Интегрированное занятие "У природы нет плохой погоды" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

Использование на занятии классической музыки П.И.Чайковского "Сентиментальный вальс", "Осенняя песня", романса на стихи С. Есенина "Отговорила осень золотая", знакомство с картиной И.И. Левитана "Золотая осень" - всё это  помогает детям представить красоту времени года - осени и позволяет находить сходные средства выразительности во всех видах искусств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «У природы нет плохой погоды»

для детей старшего дошкольного возраста.


Цель занятия:

  1. Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
  2. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Сегодня с вами мы вновь встретились в музыкальном зале и, не случайно, он превратился в осеннюю поляну. Сейчас мы попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Но для этого, сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко - далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.

Звучит отрывок из «Сентиментального вальса» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Ребята, вы наблюдали за разноцветными нарядами осени? И, наверное, обратили внимание на то, что деревья осенью надели, как будто, разноцветные сарафаны.

Осень - рыжая особа,

Просто модница она!

Много разноцветных платьев

Примеряла, как могла.

Как вы думаете, почему осень называют одновременно веселой и грустной порой? Ответ детей…

Музыкальный руководитель. Веселая осень – потому, что красивая, много разных красок. А каких?

Дети отвечают: ….

Воспитатель.  А грустная – почему?

Дети.  Осенью становится хмуро, и часто идут дожди.

Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель. Кто помнит, как называется это произведение?

Ответ детей: Осенняя песня.

Музыкальный руководитель. А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?

Ответ детей: Шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей листвы. Музыка рассказала об осени.

Музыкальный руководитель. Какая по характеру музыка?

Ответ детей: Спокойная, нежная, напевная, добрая, певучая, ласковая, плавная.

Музыкальный руководитель: Об этой музыке можно сказать еще и так: задумчивая, мягкая, задушевная, красивая.

Воспитатель: Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях:

Унылая пора! Очей очарованье.

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

Может кто-то вспомнит стихотворение об осени?

Читают стихи.

Музыкальный руководитель. Ребята, а мы с вами знаем песню про осень, давайте исполним ее.

Песня «Это осень»

Музыкальный руководитель. Многие композиторы на замечательные стихи пишут музыку. Послушайте

романс на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая». 

Воспитатель. Мы с вами, ребята, еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, но еще музыка и стихи могут сочетаться с картинами (обращает внимание на картины, разные по цветовой палитре)

Как вы думаете, что хотел сказать художники, рисуя эти картины?

Ответ детей: С помощью красок холодных и теплых  художник  показал разное настроение природы.

Воспитатель: Перед вами репродукция к картине Левитана «Золотая осень».

Дети рассматривают репродукцию, воспитатель задает вопросы

- Какие цвета помогают художнику передать ощущение теплой осени? (желтый, оранжевый, коричневый)

- Почему осень иногда называют «золотой»? (потому, что желтый цвет можно сравнить с золотом)

- Какое время суток изобразил художник? (теплый, солнечный день)

Но вдруг налетел ветер, сильный ветер, солнце спряталось за тучку.

 (меняется репродукция): Ребята, посмотрите, перед нами появился другой пейзаж по цветовой гамме.

(Дети рассматривают репродукцию).

Воспитатель: Это репродукция  Поленова «Холодная осень». Посмотрите, как поменялись цвета?

- Какие цвета помогли художнику передать это состояние природы? (синий, фиолетовый)

- Какие цвета художник использовал при написании неба? (серый, черный, фиолетовый, синий)

Правильно, молодцы! Ребята, у меня случилось несчастье. Я решила стать художником и написать свою картину, но осенний дождь смыл краски с моей работы. Вы мне поможете дорисовать картину?

Дети. Да!

Воспитатель: Только договоримся, какая у нас будет осень: веселая или грустная?

Дети. Веселая!

Воспитатель. Замечательно, приступаем к работе.

                                             (Дети дорисовывают картину).

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше запомнилось? Чем бы вы поделились дома с родителями? О чем бы вы рассказали?...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ

1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»

Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....

Методическая разработка по экологии «У природы нет плохой погоды» (подготовительная группа)

laquo;У природы нет плохой погоды»Задачи образовательных областей: Социально-коммуникативное: • Расширять знания детей о природных явлениях: облака, дождь, гроза. • Познакомить детей ...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст. Основной целью данного занятия является создания условия для формирования у детей п...