Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа
материал (младшая группа) по теме

Потылицына Наталия Владимировна

Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральных государственных требованиях игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.Отмечая, исключительное значение игр для детей дошкольного возраста Н.К. Крупская писала: «…игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Таким образом, значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом огромно. В развитии и обогащении самодеятельности детей, творческого воспроизведения и отражения фактов и явлений окружающей жизни огромная роль принадлежит воображению. Именно силою воображения создаются ситуации игры, образы, воспроизводимые в ней, возможность сочетать  реальное, обычное с вымышленным, что и придаёт детской игре привлекательность, которая присуща только ей. В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_parohod.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПАРОХОД»

ЦЕЛЬ: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимоотношения.

ЗАДАЧИ:

-обучать детей общаться между собой, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры

-развивать разговорную речь, самостоятельность, творческие способности

-воспитывать  дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о море и кораблях,

ЧтениеА. Барто «Кораблик», Рассматривание картины «Чья лодочка?»,

Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением людей в матросской одежде.

Аппликация « Приклей ленточки к бескозырке», «Кораблик»

Дидактические  игры: «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»

Игровые упражнения «Пассажиры покупают билет на пароход»,

«Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан дает команду к отправлению парохода», «Пассажиры сходят на пристань».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

ГЛАВНЫЕ:

Капитан - самый главный на корабле, управляет кораблем, отдает команды «Право руля», «Лево руля», «Полный вперед», , «Приготовить обед»,

« Причалить к берегу».

Матросы- помощники капитана, выполняют команды капитана.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ:

Обслуживающий персонал парохода

Кок - варит обед, наливает всем чай, накладывает всем по тарелкам обед, убирает и моет посуду.

Пассажиры, туристы- гости корабля - гуляют по пароходу, пьют чай, отдыхают, ведут беседы между собой.

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ:

1-й вариант:

Мы отправляемся в большое путешествие. «Из чего же нам построить пароход, чтобы он стал крепким и не боялся утонуть?» Расскажите и покажите, как мы  построим  пароход из стульчиков  и отправимся на нем в плавание.

2-й вариант:

На нашем пароходе отдыхают гости, туристы. Их нужно накормить обедом и напоить чаем. Кок сообщает капитану, что закончились запасы еды и воды. Что делать?

3-й вариант:

Матросы обнаруживают пробоину на пароходе, сообщают об этом капитану. Что делать? Как можно пробоину закрыть? Стоит ли причалить к берегу? Чем починить  пароход?

4-й вариант:

Гость парохода стоял на мачте и глядел вперед. Но вдруг пароход накренился и турист оказался в воде. Что делать? Как спасать? Что понадобится для спасения? Кто спасет?

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО:

  1. Оказание помощи в постройке парохода
  2. Обогащение игры за счет проблемной ситуации: Что делать? Чем накормить туристов? Как починить пароход? Причалить ли к берегу?
  3. Взять на себя роль капитана ( капитан- образец игрового поведения)
  4. Взять на себя второстепенную роль (кок, гость или турист – образец общения)

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ:

  1. Пора возвращаться  на берег, нас ждут мамы и папы - капитан дает команду «причалить к берегу»
  2. Наступает вечер, и мы должны доставить наших гостей, туристов на берег. Но если нам понравилось путешествие, мы обязательно поедем еще.
  3. Наш пароход получил пробоину. Возвращаемся в гавань для починки парохода, наведения порядка на нем.

АНАЛИЗ ИГРЫ:

Давайте поговорим о том, как прошло наше путешествие?

Вопросы:        

-Кто кем был сегодня?

-Чья роль больше понравилась и почему?

- Какая ситуация была трудная? Почему?

-Как мы справились с пробоиной на пароходе? Правильно ли мы сделали , что не причалили к берегу? Легче бы было починить пароход на берегу?

-Какую роль взяли бы на себя в следующий раз? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка "Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе"

Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения психологии отмечается влияние игры на общее психическое...

Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .

Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «День рождение куклы Ксюши»Цель: активизация мышления детей, младшего дошкольного возраста, в процессе р...

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет»

Методическая разработка конспекта сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Супермаркет».Цель: познакомить детей с игрой «Супермаркет»; сформировать у детей умение ...