Конспект НОД во второй младшей группе «В детский сад мы идем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Сусло Марина Александровна

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: Знакомство детей о правилах безопасности на улице, формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

*Учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения, закрепить виды транспорта.

*Развивать у детей внимание.

*Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая товарища.

* Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор».

* Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.

Планируемые результаты: имеет представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду».

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, просмотр видео фильма «Смешарики», чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей: Познавательно – речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_detskiy_sad_my_idem.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «В детский сад мы идем»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: Знакомство детей о правилах безопасности на улице, формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

*Учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения, закрепить виды транспорта.

*Развивать у детей внимание.

*Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая товарища.

* Продолжать знакомить детей с понятием «Пешеход», «Пешеходный переход», «Светофор».

* Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря: пешеход, пешеходный переход, светофор, зебра, транспорт.

Планируемые результаты: имеет представление о правилах поведения на улице, знает понятия «Пешеход», «Пешеходный переход», домашний адрес, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование: машины, человечки-пешеходы, светофор, полоски белого цвета, «схема - безопасный путь к детскому саду».

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание фотографий, иллюстраций, беседы, просмотр видео фильма «Смешарики», чтение художественной литературы.

Содержание организованной деятельности детей: Познавательно – речевое развитие.

Коммуникация

1. Вводное слово воспитателя.

Перед детьми схема дороги.

- Ребята, что вы видите на этой схеме?

-Да, ребята, это схема дороги, по которой мы идем в детский сад.

2. Беседа педагога с детьми.

-Ребята давайте поговорим. как вы сегодня добирались до детского сада.

Кто из вас приехал на городском транспорте (каком). А кого привезли родители на машине? По каким улицам вы шли (ехали? Где переходили дорогу? Держали родители вас за руку, когда вы переходили дорогу? А как вы узнали, что надо перейти дорогу? Когда вы переходили дорогу, каким цветом горел «человечек? »

Чтение произведения.

Светофор.

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит: хода нет

Желтый – не спешите

Сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Познание

3. Предложить детям взять белые полоски и выложить у себя на столе (дети работают в паре) проезжую часть дороги, зебру, поставить светофоры. Дать маленьких человечков. Провести игру «Я - пешеход».

Вступительное слово педагога:

Улицы бывают разные, широкие и узкие и на каждой улице свои правила, и опасности. Возьмите в руки маленького человечка, и мы начнем путешествие по улице, которую вы выложили на столе. Спросить каждую пару. Как они будут переходить улицу, на какой сигнал светофора?. Как еще можно перейти улицу если нет светофора? А какие опасности нас ожидают на проезжей части дороги?

Какие дорожные знаки вы поставили на своей дороге и почему?

Как называют людей, которые переходят дорогу (Пешеход). Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы?

Предложить ребенку взять машинку и проехать по проезжей части дороги

рассказывая, как он будет ехать.

Физкультминутка. «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый, Ходьба на месте,

Людям машет «Не ходи Движение руками в стороны

вверх, в стороны, вниз.

Здесь машины едут прямо Руки перед собой.

Пешеход, ты погоди! » Руки в стороны.

Посмотрите: улыбнулся, Руки на пояс, улыбка.

Приглашает нас идти: Ходьба на месте

«Вы, машины, не спешите! Хлопки руками

Пешехода пропустите! » Прыжки на месте.

Безопасность

4. У каждой улицы есть свое название. Какие названия улиц вы знаете?

На какой улице вы живете? На какой улице находится наш детский сад. А кто из вас живет на, на которой находится наш сад? Каждая улица живет по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. А чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

Посмотрите на схему – здесь находится наш детский сад и улицы, на которых вы живете. Возьмите маленького человечка в руки и покажите, как безопасно пройти от дома к нашему садику.

5. Предложить детям нарисовать :

«На какой сигнал светофора я перехожу дорогу»

Дать детям листочки, на которых схематически изображен светофор.

Предложить раскрасить его (зеленый сигнал)

Музыка.

Включить спокойную музыку.

6. Итог (Рефлексия)

Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому, что эти правила помогут вам сохранить и жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок" Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Цель: включение детей в систему соц...

Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"

Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях казачата Дуняша и Микола»

Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«В гостях казачата Дуняша и Микола»Цель: Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;-Образовательные: Ознакомить с обрядами и праздниками...

Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку идем»

Программное содержание - Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умен...