Главные вкладки

    Методическая разработка Модель сюжетно-ролевой игры "ПАРОХОД" вторая младшая группа
    материал (младшая группа) по теме

    Потылицына Наталия Владимировна

    Ведущей деятельностью детей - дошкольников, и тем более младших, является игра. Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В Федеральных государственных требованиях игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.Известно, что сюжетно-ролевая игра в классификации игровой деятельности считается наиболее сложной, но и наиболее значимой для личностного развития детей при вхождении их в мир социальных отношений с окружающими их людьми, природой.Отмечая, исключительное значение игр для детей дошкольного возраста Н.К. Крупская писала: «…игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего». Таким образом, значение игры для развития всех психических процессов и личности ребенка в целом огромно. В развитии и обогащении самодеятельности детей, творческого воспроизведения и отражения фактов и явлений окружающей жизни огромная роль принадлежит воображению. Именно силою воображения создаются ситуации игры, образы, воспроизводимые в ней, возможность сочетать  реальное, обычное с вымышленным, что и придаёт детской игре привлекательность, которая присуща только ей. В творческой сюжетно-ролевой игре ребёнок активно воссоздаёт, моделирует явления реальной жизни, переживает их и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляя след на долгие годы.Игра, как и сказка, учит ребёнка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих стремлений и героических поступков. Игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_parohod.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОДЕЛЬ

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ПАРОХОД»

    ЦЕЛЬ: Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимоотношения.

    ЗАДАЧИ:

    -обучать детей общаться между собой, брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры

    -развивать разговорную речь, самостоятельность, творческие способности

    -воспитывать  дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Беседа о море и кораблях,

    ЧтениеА. Барто «Кораблик», Рассматривание картины «Чья лодочка?»,

    Рассматривание иллюстраций на тему «Водный транспорт», рассматривание иллюстраций с изображением людей в матросской одежде.

    Аппликация « Приклей ленточки к бескозырке», «Кораблик»

    Дидактические  игры: «Что лишнее?», «Что есть на теплоходе?» «Найди пару»

    Игровые упражнения «Пассажиры покупают билет на пароход»,

    «Пассажиры занимают свои места на пароходе», «Капитан дает команду к отправлению парохода», «Пассажиры сходят на пристань».

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

    ГЛАВНЫЕ:

    Капитан - самый главный на корабле, управляет кораблем, отдает команды «Право руля», «Лево руля», «Полный вперед», , «Приготовить обед»,

    « Причалить к берегу».

    Матросы- помощники капитана, выполняют команды капитана.

    ВТОРОСТЕПЕННЫЕ:

    Обслуживающий персонал парохода

    Кок - варит обед, наливает всем чай, накладывает всем по тарелкам обед, убирает и моет посуду.

    Пассажиры, туристы- гости корабля - гуляют по пароходу, пьют чай, отдыхают, ведут беседы между собой.

    ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ:

    1-й вариант:

    Мы отправляемся в большое путешествие. «Из чего же нам построить пароход, чтобы он стал крепким и не боялся утонуть?» Расскажите и покажите, как мы  построим  пароход из стульчиков  и отправимся на нем в плавание.

    2-й вариант:

    На нашем пароходе отдыхают гости, туристы. Их нужно накормить обедом и напоить чаем. Кок сообщает капитану, что закончились запасы еды и воды. Что делать?

    3-й вариант:

    Матросы обнаруживают пробоину на пароходе, сообщают об этом капитану. Что делать? Как можно пробоину закрыть? Стоит ли причалить к берегу? Чем починить  пароход?

    4-й вариант:

    Гость парохода стоял на мачте и глядел вперед. Но вдруг пароход накренился и турист оказался в воде. Что делать? Как спасать? Что понадобится для спасения? Кто спасет?

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО:

    1. Оказание помощи в постройке парохода
    2. Обогащение игры за счет проблемной ситуации: Что делать? Чем накормить туристов? Как починить пароход? Причалить ли к берегу?
    3. Взять на себя роль капитана ( капитан- образец игрового поведения)
    4. Взять на себя второстепенную роль (кок, гость или турист – образец общения)

    ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ:

    1. Пора возвращаться  на берег, нас ждут мамы и папы - капитан дает команду «причалить к берегу»
    2. Наступает вечер, и мы должны доставить наших гостей, туристов на берег. Но если нам понравилось путешествие, мы обязательно поедем еще.
    3. Наш пароход получил пробоину. Возвращаемся в гавань для починки парохода, наведения порядка на нем.

    АНАЛИЗ ИГРЫ:

    Давайте поговорим о том, как прошло наше путешествие?

    Вопросы:        

    -Кто кем был сегодня?

    -Чья роль больше понравилась и почему?

    - Какая ситуация была трудная? Почему?

    -Как мы справились с пробоиной на пароходе? Правильно ли мы сделали , что не причалили к берегу? Легче бы было починить пароход на берегу?

    -Какую роль взяли бы на себя в следующий раз? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме «Организация сюжетно – ролевой игры в младшей группе в условиях реализации ФГОС»

    Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потреб...

    Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

    Методическая разработка "Организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе"

    Игра ребенка является главным способом освоения мира. Играющий человек – это человек, создающий свой мир, человек творящий. С точки зрения психологии отмечается влияние игры на общее психическое...

    Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»

    Цель:-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;-развивать диалогическую речь;-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;-формиро...

    Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

    Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

    Методическая разработка к сюжетно-ролевой игре театр в средней группе детского сада .

    Сюжетно-ролевая игре "Закулисье сцены" в средней группе детского сада...

    Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику" (подготовительная группа)

    Проект сюжетно-ролевой игры создан в помощь педагогам дошкольных учреждений. Документ содержит советы и рекомендации для создания наиболее благоприятных условий реализации сюжетно-ролевой игры как сам...