Конспект НОД во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чекина Светлана Ивановна

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок"

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

 

Цель: включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenyy_kot.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 27 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»

Автор: Чекина Светлана Ивановна

воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Цель: включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности

Задачи:

  • Образовательные:

- способствовать возникновению игр по мотивам литературного произведения, обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- закреплять умение различать , называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения;

- формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками, используя образцы обращения

  • Развивающие:

- развивать интерес к различным видам игр, умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

- развивать умение воспринимать и различать звучание  предметов;

- развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками

  • Воспитательные:

- поощрять участие детей в совместных играх, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать интерес к книгам и потребность в чтении

Предварительная работа:

- чтение и инсценировка сказки «Теремок»

- составление картинок-иллюстраций к сказке «Теремок» из 4-6 частей (кубики, пазлы)

- отгадывание загадок о диких и домашних животных

- создание и обыгрывание построек из строительного материала в непосредственной образовательной и свободной игровой деятельности

- конструирование геометрических фигур из счетных палочек и палочек Кюизенера

- дидактическая игра «Домино» (дикие животные, цвет, геометрические фигуры)

Материалы и оборудование:

- игрушка Ученый кот

- набор игрушек к сказке «Теремок» (возможно использование кукол би-ба-бо)

- теремок, построенный из конструктора «Лего»-софт

- волшебный сундучок

- конструктор строитель деревянный (набор на каждого ребенка)

- ручеек (полоска синей бумаги на каждого ребенка)

- цветное Домино

- звучащие куклы

- Книга-лабиринт

- «Пицца»

- набор палочек Кюизенера на каждого ребенка

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ученый кот:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот:

Коль направо я пойду –

Звонку песню запою,

А налево поверну –

Сказку сказывать начну.

Воспитатель:

- Какой красивый сундучок! Да не простой – волшебный. Интересно, что в нем? Может быть, сказка?!

Ученый кот:

Сказку, дети, в гости звали?

Сказку, дети, очень ждали?

Отгадайте же загадки –

Сказка вновь придет к ребятам.

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки… (мышка)

Скачет по болоту зеленая квакушка,

Зелененькие ножки, зовут меня…  (лягушка)

Ловко скачет по лужайке

Быстроногий серый…  (зайка)

Всех зверей она хитрей,

Шубка серая на ней… (лиса)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый… (волк)

Кто в берлогу спать ложиться:

Волк, медведь или лисица?  (медведь)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали? Из какой они сказки?

Дети:

- Это герои сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. Мы с вами сегодня отправляемся в сказку «Теремок». Посмотрите, какой красивый теремок. Только путь до него не близкий.

- Кто первым нашел теремок?

Дети:

- Первой теремок нашла мышка.

Воспитатель:

- Правильно.

- Мышка увидела теремок и побежала к нему, но на пути ей встретился ручеек. Посмотрела мышка – ручеек глубокий, никак ей через него не перебраться. Что же делать?

Дети:

- Надо построить мостик.

Воспитатель:

- Правильно. Давайте поможем мышке перебраться через ручеек – построим мостик (дети вместе с родителями строят мостик через ручеек из деталей строителя).  

- Молодцы! Мы с вами построили мостик и теперь мышка сможет попасть в теремок (игрушка мышки помещается в теремок, построенный из конструктора лего-софт).

- Ребята, давайте вспомним, кто вторым постучался в теремок?

Дети:

- Лягушка-квакушка.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Через ручеек лягушка перебралась по нашему замечательному мостику, но куда идти дальше – она не знает.

Нет дороги, нет пути.

Как нам к теремку пройти?

Вог детали для дороги,

Чтоб не заблудиться в поле.

Чтобы выложить тропинку,

Разместим их «спинка» к «спинке».

Цвет у каждой «спинки» разный –

Синий, желтый, белый, красный.

Все цвета должны совпасть,

Чтобы к теремку попасть.

(Выкладываем дорожку из цветных домино)

- Молодцы! По нашей красивой дорожке и лягушка попала в теремок. За лягушкой теремок нашел еще один сказочный герой. Кто он, вспомните?

Дети:

- Это зайчик.

Воспитатель:

- Молодцы! Этот герой – зайчик. Зайчик знает, что одному ходить опасно, поэтому он хочет найти себе пару. Вам тоже не стоит отправляться в длительное путешествие одним, давайте найдем себе пару для нелегкого путешествия по тропинке к теремку

(игра «Найди пару» со звучащими коробочками, зайчик «находит» себе пару – лисичку, а дети  - родителей)

- Молодцы! Все нашли себе пару, и теперь мы можем отправляться в путешествие к теремку

(игра «Книга-лабиринт» - провести шарик по «дорожке» вместе с родителями)

- Посмотрите, зайчик и лисичка попали в теремок. Кто теперь живет в теремке?

Дети:

- В теремке живут мышка, лягушка, зайчик и лисичка.

Воспитатель:

- Кто следующий увидел теремок?

Дети:

- Теремок увидел волк.

Воспитатель:

- Правильно. Волк хотел подарить жителям теремка красивую картину, но пока добирался, всю картинку рассыпал. Давайте поможем волку порадовать зверей и соберем вместе с ним картинку.

(Игра «Пицца»)

- Ребята, волк говорит вам «Спасибо!», теперь и он может жить вместе со всеми в теремке.

- Но посмотрите, кто это показался вдали (воспитатель показывает игрушечного медведя)

Дети:

- Медведь

- Правильно. Это медведь.

Медведь:

Я бурый медвежонок

Меня должны вы знать,

Люблю я мед и сахар,

Люблю потанцевать.

Пусть все со мною девочки

Попрыгают как белочки,

Пусть все со мною мальчики

Попрыгают как зайчики

-Медведь тоже хочет жить в теремке, но места ему там уже не хватает. Что же делать? Как помочь медведю?

Дети:

- Медведю надо построить дом.

Воспитатель:

- Давайте все вместе построим для медведя дом.

(Постройка дома из палочек Кюизенера)

- Молодцы! Вы построили для медведя замечательный дом, у него теперь есть свой теремок и вместе с другими зверями он живет в лесу в своем домике.

- Ребята, мы с вами помогли всем героям сказки, а кому из них вам понравилось помогать больше всего?

- Кому из зверей помочь было сложнее всего?

Ученый кот:

- Наша сказка подошла к концу,

Поселили в теремок мы и медведя и лису,

И зайчишку, и лягушку, и мышку,

Словно заново прочитали книжку.

И героям нашим весело было,

Всем ребятам они говорят «Спасибо!»

- Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке «Теремок» и помогать ее героям. Но мне пора уходить, другие ребята тоже ждут сказки. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях казачата Дуняша и Микола»

Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«В гостях казачата Дуняша и Микола»Цель: Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;-Образовательные: Ознакомить с обрядами и праздниками...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Печь всему дому кормилица».

Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«Печь всему дому кормилица».Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанског...

Конспект ОД во второй младшей группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «В гостях у кубанской казачки»

Конспект ОДво второй младшей группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию«В гостях у кубанской казачки»Цель. Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с ж...