Германии

Картинки по запросу флаг китая

Флаг Китая

Картинки по запросу флаг грузии

Флаг Грузии

Картинки по запросу герб рфКартинки по запросу флаг рф

Картинки по запросу флаг санкт-петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...